Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год
материал (младшая группа)
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2020–2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки») |
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития в младшей группе № 12 «Медвежата»
за 2020-2021 учебный год
Воспитательно - образовательный процесс в группе «Медвежата» выстроен на основе Рабочей программы воспитания.
Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна
1 часть.
- Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2020 - 2021 учебного года.
- Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
1.3. Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
1.4. Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
1.5. Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
1.6. Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Медвежата»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
1.8. Результаты диагностики усвоения детьми – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2 часть
Результаты усвоения программного материала детьми 3-4 лет группы «Медвежата» в 2020-2021 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей /%) | Конец года (кол-во детей /%) | |||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | ||
Социально-коммуникативное развитие | 32% | 64% | 4% | 41% | 56% | 3% | |
Речевое развитие | 37% | 58% | 5% | 46% | 51% | 3% | |
Познавательное развитие | 37% | 51% | 12% | 45% | 49% | 6% | |
Художественно-эстетическое развитие | 38% | 59% | 3% | 43% | 55% | 2% | |
Физическое развитие | 45% | 51% | 4% | 51% | 46% | 3% | |
Итого | 37,8 | 56,6 | 5,6 | 45,2 | 51,4 | 3,4 |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет на начало и конец 2020-2021 учебного года.
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3-4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 6% (с 45% до 51%);
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 9% (с 32% в начале года до 41% в конце года);
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 8% (с 37 % до 45%);
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 9% (с 37% до 46%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 5% (с 38% до 43%).
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Директор МАДОУ
Детский сад № 13 _________Мельникова Н.Н.
«В гостях у сказки»
« » 2022 г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програ...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе
Диагностика педагогического процесса в младшей группе...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе № 6 «Лягушата» на 2018 – 2019 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2020–2021 учебный год...
Диагностика педагогического процесса первой младшей группе(с 2 до 3 лет)
Диагностический материал,направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В...