«История ёлочной игрушки» , профессия стеклодув, художник.
план-конспект занятия (средняя группа)

Хомякова Олеся Александровна

Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления стеклянных новогодних игрушек, ознакомление с профессией Стеклодува и художника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия для детей 4-5 лет27.05 КБ

Предварительный просмотр:

«История ёлочной игрушки» , профессия стеклодув, художник.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления стеклянных новогодних игрушек, ознакомление с профессией Стеклодува и художника.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с новыми профессиями Стеклодув, Художник , познакомить с технологией производства новогодних игрушек и их росписи, с новой техникой выполнения «Декупаж»;
  • расширить знания о труде на заводе стеклянных игрушек.

 обогащать активный словарный запас (Стеклодув, Художник,          выдувать, ножницы, щипцы, стеклянная трубочка, пенопластовый шар, «Декупаж», салфеточная техника);

  • совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности через формирование элементарных художественных навыков.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • развивать воображение и восприятие.

Планируемые результаты:

имеет представление о профессии Стеклодува, Художника,  знает технологию производства новогодних игрушек, какие инструменты и материалы нужны для выполнения профессиональных действий в данной профессии, владеет первоначальными навыками по данным профессиям.

Материал и оборудование: Видеофильм об изготовлении стеклянных игрушек, образцы ёлочных игрушек, мыльные пузыри, трубочки, пенопластовый шар, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей ПВА, кисти для клея, блестки, ложечка для посыпки блёсток ,влажные салфетки.

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Ознакомление с историей и традициями празднования Нового года, с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ). Просмотр видефильма о том как создаются новогодние стеклянные ирушки. Посетить виртуальный музей новогодних игрушек.

I.           Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II.           Основная часть:

Воспитатель загадывает загадки:

Кружит вьюга за окном,

Мы спешим скорее в дом.

Заморозила сама

Нас красавица...(Зима)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (Мороз)

Растут на ней иголки Толстые и колкие,

И шишки смолистые, Липкие, душистые.

Она под Новый год В гости к нам придёт!

 Стройная, пушистая

С огнями золотистыми… (Ёлка)

        

- Молодцы! все загадки отгадали! Ребята ,а как вы думаете почему были загадки о зиме, морозе ,ёлке? Правильно, приближается самый любимый детьми и взрослыми долгожданный праздник, Н.Г

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется...Новый год

-Ребята ,а какой самый главный символ Н.Г ? Конечно это Ёлка.

-Как вы думаете , а хорошо ли рубить  живую ёлочку ?

-А чем мы можем заменить живую ёлку?

-Правильно, искусственной ёлочкой. Она намного дольше будет радовать нас своей красотой.

Воспитатель читает стихотворение:

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому? Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

-Ребята, что мы можем сделать чтобы наша красавица ёлочка стала ещё ярче, красивее?

-Правильно, нарядить её. А вот чем, мы узнаем

сыграв в интересную игру.

Игра «Да,нет»

То, что вешают на ёлку, я вам назову.

Если всё скажу я верно, говорите «Да!»

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!» Готовы? Начинаем!

– Разноцветные хлопушки?

– Да!

– Одеяла и подушки?

– Нет!

– Раскладушки и кроватки?

– Нет!

– Мармеладки, шоколадки?

– Да!

– Стулья деревянные?

– Нет!

– Плюшевые мишки?

– Нет!

– Буквари и книжки?

– Нет!

– Бусы разноцветные?

– Да!

– А гирлянды светлые?

– Да!

– Туфли и сапожки?

– Нет!

– Чашки, вилки, ложки?

– Нет!

– Конфеты блестящие?

– Да!

– Тигры настоящие?

– Нет!

– Шишки золотистые?

– Да!

– Звёздочки лучистые?

– Да!

– Шарики стеклянные?

– Да!

-Какие же вы молодцы! Знаете чем нарядить красавицу!

-Ребята, из чего делают игрушки?

Игрушки бывают разные и пластмассовые ,и из пенопласта, и конечно же самые красивые из стекла. (Рассматривание игрушек)

-Они самые волшебные и очень хрупкие.

