Рабочая программа по дополнительному образованию на летний период 2022 год.
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Актуальность
Но существует проблема: во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.
Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания программы летнего отдыха и оздоровления для детей дошкольного возраста .
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.
Летний отдых сегодня – это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Таким образом, организованный воспитательно – образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции и способствует организации территории счастливости ребенка.
Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Процесс организации воспитательной работы в летний период в МБДОУ направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в МБДОУ выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
При составлении Программы учитывались возможности ДОУ и пожелания и интересы детей и родителей.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Центром воспитательной работы является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в ДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы. В связи с этим перед нами была поставлена цель.
Новизна программы: Оздоровление ребёнка остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию навыков здорового образа жизни, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников ДОУ в решении проблемы.
Практическая значимость: Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов младшей и старшей разновозрастных групп.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 1 года до 6 лет, посещающие разновозрастные группы.
Количество учащихся: 23 человека.
Объем и срок освоения программы: 1 июня-31 августа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_leto.docx | 61.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»
Рабочая программа
по дополнительному образованию
на летний период 2022 год.
Авторы – составитель:
Малахова О,А.
воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»
Мордово 2022
1 Содержание
№ п/п | Наименование | № страницы |
1 | Содержание | 2 |
Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.» | 3 | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель, задачи программы | 5 |
1.3 | Содержательный раздел рабочей программы | 6 |
Блок №2. «Комплекс организационно –педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» | 8 | |
2.1 | Режим дня в летний период. | 8 |
2.2. | КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 10 |
2.3 | Структура реализации образовательной деятельности | 15 |
2.4 | Создание развивающей предметно - пространственной среды группы. | 17 |
2.5. | Порядок проведения мониторинга результативности летней оздоровительной работы с воспитанниками. | 18 |
2.6 | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. | 19 |
2.7 | Методическая литература | 21 |
Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Актуальность
Но существует проблема: во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.
Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания программы летнего отдыха и оздоровления для детей дошкольного возраста .
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.
Летний отдых сегодня – это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Таким образом, организованный воспитательно – образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции и способствует организации территории счастливости ребенка.
Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Процесс организации воспитательной работы в летний период в МБДОУ направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в МБДОУ выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
При составлении Программы учитывались возможности ДОУ и пожелания и интересы детей и родителей.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Центром воспитательной работы является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в ДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы. В связи с этим перед нами была поставлена цель.
Новизна программы: Оздоровление ребёнка остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию навыков здорового образа жизни, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников ДОУ в решении проблемы.
Практическая значимость: Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов младшей и старшей разновозрастных групп.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 1 года до 6 лет, посещающие разновозрастные группы.
Количество учащихся: 23 человека.
Объем и срок освоения программы: 1 июня-31 августа
1.2 Цели и задачи
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Задачи программы:
- приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;
- создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий;
- организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.
- оздоровление воспитанников за счёт двигательной активности, рационального питания, закаливающих мероприятий.
Предполагаемые результаты:
В результате реализации программы дети смогут:
- проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
- укрепить своё здоровье;
-овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности;
- укрепить физические и психологические качества детей;
- развитиь лидерские и организаторские качества;
- приобрести новые знания;
- привить навыки самообслуживания;
- воспитать у детей экологическую культуру, любовь к малой Родине, к ее природе и людям.
- проявить и раскрыть способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- повысить творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- сформировать навыки партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- обогатить и закрепить знания детей по ПДД, ОБЖ.
Программа летнего отдыха и оздоровления дошкольников с 1 до 7 лет настроена на положительные результаты. Дети за летний период должны стать более коммуникабельными, физически выносливыми, раскрыть свои скрытые таланты, стать активнее в жизни, укрепить своё физическое и психологическое здоровье.
1.3. Содержательный раздел рабочей программы
Реализация задач по образовательным областям на летний период
(согласно ФГОС)
«Физическое развитие» Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Блок №2. «Комплекс организационно –педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Режим дня в летний период.
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня.
Правильный режим – это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям ребенка.
Разновозрастная группа №1.
