Родительское собрание "Мой ребенок - одаренный"
материал (старшая группа)
Родительское собрание "Мой ребенок - одаренный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в группе компенсирующей направленности
для детей от 5 до 7 лет «Солнышко»
Тема «Мой ребенок - одаренный»
Подготовил
воспитатель
Полякова О.В.
Пыть-Ях, 2019
Тема: «Мой ребенок - одаренный»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия детского сада и семьи; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы группы компенсирующей направленности; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, родители воспитанников
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Приглашение учителя-логопеда и педагога-психолога
- Подготовка анкет для родителей и памяток.
- Разработка проекта решения круглого стола
- Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.
- Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить вопросы, касающиеся работы группы компенсирующей направленности. Наша встреча проходит в рамках круглого стола на тему «Мой ребенок - одаренный».
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. И большинство таких детей по заключению ПМПК оказываются в логопедической группе. На базе нашего детского сада создана группа компенсирующей направленности, которую посещают Ваши дети.
Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра « Хвастовство»
Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)
Далее слово предоставляется учителю- логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе компенсирующей направленности.
После выступления учителя-логопеда слово предоставляется педагогу-психологу, который рассказывает об особенностях психического развития воспитанников группы, о специфике работы с данной категорией детей.
Воспитатель: В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать
на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.
Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые а
- Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
- Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Учитель-логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Родителям предлагается заполнить анкету.
VIII. Заключительная часть
Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек ( клубок ниток)
Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю
каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества,) Учитель-
логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
Одаренному ребенку- одаренный педагог!
Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...
План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения
План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения...
Родительское собрание «Детская одаренность: что я знаю о своем ребенке?»
Цель: обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.Задачи:• ознакомить родителей с научными исследован...