Конспект интегрированной НОД в средней группе (4 – 5 лет) на тему: «Кошкин дом».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД в средней группе "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка»
г. Долинск Сахалинской области
Конспект интегрированной НОД
в средней группе (4 – 5 лет)
на тему: «Кошкин дом».
Выполнил: воспитатель
Сопрыкина Н.В.
г. Долинск
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «ФЭМП».
Цель: Развивать у детей представление о русских народных сказках.
Задачи:
- Продолжаем учить образовывать прилагательные от существительных, составлять рассказ;
- Активизировать словарный запас детей;
- Закрепляем знание геометрических фигур;
- Закрепляем приёмы работы с клеем и кистью;
- Закрепляем представление о дружбе, взаимовыручке, противопожарной технике безопасности;
- Развиваем логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: (встать с детьми в круг на ковре)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как весело летают и щебечут птички. Они радуются хорошему дню, голубому небу, яркому солнышку. Давайте мы с вами возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и получим от этого заряд хорошего настроения.
Молодцы, ребята (звучит аудио запись мяуканья кошки)
Слышите, кто это там? (внести игрушку кошки)
Воспитатель: Здравствуйте, а я не могу вас узнать. Ребята, кто это? (ответы детей). А какая она? (пушистая, серая, мягкая) И она нам что – то принесла (книга).
(Кошка, как будто шепчет что – то на ухо воспитателя)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, она мне сказала, что с ней приключилась одна интересная история. И эта история описана в этой интересной книжке с потешками. Давайте вместе послушаем одну из них. Это русская народная потешка «Тили – бом».
Воспитатель: Понравилось? Какая замечательная потешка. Ответьте мне, пожалуйста, о ком в ней говорится, что у неё случилось, кто помогал тушить ей дом (курица, лошадь, собака, зайка) и с чем они прибегали? (Ответы детей)
Ребята, а смогла ли кошка одна потушить пожар? (ответы)
Конечно, нет. Вот как важно иметь друзей.
Теперь давайте представим, что мы с вами маленькие котята и разомнём наши лапки.
Физминутка: Наша кошка ходит тихо, (шаги на цыпочках)
Половиц не слышно скрипа (взмах указательным пальцем)
Она мышку сторожит, (руки сложить как лапки)
У норы её сидит (присесть)
Она ловит наших кур (как кошачьи лапки с коготками)
И мурлычет: «Мур – мур – мур» (виляние хвостиком).
Воспитатель: Отлично.
А сейчас скажите мне, что случилось с домом кошки? (ответы)
Правильно. Жить ей негде. И я предлагаю вам помочь нашей кошке.
Давайте каждый из вас сделает для неё дом, а она выберет самый красивый. С крышей, окнами, трубой и заборчиком около дома.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А помните, мы вчера с вами вырезали разные фигуры из бумаги? Как они называются общим словом? (геометрические)
И сейчас они нам пригодятся при изготовлении дома для кошки.
Посмотрите, перед вами стоят тарелочки, а в них (показываем геометрические фигура, а дети называют).
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Для начала, давайте соберём наш дом на бумаге (собираем и закрепляем название геометрических фигур)
Приступаем к работе. Лишний клей с кисточки снимаем, промазываем фигуры полностью, после приклеивания прижимаем фигуры салфеткой.
(Внимательно следим за работой детей. По мере надобности – помогаем.
Тем детям, кто закончил работу раньше других можно предложить карандаши, чтобы украсить полянку перед домом.)
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Какую книгу она принесла нам?
- Как называется потешка?
- О чем говорится в потешке?
- Какие герои там присутствовали?
- Как мы помогли кошке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-447299-1400530143.jpg)
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830606-1476368386.jpg)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056579-1536674974.jpg)
Конспект в средней группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-781905-1461158820.jpg)
Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»
Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/31/picture-1340789-1627679379.jpg)
Конспект в средней группе детского сада на тему: "День народного единства."
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расши...
Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования) Тема: «Домовенок Кузя заболел»
Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования) Тема: «Домовенок Кузя заболел» Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техни...