Моя педагогическая философия . Мастер- класс " Пластилиновая живопись"
материал
Мое эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 15.44 КБ |
m_-_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Воспитатель- нелегкая задача
И очень сложный, кропотливый труд.
Воспитывать ребенка- это значит
Дарить ему себя, весь мир вокруг.
О будущем мечтаем мы нередко
И видим мы счастливых в нем детей.
Но, чтобы такими были наши дети
Должны они иметь учителей.
Учителей не просто для названья,
Не для зарплаты и не для наград.
Учителей для высшего призванья-
Учить детей, воспитывать ребят.
Наш труд увенчан славою навеки,
Мы- инженеры нежных детских душ.
Растим мы славных, добрых человечков
И нам не страшен холод зимних стуж.
К любой душе найти сумеем ключик,
Теплом согреем, сказку рассказав.
Всегда подскажем как, же будет лучше,
Нам словно песня детский шум и гам.
Душа поет и радуется сердце,
Когда счастливых видим мы детей.
Так пусть всегда на небосклоне детства
Струится свет счастливых их очей.
Я- воспитатель! Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу фантазии, игры, мечты.
Вот уже на протяжении 5 лет, я хожу на работу в свой любимый детский сад с красивым названьем « Березка». И хоть я еще молодой специалист, и где- то совершаю ошибки, но с уверенностью могу сказать: « Если в сердце живет любовь к детям, то все обязательно получится!» В памяти до сих пор помню свой первый рабочий день. Сколько было переживаний, но как только увидела детские глаза, наполненные теплом, добротой и вся тревога ушла прочь.
И вот каждое утро, приходя на работу, я вижу своих воспитанников. Они все такие разные! У одних в глазах я вижу настороженность, у других- интерес, в третьих- надежда. Но у каждого свой особый мир, которому я должна помочь раскрыться.
Детки бывают разные! У каждого свой характер, настроение, увлечение. Но я люблю их такими какие они есть! Важно позволить детям быть самими собой, раскрыть свои лучшие качества. Я стараюсь каждому из своих воспитанников дать возможность показать и развить своим способности. Необходимо найти в каждом ребенке что- то необыкновенное, свое. На мой взгляд так должен поступать настоящий воспитатель! Дошкольный возраст самый плодотворный для развития способностей ребенка. Поэтому в группе мы создаем обстанову, которая способствует полноценному развитию индивидуальных особенностей ребятишек.
В своей работе мне необходимо творить: шить, рисовать, уметь лепить, перевоплощаться в любого сказочного героя, уметь ухаживать за животными и растениями, быть в курсе новинок мультипликаций и детских фильмов, чтобы с легкостью поддержать разговор с детьми. И кто скажет, что работа воспитателя, не творческая работа?! А совместные танцы с детьми, пение песен, игры.
Я стараюсь создавать доброжелательную и творческую атмосферу. Чтобы каждый ребенок мог раскрыться, как цветок! Нахожу в каждой детской работе творческий подход, свою интересную задумку и идею. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей зависит от моего мастерства.
С огромным интересом я регулярно изучаю новые технологиив сфере образования, интересуюсь новыми современными приемами и нетрадиционными техниками. В своей работе я активно применяю информационно- коммуникативные технологии, но даже самый современный компьютер не заменит эмоционального и контактного общения с воспиаттелем. В.А. Сухомлинский писал, что « детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я, как воспитатель обязана влиться в этот период жизни малышей, помочь осознать духовно- нравственные ценности. Работа в современных условиях очень сложна и ответственна, потому что необходимо иметь не только абсолютные знания и опыт, а так же постоянно стремится к чему- либо новому, совершенному.
Крупицам мудрости, любви и доброты я учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы и игры, направленные на пререживание данной темы. Каждые день прибывание в детском саду прибавляет им частчку мудрости. Ведь нравственность- основа воспитания!
К. Д. Ушинский писал: « Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я с полной уверенность могу сказать, что я счастлива и это заметно без лишних слов. Я всецело отдаюсь детям, понимаю их потребности, контактирую с родителями , спокойно реагирую на отрицательные моменты педагогической работы. Ведь работа воспитателя- это нелегкий труд, который отнимает порой не только физические, но и моральные силы, но не интересным и однообразным его назвать нельзя. Поэтому быть воспитателем- это не только большая ответственность, но и большое счастье.
Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям и коллегам по работе, кому шуткой, кому советом, кому примером. Считаю лучшим качеством педагога, это исполнительность и заинтересованность в деле. И очень важно какие люди тебя окружают. Мне очень повезло в этом плане, в нашем саду очнь слаженный, добрый коллектив. Мы всегда придем на помощь друг другу. А еще мы очень творческие и спортивные, стараемся участвовать в различных конкурсах.
Я люблю свою интересную, иногда нелегкую профессию и очень рада тому, что мне предоставляется возможность прожить и прочувствовать мир детства не единожды, а многократно. Я проживаю самые счастливые годы, расту и развиваюсь вместе со воими малышами.
Я уверенна, что выбор моего жизненного пути был правильным. Я занимаюсь самым благородным делом, которое бессмертно в своем смысле и значении.
Предварительный просмотр:
- Мастер-класс
- на тему:
- «Пластилиновая живопись»
- Провела: Кондрашова Н.В,
- 2018 год.
- Мастер-класс:
Цель мастер класса:
Познакомить с приемами работы в технике пластилиновой живописи.
1.Закрепить приёмам работы с пластилином.
2. Развивать интерес к творчеству.
3.Воспитать познавательную активность.
Оборудование: детский цветной пластилин, рамки для фотографий, пластмассовый ножик для пластилина, маркер, влажные салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Вступительное слово.
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть...
(Пластилин)
Я леплю из пластилина,
Как мне кажется,
Павлина.
Целый час кипит работа,
Только не выходит что-то:
Почему-то лепится
Полная нелепица.
Как же так?
Ответ один -
Нехороший пластилин!
Добрый день! Я очень рада вас видеть на своём мастер - классе!
Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о живописи. Тема нашего мастер –класса: «Пластилиновая живопись»
II. Объяснение нового материала:
Пластилин – материал, знакомый всем с детства. В его состав входят очищенный и размельченный порошок глины, воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию:
Скульпторы используют его для выполнения эскизов своих работ;
Аниматоры – для создания героев мультипликационных фильмов, самый известный – мультфильм «Пластилиновая ворона».
Да, пластилином можно рисовать картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно
Чем же интересна эта техника? Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. Материал доступный, пластичный, клейкий, мягкий, держит форму. И самое главное: этот материал позволяет переносить часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.
Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Техники и приемы рисования пластилином
1. Картины из пластилина – на плоскости
2. Барельеф. Картины из мазков, штрихов, полосок, рельефных точек
3. Граттаж. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком.
Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.
Как правильно смешивать цвета пластилина?
Используя пластилин в качестве красок, можно нужный оттенок получить путем смешивания одного цвета пластилина с другим.
Палитра красок может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка.
Как оформить и хранить пластилиновые картины.
Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.
III. Выполнение практической работы:
Сейчас мы вместе с вами нарисуем картину пластилином. Для этого нам понадобится пластилин разных цветов, пластмассовый ножик для пластилина (стеком), рамка с нанесённым рисунком. Подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность с основных элементов, а затем – фон.
IV. Заключительный инструктаж.
- Подведение итогов занятия.
Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии.
Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!
На этом мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Пластилиновая живопись"
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи. Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.Каждое новое творческое начин...
Мастер - класс "Каменная живопись".
Мир, вокруг нас, такой, каким мы его видим!Настроение человека изменчиво. Но как же легко поднять любое настроение, просто взяв кисть и краски и нарисовать картину.С недавних пор стало модным рисовать...
Мастер - класс "Пластилиновая живопись из шприца "
Пластилиновая живопись из шприца - тот вид живописи используется крайне редко на занятиях в детских садах, так как требует определенной подготовки и индивидуальной работы с каждым ребенком одновременн...
Мастер класс "Пластилиновая живопись из шприца"
познакомить педагогов с техникой пластилиновой живописи; поделиться с педагогами своим опытом путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагог...
Мастер-класс "Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками"
Ни для кого не секрет, что из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать картины различной сложности. То есть пластилином можно рисовать. Одним из способов ...
Мастер-класс: Фенологическая живопись «Снежень», « Лютень», « Богогрей»
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года .Образовательные: -закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль- познакомить с народными обозначениями февр...
Мастер-класс: Фенологическая живопись в Феврале- «Снежень» « Лютень», « Богогрей»
Показать детям привлекательность зимнего времени года .Закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль Познакомить с народными обозначениями февраля –««...