От близкого к далекому
план-конспект занятия (подготовительная группа)
У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень сформированности представлений о культурном наследии русского народа о его прошлом. Воспитывает уважение к истокам русского народа, его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков Способствует становлению у детей положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_blizkogo_k_dalekomu.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
«От близкого к далекому»
Подготовила: воспитатель
групп дошкольного образования
МКОУ Коченёвской СОШ №2
Екатерина Николаевна Артамонова
2021г.
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Виртуальная экскурсия |
Возраст детей | 6 - 7 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | От близкого к далекому |
Задачи реализации | Образовательные: расширять знание детей об истории родного края; закреплять умение узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного поселка Коченёво и о их современных изменениях; подвести детей к пониманию того, что поселок Коченёво – частица России; совершенствовать навыки речевой и продуктивной деятельности, умения сравнивать, описывать, делать выводы. Развивающие: развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать уважение к истокам русского народа, его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков; способствовать становлению у детей положительных эмоций; формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга. |
Материалы и оборудование | конверт, флешь карта; мультимедийная установка, ноутбук; презентация «Путешествие по родному посёлку» (Приложение № 1) |
Предварительная работа | заучивание стихотворения «Коченёво» Алла Попрыга; беседа о родном посёлке; рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями посёлка Коченёво; изготовление книги своими руками «Взгляд сквозь время» (Приложение № 2); рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей посёлка Коченево (Приложение № 3); |
Место проведения | Групповая комната |
Ход реализации культурной практики | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): Воспитатель приглашает к себе детей и проводит коммуникативную игру «Доброе утро!» Воспитатель: Кто – то придумал просто и мудро При встрече здороваться, Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? Высказывание детей. Воспитатель: у нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. А где мы живем? Высказывание детей. Воспитатель: Коченёво - это наш родной посёлок, наша малая Родина. Младший воспитатель вносит конверт и говорит, что это письмо адресовано подготовительной группе «Сказка» Воспитатель: ребята, вам интересно узнать от кого это письмо и, что в нем написано? Высказывание детей. Воспитатель открывает письмо и достает флешь карту. Воспитатель: ребята, что это? Для чего нужна флешь карта? Высказывание детей. Воспитатель: ребята, а вам интересно узнать, что на этой флешке? И как вы думаете от кого она? Высказывание детей. Воспитатель: ребята, присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы посмотрим, что на флешь карте. Воспитатель подключает флешь карту к ноутбуку, и открывает файл. Воспитатель: детям подготовительной группы «Сказка» от почтальона Печкина (слайд № 2). Основная часть (содержательный, деятельностный этап): Воспитатель: посмотрите, ребята, как вы думаете, что это? Высказывание детей. Воспитатель: это электронная книга, с помощью которой сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному посёлку и узнаем много интересного о нашей малой Родине, Коченёво. Воспитатель: и так, открываем первую страницу (слайд № 3). Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за здание? Высказывание детей. Воспитатель: так выглядел железнодорожный вокзал в 1897 году и назывался он не вокзалом, а казармой. В 1994 году состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. И стал он выглядеть вот так (слайд № 4). В 2020 году произошла реконструкция здания вокзала, и железнодорожный вокзал стал выглядеть, более современны. Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за здание? И где оно находится? И кто там работает? (слайд № 5) Высказывание и предположение детей о том, что в этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади нашего поселка. Воспитатель: посмотрите здание, которое мы видим на экране, это здание администрации, так он выглядел в 80-е годы (слайд № 6). Здесь же мы видим здание районный дом культуры, где проходят массовые, культурные мероприятия района (слайд № 7). Возле нашего детского сада тоже есть дом культуры. Как он называется? Какие мероприятия в нем проходят? (слайд № 8). Высказывание детей о том, как называется дом культуры. Дети рассказывают, что посещают хореографические, вокальные кружки, которые проводятся в доме культуры «Рассвет», и выступают на праздничных концертах. Воспитатель: переходим к следующей странице книги Воспитатель: посторонний глаз сразу приметит, что в поселке находится река. Как она называется? (слайд № 9) Высказывание детей. Воспитатель: именно река Камышенка дала жизнь нашему поселку, вдоль реки стали образовываться первые поселенцы. Хвойные и смешанные леса являются украшением Коченёвского района. Река Камышенка – это любимое место отдыха, как местных жителей, так и гостей, которые приезжают к нам в посёлок. