Конспект ООД "Музыкальные профессии"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шадрина Лариса Николаевна

Эта ООД проводится в рамках дополнительного образования детей с целью обогатить представления детей о музыкальных профессиях, которые не входят в рамки программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muz_professii.docx20.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Музыкальные профессии»

в подготовительной группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать и закреплять знания детей о музыкальных профессиях.

Задачи: 

Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение слушать и определять характер музыкального произведения.

Развивать вокальные и музыкально – ритмические навыки, умение выбирать музыкальные инструменты и ритмично играть в оркестре.

Познавательная область развития: 

Расширять представление детей  о профессиях дирижер, певец, композитор, танцор, музыкант.

Развивать музыкальный слух, внимание, память, чувство ритма.

Развивать воображение и творческую активность.

Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными профессиями.

Закреплять умение делать правильный выбор музыкальных инструментов для передачи характера музыки, аргументировать свой выбор.

Социально-коммуникативная область развития: 

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Дать возможность побывать в роли музыкального руководителя.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, умение слушать других, оказывать помощь.        

Воспитывать такие качества как  ответственность, самостоятельность.

Речевая область развития: Продолжать развивать умение владеть речью как средством общения и исполнения песен.

Обогащать активный  словарь – «ритм», «вступление», «куплет», «припев», «дирижер», «музыкант», «певец», «композитор», «хор», «танцор».

Физическая область развития: Развивать и укреплять речевую, мелкую и общую моторики. Развивать координацию движений.

Обеспечить смену умственной и двигательной активности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций. Презентация: композитор - П. И. Чайковский, дирижер с оркестром, дирижер с хором, певица, певец, танцоры-дети, танцоры взрослые, оркестр музыкантов; иллюстрация «Марш деревянных солдатиков»; фонограммы: «Веселая песенка», биение сердца, ход часов, «какафония» в музыке, ноты песен; набор музыкальных инструментов;

 

Содержание образовательной деятельности: 

Дети заходят в зал под «Веселую песенку» Е. Попляновой и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Что такое «Здравствуй»?

Главное из слов.

Если слышишь «Здравствуй»,

Значит, будь здоров.

Желаю всем хорошего настроения, которое вам поможет создать музыка!  Поздороваемся песенкой, которую сами придумаем. С каким настроением мы это сделаем?

Творчество в пении «Приветствие».

Как называется профессия человека, который пишет музыку?  (КОМПОЗИТОР) Прозвучала песенка композиторов (Перечисляет имена детей, сочинивших песенки.).

Как вы еще приветствуете друг друга? (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет.) (Прохлопывают ритм.) Всего два вида звуков: долгие и короткие, а песенки получились разные, с разным ритмом.

Что такое ритм? Ритм можно встретить везде: ритмичное биение нашего сердца (Слушание фонограммы, ритмично разжимая и сжимая  кулачки  рук.),  отсчет времени (Слушание фонограммы, сопровождая движениями: согнутые в локтях руки перед собой соединены вместе как «стрелка», ладошки поочередно нажимают друг на друга влево-вправо.), смена дня и ночи («День» - глазки открыты, «ночь» - закрыты.), времена года, следующие друг за другом (Перечислить с волнообразной динамикой: «зима» - тихо, «весна» - погромче,  «лето» - громко, «осень» -тише и т.д.).  Все на земле подчинено определенному ритму. Ритм – чередование чего-либо. Если он нарушается, путается, то случаются неприятности. Человек может заболеть. Ритм играет важную роль в жизни человека.

 А в музыке всегда есть ритм, без него музыка не получится. Его нарушение может привести к проблемам и беспорядку.

Слушание «какафонии».

Можно это назвать музыкой? Что вы почувствовали? Ощущения были неприятными. Звучало много инструментов, но казалось, что они ссорятся, толкаются. Чтобы музыка имела красивое звучание, инструменты в оркестре должны звучать дружно. Как быть, ведь инструментов много? Необходимо управлять инструментами, организовать их. Профессия человека, который управляет оркестром называется ДИРИЖЕР (Иллюстрация с дирижером оркестра).

 Послушайте музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского. Определите ее характер, настроение.

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

(В исполнении симфонического оркестра)

Я буду называть слова, если они рассказывают о  характере музыки, то хлопните в ладоши 1 раз. Прозвучавшая музыка хитрая, легкая, прыгучая, четкая, храбрая, плясовая, угрожающая, мягкая, скачущая, крадущаяся, гордая, ласковая, протяжная, бодрая, строгая, убаюкивающая, уверенная. (Предложить повторить  слова – термины, характеризующие пьесу.)

Что можно делать под такую музыку? (Маршировать). Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков» (Иллюстрация).

А сейчас я предлагаю вам превратиться в деревянных солдатиков и  промаршировать по этим карточка (Дети двигаются, ориентируясь в пространстве по зрительным ориентирам - карточкам (змейкой, по кругу и врассыпную. Затем садятся).

Марш – первый кит в музыке, о котором мы говорили раньше на занятиях. давайте исполним этот марш оркестром.

Какие инструменты, по вашему мнению,  могут своим голосом-звучанием передать четкие, твердые, уверенные шаги деревянных солдатиков? Хоть они и игрушечные, но солдаты - храбрые, смелые, бесстрашные и отважные. (Дети самостоятельно выбирают себе инструмент из предложенных: колотушки, металлофоны, колокольчики, бубны, маракасы, дудочки, ложки и т.д.)

Повторное слушание (фортепианное исполнение) с игрой на детских музыкальных инструментах.

 Кем вы сейчас были?  (МУЗЫКАНТАМИ) Музыканты исполняют музыку, созданную композитором. Иногда поэты пишут стихи к музыке и получается ПЕСНЯ. У каждого из вас есть свой музыкальный инструмент – голос, которым можно исполнить песню. Назовите профессию человека, исполняющего песни? (ПЕВЕЦ, ПЕВИЦА) Приготовим наши голоса к пению.  У какого инструмента самый широкий рот? (Труба)

Распевка «Труба» Е.Тиличеевой («Та-ра-ра…» пропевают сначала хором, затем по одному – на кого укажет дирижерская палочка.)

  Какая это песня? (Исполняется мелодия песни) Сейчас мы исполним ее  хором без музыкального сопровождения. Нас много, и голоса могут зазвучать недружно. (Исполняется песня хором). Кто может подружить все голоса во время исполнения песни? (Дирижер)

Пение песни с солистами и дирижером. (Дети исполняют песню без музыкального сопровождения. Привлечь детей к оценке исполнения. Словесное поощрение – оценка исполнения музыкальным руководителем.)

А теперь перед вами выступят артисты театра пантомимы. Они жестами, движениями, мимикой покажут  людей разных музыкальных профессий, а вы их назовете.

Игра-пантомима «Изобрази профессию»

Ребенок изображает детям профессию, изображенную на картинке в альбоме «Музыкальные профессии». Дети должны узнать и назвать её.

Этот альбом отправляется с вами в группу и вы еще сможете интересно поиграть. А эта игра вам тоже понравится.  (Музыкальный руководитель дарит на группу музыкально-дидактическую игру «Музыкальные профессии»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...