АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
консультация (младшая группа)
Консультационный материал для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebyonka._konsultatsiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинается процесс адаптации к новым условиям. Что такое «адаптация»?
Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)
Адаптация – это довольно сложный период, как для ребенка, так и для его родителей. У детей в этот период могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка; это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания и развития.
В период адаптации большое внимание следует уделить организации образовательного пространства в ДОУ: выделить достаточно места для ходьбы, игр с мячами, каталками; создавать игровые уголки с включением в среду предметов обихода напоминающих домашнюю обстановку.
Родители играют значительную роль в адаптационном периоде. Взаимодействие с родителями осуществляется, в основном, через их вовлечение в педагогический процесс; участие семьи в жизни детского сада и группы; создание условий для совместного творчества; установление доверительных контактов воспитателя с родителями и другими членами семьи. Отношения детского сада с семьей должны быть основаны на сотрудничестве, взаимопонимании и взаимоуважении.
Личность воспитателя является важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания к детскому саду. Воспитатель должен любить детей, владеть «материнскими» навыками общения с ребенком раннего возраста, быть внимательным, уметь привлечь внимание ребенка.
Таким образом, следует отметить, что совместная деятельность воспитателей и родителей является главным фактором успешной адаптации каждого вновь прибывшего ребёнка раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Нужен ли ребенку детский сад?Как сделать так, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием? В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, ...
Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Важной задачей ДОУ является организация специалистами адаптационного периода, создание системы занятий, сценариев, призванных облегчить адаптацию детей на первоначальном этапе. Важными целями такой р...