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе! Любителей посидеть с удочкой ждет увлекательная рыбалка, а те, кому такой вид не по душе, могут просто прогуляться по живописным окрестностям. Расскажите свои впечатления об отдыхе на берегу реки Камышенка. Дети делятся впечатлениями об отдыхе. Воспитатель: ребята, вы узнали что это? И где он расположен? (слайд № 10). Высказывание детей о том, что в центре нашего посёлка расположен парк. Воспитатель: Хотите увидеть, каким он был много лет назад? (слайд № 11) Воспитатель показывает, каким был парк в 2003 году. Дети высказывают свои мнения, о том какие изменения и преображения произошли. Воспитатель: Это замечательное место для культуры и отдыха. Здесь есть замечательная детская площадка. Деревья и кустарники, позволяют укрыться людям в знойную погоду. Кто из вас был в парке? Высказывание детей о том, как они гуляли с родителями в парке. Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем и погуляем по нашему любимому поселку (слайд № 12). Мы по поселку гуляем За природой наблюдаем Вверх на солнце посмотрели И нас лучики согрели Птички в домике сидят Птички по небу летят Дети выполняют движение согласно со словами текста. Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Воспитатель: ребята, что это за здание? (слайд № 13) Высказывание детей. Воспитатель: это, здание нашего детского сада. 12 лет назад на месте современной школы ничего не было. Была поляна с разнотравьем. Наш детский сад находится в здании школы. В детском саду воспитывают и обучают, а в школе вы будете учиться писать и читать. Воспитатель: ребята, что это за здание? Высказывание детей Воспитатель: правильно это здание детская библиотека. Для чего нужна библиотека? Высказывание детей о том, что в библиотеке можно взять книгу почитать, узнать много интересного и нового. Воспитатель: ребята, что это за здание? (слайд № 14). Для чего нужна почта? Высказывание детей о том, что для получения посылок и телеграмм помогает нам здание Почты. Воспитатель: раньше можно было получать и отправлять письма, и звонить только на почте. А сейчас? Высказывание детей о том, что сейчас письмо можно послать и получить по электронной почте, а позвонить по сотовому телефону. Воспитатель: посмотрите внимательно, что это за здание? (слайд № 15) Высказывание детей. Воспитатель: правильно, на территории нашего посёлка расположена больница. Посмотрите, как выглядела больница в 1997 году (слайд № 16). Воспитатель: открываем следующую страницу книги (слайд № 17). Ребята, посмотрите, на слайде нет иллюстраций, но что - то написано. Иллюстрация появится тогда, когда вы найдете иллюстрации промышленных и производственных объектов нашего поселка. Дети находят иллюстрации с изображением предприятий нашего поселка. Высказывание детей: это птицефабрика, которая производит мясо птицы, полуфабрикаты, и другую мясную продукцию. Нефтеперерабатывающий завод ВПК – ОЙЛ. Дети рассказывают о родителях, которые работают на заводе На слайде появляется изображения предприятий. (слайд №18). Воспитатель: раньше в 1986 году на территории предприятия, занимающееся переработкой нефтепродуктов, находился ремзавод «Коченёвский». Воспитатель: посмотрите, может кому то знакомо это здание. Как вы думаете, что это за звание и что здесь было? (слайд № 19) Высказывание и предположения детей. Воспитатель: это здание Коченевского маслозавода. Как вы думаете, что здесь изготавливали? Высказывание и предположения детей. Воспитатель: этого здания сейчас уже нет. Но у нас в поселке построено новое здание, где производят и перерабатывают молоко, ряженку, сметану, масло и другую молочную продукцию. И называется он - молокозавод . Воспитатель: и последняя страница нашей книги называется «Поэтическая» (слайд № 20) Очень много придумано стихов про наш посёлок. И наши дети тоже приготовили стихотворения, которое написала Алла Попрыга и называется оно «Коченёво», давайте их послушаем. 1 ребенок: Есть на свете родное местечко, Коченёво, Коченёво, Воспитатель: на этом наше путешествие по страницам книги завершилось. Давайте, ребята, мы будем любить, и беречь свой посёлок. |
Рефлексия деятельности | Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Как называется наш поселок? Ребята, что вы нового узнали из этой книги? Какая река протекает у нас в посёлке? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу? Высказывание детей. Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и покажите, какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарите нашему посёлку улыбки. Дома с родителями найдите фотографии зданий нашего поселка, как они были раньше и как выглядят сейчас и мы с вами устроим еще одну экскурсию по нашему поселку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Далеко ли, близко ли?» (ориентировка в пространстве)
Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали....
Буклет" Далекое и близкое прошлое"
В 1908 году было создано акционерное общество "Армавир-Туапсинская железная дорога", а уже в 1914 году дорога была построена и прошла из Ставрополя через Армавир в Туапсе. В этот год Армавир получил с...
Презентация «Близкий и далекий космос»
Презентация «Близкий и далекий космос» к проекту «Большое космическое путешествие», используемая в НОД в образовательной области «Художественное творчество» - интег...
Итоги районного конкурса "Космос близкий и далекий"
Итоги конкурса...
Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».
Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлека...
Конспект НОД по поновательному развитию"Близкий и далекий космос"
Рассказать детям о космосе ракете о звездах и планете. Кто первым полетел в комос....
Проект "Космос близкий и далекий"
Проект "Космос близкий и далекий"...