Отчет по кружковой работе "Русская изба"
материал (старшая группа)
Годовой отчет по кружковой работе в старшей группе "Русская изба" по пробщению детей к истокам русской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.07 КБ |
![]() | 38.63 КБ |
![]() | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы кружка
« Русская изба»
в старшей группе
2021 – 2022 учебный год
Воспитатель:
Пономарева О.С.
В старшей группе я продолжила вести кружок по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба». Кружок в 2021 - 2022 учебном году посещали дети старшего дошкольного возраста группы №7 общеразвивающей направленности в количестве 12 человек. Работа велась в соответствие с планом работы кружка с октября по май 1 раз в неделю.
Цель работы кружка – формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к основам духовно-нравственного воспитания через приобщение к истокам и культуре русского народа.
Для достижения поставленной цели по приобщению детей к истокам русской народной культуры мной были выбраны следующие направления работы:
- ознакомление с бытом и трудом русского народа;
- приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры;
- ознакомление детей с народным искусством;
- ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.
Результативность:
- Повышение интереса к изучению русской народной культуры.
- Формирование необходимого минимума исторических знаний.
- Формирование чувства национального достоинства.
- Пополнить знания воспитанников о декоративно – прикладном искусстве Руси.
- Расширение знаний о традициях русского народа.
- Повышение заинтересованности родителей к вопросам по возрождению народной культуры своего народа.
Для достижения положительных результатов в кружковой работе по своей теме, мною были изготовлены: ЛЭП бук, которым пользуюсь не первый год, разработала план на год, разработала картотеку со стихами, потешками, загадками, приобрела детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. Так же были приобретены конструктор «Избушка» и «Русская печь» из мини кирпичей.
В течении учебного года показывала разные презентации «Как живут в деревне»: подворье ( изба, хлев, баня, амбар, колодец), предметы труда (топор, пила, прялка, веретено), предметы быта (сундук, коромысло), посуда ( блюдо, ваза, чашка, ушат, кочерга), костюм (рубаха, сарафан, кофта, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки), национальная кухня ( блины, пироги, щи, куличи, мёд, кисель), что продолжает способствовать созданию интереса детей к народному быту, к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе, и.т.д. Дети уже очень хорошо знают что такое котелок, чугунок, кочерга, ухват, и.т.д.
Продолжила знакомить детей с обрядами и традициям русского народа, с народными праздниками: «Что такое Новый год», « Крещение», «Масленица», « Вербное воскресенье» «Пасха». «Расписные яйца», «Пришла коляда – отворяй ворота» продолжаю вызывать у детей интерес и уважение к прошлому, истории и культуре народа.
При чтении и заучивании потешек, закличек, считалок я помогаю детям понять содержание, запомнить названия животных, птиц, природные явления, которые встречаются в тексте, а так же то, что о них говорится. С помощью народных игр продолжала вызывать интерес у детей к традициям русского народа: «Веселый огородник», «Медведь и дети», «Жмурки», « Бабка Ежка», «Ручеек».
Вместе с детьми продолжаем знакомиться с народными росписями.
Была проведена беседа с родителями. Родители отметили, что у большинства детей появился интерес к предметам русского быта, многие дети дома рассказывают потешки, загадывают загадки и просят поиграть в русскую народную игру, девочки поют песни.
Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества, положительно влияет на развитие речи детей. Очень важно, что родители понимают и поддерживают меня в этой работе с детьми.
Табель посещаемости кружка
№ п/п | ФИ ребенка | октябрь | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | н | + | ||
н | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | ноябрь | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
н | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | н | ||
+ | + | н | + | ||
н | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | н | + | ||
+ | + | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | декабрь | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
+ | н | н | + | ||
+ | + | + | + | ||
н | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | н | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | январь | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
н | н | + | |||
+ | + | н | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
+ | + | + | |||
н | н | + | |||
+ | + | + | |||
н | + | + | |||
+ | + | + | |||
н | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | февраль | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
+ | + | + | + | ||
н | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | н | н | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | н | н | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | март | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
н | н | н | н | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | н | н | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | апрель | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | н | н | ||
н | н | н | н | ||
+ | + | н | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
н | + | + | + | ||
+ | + | + | н | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + |
№ п/п | ФИ ребенка | май | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
н | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
н | + | + | + | ||
н | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
н | н | + | + | ||
н | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | н | + | + | ||
+ | + | + | + | ||
+ | + | + | + |
Общая посещаемость за год по месяцам
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения детьми старшей группы плана работы кружка «Русская изба» по
приобщению детей к истокам русской народной культуры.
