Проектная деятельность «Волшебный театральный мир»
проект (подготовительная группа)
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проектная деятельность
«Волшебный театральный мир»
Подготовительная группа
«Сказка»
Срок реализации проекта : одна неделя (с 28.03.2022г. по 01.04.2022г.)
Подготовила и провела : воспитатель Техмезова З.Ш.
р.п.Дрожжино 2022г
Тема проекта: «Волшебный театральный мир».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: 1 неделя .
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
Проектная идея:
Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Театрализованное представление по сказке «Маша и медведь ».
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
1. Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
5. Показ сказок: «Колобок» (настольный театр); «Репка»; «Теремок» (инсценированный).
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Рисование театральных масок .
10 Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
11. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный.
Результат:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет;
Подготовили к показу театрализованное представление по сказке «Маша и медведь». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/07/img_20220401_095258.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/07/img_20220330_115425-collage.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/07/img_20220401_100355-collage.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226121-1363947573.jpg)
Проектная деятельность "Волшебный зимний лес"
В конспекте проектной деятельности "Волшебный зимний лес"представлены полное описание хода деятельности с указанием целей, предврительной работы и ходом самой деятельности, предназначенной для детей с...
Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта: Экспериментально - исследовательский, групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483235-1411063557.jpg)
Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-640196-1435149400.jpg)
Проектная деятельность "Волшебная осень"
Проектная деятельность «Волшебная осень»Вид проекта: групповой.Срок проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группывоспитателиродители воспитаннико...
Проектная деятельность "Волшебный мир морей и океанов"
Проектная деятельность в подготовительной группе Проект «Волшебный мир морей и океанов»Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий.По характеру содержания – включает ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044858-1529759447.jpg)
Проектная деятельность : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ»
Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»Описание. Данный материал могут использовать педагоги дошкольных образов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1507029-1705667685.jpg)
Проектная деятельность "Волшебный театральный мир "
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с...