-А может вы знаете кто делает стеклянные новогодние игрушки?

- А хотели бы узнать? Давайте посмотрим небольшой фильм о создании стеклянных игрушек.

Просмотр видео

Воспитатель:

-Как называют человека, который создает стеклянные изделия?

-Почему его так называют?

-Произнесите медленно: стеклодув. Из каких частей состоит это слово?

-Из двух слов – стекло и дуть.

Стеклодув – мастер, создающий предметы из разогретой стеклянной массы путем выдувания. Он выдувает стекло через стеклянную трубочку, создавая разные предметы: посуду, шары и др. В своей работе мастер пользуется и другими инструментами: ножницами, щипцами. Человек этой профессии должен быть терпеливым, выдержанным, здоровым. Стеклодув за один день выдувает 250 шаров, а это требует большого напряжения легких.

Воспитатель: 

-А каким инструментом пользуется мастер стеклодув для выдувания стекла? (Стеклянной трубочкой)

-Что делают мастера стеклодувы? (Стекло, стеклянные изделия, елочные игрушки)

-Так изготавливали игрушки в старину, так их изготавливают и в наше время.

III.Практическая часть

-Ребята, а вы хотели бы побывать в мастерской по изготовлению и украшению новогодних игрушек?

-Как вы думаете, в какой сначала мастерской мы с вами побываем?

-Правильно, где выдувают шары, формы разных игрушек.

-А как называется профессия людей, которые их делают?

– Не хотите ли вы попробовать стать мастерами-стеклодувами?

(Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду, дети пускают пузыри)

-Вот и мы побывали стеклодувами.

-Ребята, а кто заканчивает работу стеклодува? Украшает стеклянные игрушки?

-Это художники. А вы хотите побывать художниками?

-Я приглашаю вас в мастерскую художников.

-Но сначала нам  нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

-Теперь вы готовы к созданию волшебных, красивых новогодних игрушек.

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем работать со стеклянными шарами?

-Почему?

-Правильно стекло очень хрупкий предмет и может разбиться, а мы – пораниться.

-Поэтому мы будем украшать  шары, сделанные из пенопласта.

-Я предлааю вам сеодня украсить наши ирушки в технике «Декупаж»

или салфеточная техника.

Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает вырезать. Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

- Для этого нам понадобятся шары из пенопласта, бумажные салфетки с новогодними рисунками, клей ПВА и кисточки.

- Итак, Берем салфетки обрываем вокруг рисунка, оставляем только рисунок. Салфетки с рисунком двухслойные отделяем один слой от другого,нам понадобится первый слой с рисунком.

-Берем наш шар покрываем клеем ПВА, и начинаем обклеивать наш шар приготовленными салфетками.

- Когда мы обклеили наш шар салфетками,мы еще раз его покрываем сверху клеем ПВА и оставляем сохнуть.

-Пока наши шары подсыхают, давайте вспомним, с какими профессиями вы сегодня познакомились.

-Какую технику использовали для украшения новоодних шаров?

-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей). 

-А вы, когда вырастите, хотите стать стеклодувом или художниками?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими волшебниками, и научились создавать вот такую красоту!

-И эту красоту вы можете взять с собой и показать всем своим родным и друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История ёлочной игрушки"

презентация для использования в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...

"История ёлочной игрушки"

Каких только елочных игрушек не было придумано за это время. Игрушки из стекла и папье-маше, покрытые серебром и даже съедобные, сделанные из теста, фруктов и конфет, новогодние поделки из бумаги. На ...

История ёлочной игрушки

Данная презентация использовалась для детей старшей группы при подготовке к проекту "Ёлочная игрушка своими руками"...

Консультация для родителей «Из истории ёлочной игрушки»

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть лю...

Консультация для родителей "История ёлочной игрушки."

В данной консультации родителям предллогается познакомиться с историей  русской новогодней игрушки....

История ёлочной игрушки

Знакомство детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка.Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными предложениями, активизация слов: стеклодувы, сте...

Консультация для родителей «Из истории ёлочной игрушки»

КАК ЖЕ ВОЗНИКЛИ ЭТИ КРАСИВЫЕ ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ?...