I. Русский народный фольклор.
1 балл - ребёнок не знает ни одного произведения устного народного творчества, не может воспроизвести по памяти.
2 балла – ребёнок имеет элементарные представления об устном народном творчестве, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога, называет несколько произведений УНТ.
3 балла – ребёнок имеет полное и правильное представление о произведениях устного народного творчества, знает достаточное количество фольклорных произведений, охотно участвует в их драматизациях и инсценировании.
II. Традиционные обрядовые праздники.
1 балл – ребёнок не знает ни одного обрядового праздника.
2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских обрядовых праздниках, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.
3 балла – ребёнок имеет полное представление о русских традиционных обрядовых праздниках, может самостоятельно объяснить смысл каждого из праздников.
III. Русские народные промыслы.
1 балл – ребёнок не имеет представления о русских народных промыслах.
2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских народных промыслах, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов.
3 балла – ребёнок имеет полное представление о понятии «народные промыслы», самостоятельно умеет объяснить, в чём заключается смысл русских народных промыслов, активен, самостоятелен в своих суждениях, высказываниях.
IV. Предметы русского быта.
1 балл – ребёнок не имеет никакого представления о понятии «предметы русского быта», не понимает о чём речь.
2 балла – ребёнок имеет некоторые элементарные представления о предметах русского быта, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.
3 балла – ребёнок имеет полное представление о разнообразных предметах русского быта, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить назначения предметов русского быта.
V. Народные игры и хороводы.
1 балл – ребёнок не знает ни одной народной игры, не принимает участия в играх.
2 балла – ребёнок имеет некоторое представление о народных играх и хороводах, принимает участие в них.
3 балла – ребёнок активно участвует в народных играх и хороводах, является инициатором их проведения, знает названия и правила игр.
Критерии оценки:
От 5 до 8 баллов – низкий уровень
От 9 до 12 баллов – средний уровень
От 13 до 15 баллов – высокий уровень
Начало учебного года
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 3 | 4 | 5 |
Показатели, % | 25 | 33 | 42 |
Анализ
В начале года был проведён мониторинг уровня знаний детей старшей группы основных направлений кружка «Русская изба» по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Результат мониторинга показал, что воспитанники с высоким уровнем усвоения 25%, со средним уровнем - 33% и 42 % с низким. Наиболее высокий результат показало знание предметов быта, самый низкий – знакомство с народными праздниками и обычаями.
Конец учебного года
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 8 | 4 | - |
Показатели, % | 67 | 33 | - |
Анализ
В конце года проведенный мониторинг показал, что воспитанники с низким уровнем усвоения программы отсутствуют, со средним уровнем - 33 %. С высоким уровнем усвоения материала процент увеличился до - 67 %. К концу учебного года по-прежнему высокий результат показало знание предметов быта и народных промыслов, самый низкий – русский народный фальклор.
Данные мониторинга показывают, на какие аспекты в работе по данному направлению следует обратить более пристальное внимание с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и скоординировать дальнейшую работу для успешного усвоения детьми материала.
Предварительный просмотр:
№ | ФИ ребенка | Русский народный фольклор. | Традиционные обрядовые праздники | Русские народные промыслы. | Предметы русского быта. | Народные игры и хороводы | Количество баллов | уровень |
2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | низкий | ||
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | низкий | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 14 | высокий | ||
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний | ||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 11 | средний | ||
1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | низкий | ||
2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 10 | средний | ||
2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 | низкий | ||
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | низкий | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | средний | ||
3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | высокий | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 14 | высокий | ||
24 | 19 | 22 | 29 | 23 |
Приложение 1
Диагностика на начало года
Приложение 2
Диагностика на конец года
№ | ФИ ребенка | Русский народный фольклор. | Традиционные обрядовые праздники | Русские народные промыслы. | Предметы русского быта. | Народные игры и хороводы | Количество баллов | уровень |
3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 13 | высокий | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 12 | средний | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий | ||
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | высокий | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | высокий | ||
2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 11 | средний | ||
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | высокий | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 12 | средний | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | средний | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 14 | высокий | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 14 | высокий | ||
28 | 29 | 33 | 35 | 30 |
Приложение 3
Уровень знаний в процентах, %
Уровень знаний по направлениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет творческой группы «Русская изба» на 2019-2020 уч. год. Подготовила воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна
Отчет творческой группы «Русская изба» на 2019-2020 уч. год. Подготовила воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна...