Проект "Чудо-чудное, диво-дивное" младшая группа
проект (младшая группа)
Вид проекта: групповой, познавательно -творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети дошкольного возраста 3-4 лет группы «Пчелки», воспитатели: Шляхова Т.В., Шайдулина С.Н., родители.
Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол, которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и, таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Цель проекта:
Приобщение детей к традициям русской культуры.
Задачи:
Дети:
- ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;
- знать характерные особенности разных промыслов;
- воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;
- продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;
- воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
- помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;
- участие в выставке «Народная игрушка»
- папка – передвижка «История народной игрушки»;
- консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка;
- консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;
- мастер – класс «Игрушки народа ханты» (дистанционно).
Предполагаемый результат:
- Воспитание любви к народному искусству России.
- Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки.
- Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.
- Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.
- Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.
- Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
- Устойчивое желание играть с народной игрушкой.
Используемые педагогические технологии:
- Проектный метод.
- Здоровье сберегающие технологии.
- Обучение в сотрудничестве.
- Информационно - коммуникационные технологии.
- Исследовательские методы в обучении.
Работа над проектом осуществлялась:
во время ООД;
в ходе режимных моментов;
в самостоятельной деятельности детей;
в совместной деятельности.
во время кружковой работы
Основные этапы реализации:
Подготовительный: 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Перспективное планирование проекта; 4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме; 5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; 6. Подобрать художественную литературу;
Основной:
Работа на занятиях:
- ООД Лепка «Неваляшка»
- ООД Аппликация: «Дымковские игрушки»
- ООД ознакомление с окружающим миром «Народная игрушка-матрешка»
Совместная деятельность детей и воспитателя:
- Беседы: «В какие мне нравится играть игрушки?», «Что ты знаешь о народных игрушках?», «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки?».
- Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (дымковская, русская матрешка)
- Презентация – «В гости к дымковской игрушке», «История появления русской матрешки».
- Заучивание потешек о матрешке
- Декоративное рисование: «Дымковская уточка»
- Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?», «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек», «Поставь по росту», пазлы «Дымковская игрушка».
- Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы»
- Физкультминутки «Любуемся игрушками» «Уточка»
- Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек»
- Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек».
- Рассматривание открыток о народных игрушках
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Путешествие в страну «Народных игрушек».
- Загадывание загадок по теме проекта.
- Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки,с тихи: И. Кадухина, Т.Маврина, В. Фофанов, Л.Дьякова, Г.Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н.Коноплева «Вторая жизнь вещей», М.Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки», Ю. Анохин «В музее игрушек».
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки.
- Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография)
Совместная деятельность детей и родителей:
- Рассматривание вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки.
- Просмотр мультфильмов (кукольных).
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта.
- Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек.
Кружковая работа:
1. «Веселые матрешки» - рисование ватными палочками.
2. «Дымковский петушок»-рисование ладошкой.
3. «Лошадка-каталка»-рисование поролоновыми тампонами и пальчиками.
4. «Ложки расписные»- рисование пальчиками, оттиск картофелем.
Работа с родителями:
1.Папка – передвижка «Народная игрушка»;
2.Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»;
3.Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;
4.Мастер – класс «Игрушки народа ханты» (дистанционно).
Заключительный:
1.Оформление выставки детских работ «Народная игрушка»;
2.Оформление фотоальбома «Народные игрушки».
3.Создание мини – музея «Народная игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
divo-divnoe_chudo-chudnoe_1_pdf.io_.pdf | 222.65 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...