Проект "Чудо-чудное, диво-дивное" младшая группа
проект (младшая группа)

Шайдулина Светлана Николаевна

Вид проекта: групповой, познавательно -творческий.

 

Продолжительность: долгосрочный. 

 

Участники: дети дошкольного возраста 3-4 лет группы «Пчелки», воспитатели: Шляхова Т.В., Шайдулина С.Н., родители.

 

Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол, которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и, таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель проекта:

Приобщение детей к традициям русской культуры.

 

Задачи:

Дети:

  • ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;
  • знать характерные особенности разных промыслов;
  • воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;
  • продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;
  • воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

 

 

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  • привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
  •  помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;
  • участие в выставке «Народная игрушка»
  • папка – передвижка «История народной игрушки»;
  • консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка;
  • консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;
  • мастер – класс «Игрушки народа ханты» (дистанционно).

 

 

Предполагаемый результат:

  1. Воспитание любви к народному искусству России.
  2. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки.
  3. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.
  4. Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.
  5. Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.
  6. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
  7. Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

 

Используемые педагогические технологии:

  • Проектный метод.
  • Здоровье сберегающие технологии.
  • Обучение в сотрудничестве.
  • Информационно - коммуникационные технологии.
  • Исследовательские методы в обучении.

 

Работа над проектом осуществлялась:

         во время ООД;

         в ходе режимных моментов;

         в самостоятельной деятельности детей;

         в совместной деятельности.

         во время кружковой работы

 

Основные этапы реализации:

Подготовительный:                                                                                                                                           1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;                                                                       2. Создание необходимых условий для реализации проекта;                                                             3. Перспективное планирование проекта;                                                                                                4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;                                                                         5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности     детей;                                                                                                                                             6. Подобрать художественную литературу;

Основной:

Работа на занятиях:

  1. ООД Лепка «Неваляшка»
  2. ООД Аппликация: «Дымковские игрушки»
  3. ООД ознакомление с окружающим миром «Народная игрушка-матрешка»

 

Совместная деятельность детей и воспитателя:

  1. Беседы: «В какие мне нравится играть игрушки?», «Что ты знаешь о народных игрушках?», «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки?».
  2. Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (дымковская, русская матрешка)
  3. Презентация – «В гости к дымковской игрушке», «История появления русской матрешки».
  4. Заучивание потешек о матрешке
  5. Декоративное рисование: «Дымковская уточка»
  6. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?», «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек», «Поставь по росту», пазлы «Дымковская игрушка».
  7. Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы»
  8.  Физкультминутки «Любуемся игрушками» «Уточка»
  9. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек»
  10. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек».
  11. Рассматривание открыток о народных игрушках
  12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Путешествие в страну «Народных игрушек».

 

  1. Загадывание загадок по теме проекта.
  2. Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки,с тихи: И. Кадухина, Т.Маврина, В. Фофанов, Л.Дьякова, Г.Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н.Коноплева «Вторая жизнь вещей», М.Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки», Ю. Анохин «В музее игрушек».

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография)

 

Совместная деятельность детей и родителей:

  1. Рассматривание вместе с детьми   картинок, иллюстрации народной игрушки.
  2. Просмотр мультфильмов (кукольных).
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта.
  4. Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек.

Кружковая работа:

 

1. «Веселые матрешки» - рисование ватными палочками.

2. «Дымковский петушок»-рисование ладошкой.

3. «Лошадка-каталка»-рисование поролоновыми тампонами и пальчиками.

4. «Ложки расписные»- рисование пальчиками, оттиск картофелем.

 

  Работа с родителями:

 

     1.Папка – передвижка «Народная игрушка»;

     2.Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»;

     3.Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

     4.Мастер – класс «Игрушки народа ханты» (дистанционно).

 

 

 

 Заключительный:

 

1.Оформление выставки детских работ «Народная игрушка»;

     2.Оформление фотоальбома «Народные игрушки».

3.Создание мини – музея «Народная игрушка».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon divo-divnoe_chudo-chudnoe_1_pdf.io_.pdf222.65 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...