Мини - музей в ДО
презентация
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери
Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Актуальность . Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Цель: обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Профили музея: Краеведческий с широкой или конкретной тематикой; Этнографический; Естественно – научный; Музей одного образа
Жанры: Музей – экспозиция; Музей – лаборатория; Музей – театр; Музей – игротека; Музей – мастерская.
Основными формами приобщения детей к культурному наследию мини-музеев являются: • Беседы с детьми. • Экскурсии для детей и родителей. • Самостоятельное рассматривание экспонатов. • Мастер-класс по изготовлению экспонатов. • Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами.
Мини-музеи МКОУ Коченёвской СОШ №2 Мини-музей символ года «Ку-ка-ре-ку, кукарей , просыпайся поскорей!»
Символ года «Быстрые лошади»
Мини-музей «Народные куклы»
Мини-музей «Все профессии нужны, все профессии важны»
Мини-музей «К inder сюрприз»
Мини – музей Русская матрешка»
Мини – музей «Куклы из бабушкиного сундучка»
Мини – музей « Чудо из дерева »
Мини-музей «Русских народных инструментов»
Мини – музей «Русская горница»
Мини – музей «Я – кукла»
Мини – музей «Боевой славы»
Мини – музей «В гостях у сказки»
Мини – музей группы «Сказка»
Мини – музей группы «Красная шапочка»
Мини – музей группы « Лесовичок »
Мини – музей группы « Дюймовочка »
Мини – музей группы «Теремок»
Мини – музей группы «Золушка»
Мини – музей группы «Колобок»
Мини – музей группы «Солнышко»
Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности: дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...
Мини -музей«МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»
Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить с мини музеем нашей группы....
Мини-музей: музей Карандаша и Краски.
Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....