Мини - музей в ДО
презентация

Артамонова Екатерина Николаевна

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2 Мини-музей как средство преобразования группы в соответствии с ФГОС ДО Екатерина Николаевна Артамонова

Слайд 2

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери

Слайд 3

Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Слайд 4

Актуальность . Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Слайд 5

Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Слайд 6

Цель: обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Слайд 9

Профили музея: Краеведческий с широкой или конкретной тематикой; Этнографический; Естественно – научный; Музей одного образа

Слайд 10

Жанры: Музей – экспозиция; Музей – лаборатория; Музей – театр; Музей – игротека; Музей – мастерская.

Слайд 11

Основными формами приобщения детей к культурному наследию мини-музеев являются: • Беседы с детьми. • Экскурсии для детей и родителей. • Самостоятельное рассматривание экспонатов. • Мастер-класс по изготовлению экспонатов. • Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами.

Слайд 12

Мини-музеи МКОУ Коченёвской СОШ №2 Мини-музей символ года «Ку-ка-ре-ку, кукарей , просыпайся поскорей!»

Слайд 13

Символ года «Быстрые лошади»

Слайд 14

Мини-музей «Народные куклы»

Слайд 15

Мини-музей «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 16

Мини-музей «К inder сюрприз»

Слайд 17

Мини – музей Русская матрешка»

Слайд 18

Мини – музей «Куклы из бабушкиного сундучка»

Слайд 19

Мини – музей « Чудо из дерева »

Слайд 20

Мини-музей «Русских народных инструментов»

Слайд 21

Мини – музей «Русская горница»

Слайд 22

Мини – музей «Я – кукла»

Слайд 23

Мини – музей «Боевой славы»

Слайд 24

Мини – музей «В гостях у сказки»

Слайд 25

Мини – музей группы «Сказка»

Слайд 26

Мини – музей группы «Красная шапочка»

Слайд 27

Мини – музей группы « Лесовичок »

Слайд 28

Мини – музей группы « Дюймовочка »

Слайд 29

Мини – музей группы «Теремок»

Слайд 30

Мини – музей группы «Золушка»

Слайд 31

Мини – музей группы «Колобок»

Слайд 32

Мини – музей группы «Солнышко»

Слайд 37

Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности: дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...