Проект для детей раннего возраста "Подарок для Снеговика"
проект (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Проект для детей раннего возраста "Подарок для Снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

 

Проект: «Подарок для снеговика»

Авторы  проекта: Бородина Анастасия Сергеевна, воспитатель

2022 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Подарок для снеговика»

Разработчик проекта

Бородина Анастасия  Сергеевна, воспитатель

Название

образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Вид проекта

 Развлекательно - творческий

Цель проекта

Закрепить и обобщить знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о развлечениях в зимнее время года

Задачи проекта

Создать эмоционально-положительный настрой; развивать познавательный интерес; развивать творческое воображение; воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.

Ожидаемые результаты

В ходе проекта знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года расширятся. Обогатиться словарный запас, речь станет более связной. Дети узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Участники проекта

воспитатели, дети  группы, родители.

Сроки

реализации проекта

 20.01.2022 (один день)

Вид проекта: развлекательно - творческий

  • по количеству участников – коллективный;
  • по продолжительности – краткосрочный (1 день)

Участники проекта:

  • дети второй группы  раннего возраста;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы;

Сроки реализации: 20.01.2022

Актуальность проекта:

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.

 Цель проекта: Закрепить и обобщить знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о развлечениях в зимнее время года

Задачи проекта: Создать эмоционально-положительный настрой; развивать познавательный интерес; развивать творческое воображение; воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;

Ожидаемые результаты: В ходе проекта знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года расширятся. Обогатиться словарный запас, речь станет более связной. Дети узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

 Планирование работы по реализации проекта


I этап. Подготовительный

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности;
  • Подобрать дидактические, пальчиковые  игры, наглядные пособия, иллюстративный  материал, стихотворения.
  •  Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

II этап. Основной этап

Виды деятельности

Программное содержание

РППС

20 января

Утро:

1.Беседа «Ты откуда, Снеговик?»

2.Пальчиковые игры «Снеговик», «Зимняя прогулка»

Обед:

1.Дидактическое упражнение «Выложи снеговика.

2.Аппликация  «Подарок для снеговика»

Вечер:

1.Чтение стихотворения «Снеговик»

2.Музыкальная игра «Каравай»

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе; закреплять знания о круглой форме предмета, о том из чего состоит снеговик; развивать речь, словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать заучиванию слов игры, соотнесения действий с текстом игры.

Научить приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый), умение группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу; развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции; вызвать интерес к зимней тематике.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять смысл; развивать помять, устную речь, воображение; продолжать учить детей внимательно слушать произведение.

Учить детей выполнять действия в сочетании с текстом, повторять музыкальное произведение

Картинки с изображением снеговика, игрушка Снеговика

Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеции разного цвета (ведро).

Цветная бумага, лист формата А2, фломастеры, клей ПВА, кисточки.

Стихотворение Е.Седовай «Снеговик»

Взаимодействие с родителями: Выставка детского творчества «Снеговик»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Беседа «Ты откуда, Снеговик?»

Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе; закреплять знания о круглой форме предмета, о том из чего состоит снеговик; развивать речь, словарный запас детей.

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто то пришел в гости. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я? (снеговик)

Правильно ребята, это снеговик (показываю игрушку снеговика). Дети, посмотрите какой красивый снеговик. Из чего он сделан (из снега). Какого цвета снег? (белый). Правильно ребята, снеговик сделан из белого снега. Посмотрите, какой формы у него животик, какую фигуру он напоминает (круглой, круг). А голова, какой формы у снеговика? (круглая). Молодцы, снеговик сделан из кругов, разного размера, из большого и маленького кругов. Ребята, обратите внимание, какой интересный у снеговика носик. Из чего он сделан? (морковки). Носик снеговика сделан из морковки, вместо ручек у него веточки, а на голове вместо шапки, надето ведёрко. Вот какой забавный гость сегодня к нам пришёл!

Приложение 2

Пальчиковая игра «Снеговик»

Программное содержание: Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать заучиванию слов игры, соотнесения действий с текстом игры.

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Приложение 3

Дидактическое упражнение «Выложи снеговика»

Программное содержание: Научить приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый), умение группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.

Приложение 4

Аппликация «Подарок для Снеговика»

Программное содержание: развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу; развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции; вызвать интерес к зимней тематике.

Ход.

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя, снеговика День рождение. А что принято дарить изменнику на День рождение? (подарки). Предлагаю испечь для Снеговика красивый торт! Вы готовы? (да). Тогда приступаем к работе. Снеговик, у нас с вами сказочный гость, поэтому и торт мы будем «печь» тоже сказочный, волшебный. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (кисточки, цветочки, цветная бумага). Для начала нам необходимо «испечь» коржи для торта, их у нас будет три. Затем нужно украсить наш торт. Украшать мы будем цветочками, бусинками и, конечно же, какой торт без свечей. Посмотрите, какой замечательный торт у нас с вами получился! Думаю, снеговику очень понравиться наш подарок.

Теперь осталось поздравить Снеговика с днем рождения и ещё предлагаю поиграть в игру «Каравай» (дарим подарок и играем в игру).

Ребята, вы настоящие умельцы, здорово справились с заданием. Вы узнали, что снеговик сделан из снега и что, построить его можно только зимой, когда холодно.

Приложение 5

Чтение стихотворения Е.Седова «Снеговик»

Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять смысл; развивать помять, устную речь, воображение; продолжать учить детей внимательно слушать произведение.

Первый снег идет кругом-

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову его Морозом.

Сделал я огромный ком

А еще один потом,

Глазки-уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

        III этап. Заключительный этап

Взаимодействие с родителями: коллективная работа «Подарок для Снеговика», фотоотчёт

Вывод: В течении проекта дети с удовольствием и желанием играли в дидактические игры; познакомились с новым художественным произведением, рассматривали иллюстрации, старались отвечать на вопросы воспитателя. Таким образом, у детей повысился познавательный интерес, пополнился словарный запас. Итоговым продуктом проекта стала коллективная работа «Подарок для Снеговика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возрастаТема: «Снеговик»      Цель:- Учить детей рисовать нетрадиционным материалом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»

Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект для детей старшей группы "Город Снеговиков"

laquo;Ура! Наступила зима!» – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камеш...

Проект для детей 2 младшей группы "Снеговик»

1. Название проекта «Снеговик!».2. Тип проекта: познавательно- творческий.3. По времени проведения:1 неделя4. Состав участников: групповой.5. Участники проекта: дети 2 ...

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...