Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год
материал (младшая группа)
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_pedagogicheskogo_monitoringa_20-21_g.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки») |
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития в младшей группе № 12 «Медвежата»
за 2020-2021 учебный год
Воспитательно - образовательный процесс в группе «Медвежата» выстроен на основе Рабочей программы воспитания.
Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна
1 часть.
- Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2020 - 2021 учебного года.
- Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
1.3. Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
1.4. Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
1.5. Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
1.6. Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Медвежата»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
1.8. Результаты диагностики усвоения детьми – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2 часть
Результаты усвоения программного материала детьми 3-4 лет группы «Медвежата» в 2020-2021 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей /%) | Конец года (кол-во детей /%) | |||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | ||
Социально-коммуникативное развитие | 32% | 64% | 4% | 41% | 56% | 3% | |
Речевое развитие | 37% | 58% | 5% | 46% | 51% | 3% | |
Познавательное развитие | 37% | 51% | 12% | 45% | 49% | 6% | |
Художественно-эстетическое развитие | 38% | 59% | 3% | 43% | 55% | 2% | |
Физическое развитие | 45% | 51% | 4% | 51% | 46% | 3% | |
Итого | 37,8 | 56,6 | 5,6 | 45,2 | 51,4 | 3,4 |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет на начало и конец 2020-2021 учебного года.
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3-4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 6% (с 45% до 51%);
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 9% (с 32% в начале года до 41% в конце года);
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 8% (с 37 % до 45%);
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 9% (с 37% до 46%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 5% (с 38% до 43%).
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Директор МАДОУ
Детский сад № 13 _________Мельникова Н.Н.
«В гостях у сказки»
« » 2022 г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програ...
Диагностика педагогического процесса в младшей группе
Диагностика педагогического процесса в младшей группе...
Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год...
диагностика ФГОС в первой младшей группе 2020-2021 год.
диагностика ФГОС впервой младшей группе...
Диагностика педагогического процесса первой младшей группе(с 2 до 3 лет)
Диагностический материал,направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В...