№ | Режимные процессы | Время | |
1. | Приём детей на свежем воздухе (в пасмурные дни в группе); самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность детей и взрослых | 8.00 – 8.20 | |
2. | Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 | |
3. | Завтрак, гигиенические процедуры. | 8.30 - 9.00 | |
4. | Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых. | 9.00 – 10.30 | |
5. | Гигиенические процедуры. Второй завтрак | 10.30 – 10.40 | |
6. | Прогулка. Игры. Наблюдения. | 10.40 - 11.50 | |
7. | Гигиенические процедуры. Обед. | 11.50 - 12.30 | |
8. | Подготовка ко сну. Сон. Постепенный подъём; воздушные, водные процедуры. | 12.30 – 15.30 | |
10. | Подготовка к полднику. Полдник. | 15.30 – 15.50 | |
11. | Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых, прогулка, уход детей домой. | 15.50 – 17.00 |
Режим дня в летний период.
Разновозрастная группа №2.
№ | Режимные процессы | Время | |
1. | Приём детей на свежем воздухе (в пасмурные дни в группе), самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых. | 8.00 – 8.20 | |
2. | Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 | |
3. | Завтрак, гигиенические процедуры | 8.30 – 9.00 | |
4. | Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых. | 9.00 – 10.30 | |
5. | Гигиенические процедуры. Второй завтрак. | 10.30 – 10.40 | |
6. | Прогулка. Игры. Наблюдения. | 10.40 - 12.20 | |
7. | Гигиенические процедуры. Обед. | 12.20 - 12.40 | |
8. | Подготовка ко сну. Сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. | 12.40 – 15.30 | |
9. | Полдник. | 15.30 – 15.45 | |
10. | Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых, прогулка, уход детей домой. | 15.45 – 17.00 |
2.2 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Июнь2022г.
Первая неделя «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей. | ||
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
1 июня Международный день защиты детей | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты». Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?» | Воспитатели групп |
2 июня День архитектуры | Д/и: «Дострой дом», «Найди выход», лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». С/р игра: «Строители города» | Воспитатели групп |
3 июня – Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды | Воспитатели групп |
6 июня Пушкинский день России | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи | Воспитатели групп |
7 июня День веселой математики | Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами. Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» С/р игра «Мебельная мастерская» | Воспитатели групп |
Вторая неделя «Россия Родина Моя!» | ||
10 июня Всемирный день океанов | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | Воспитатели групп |
11 июня День России | Эстафета, приуроченная к Дню России Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова. Выставка фотографий «Я и моя страна» Конкурс рисунка «Моя родина» П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро» | Воспитатели групп |
14 июня День друзей | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик», В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. | Воспитатели групп |
15 июня День радуги | Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование - образование радуги. Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история». С/р игра: «Зоопарк» П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Воспитатели групп |
Третья неделя «Знать правила дорожного дорожные каждому положено» | ||
17 июня День летних правил | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме | Воспитатели групп |
20 июня Красный, желтый, зеленый | Беседа о правилах дорожного движения Конкурс рисунков «Знаешь ли ты знаки? Просмотр фильма» Уроки тетушки Совы»- выполнение заданий на внимательность П/и « Гараж», «Приключения светофора», «Транспорт» | Воспитатели групп |
21 июня День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке». С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться | Воспитатели групп |
22 июня День ПДД | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается –разрешается». Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта». | Воспитатели групп |
23 июня – День медицинского работника | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:». Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского. Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского. С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели групп |
24 июня День любимой игры и игрушки | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень». С/Р игра: «Магазин игрушек» | Воспитатели групп |
Четвёртая неделя «Неделя игры и игрушки» | ||
27 июня День забавных игр | Беседа «Какие мы дружные» Словесная игра «Испорченный телефон» Тематические сюжетно-ролевые и подвижные игры. Театрализованная деятельность - придумаем сказку для малышей (старшие группы). | Воспитатели групп |
28 июня День часов | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова Конкурс рисунка «Сказочные часы» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом | Воспитатели групп |
29 июня Всемирный день рыболовства | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин. Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери». П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» | Воспитатели групп |
30 июня День Детского сада | Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» Развлекательная программа «Солнечное детство» | Воспитатели групп |
Июль
№ | Мероприятия | группа |
Первая неделя «Неделя юных экологов» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному миру. | ||
4 июля | Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Что у нас под ногами», «Живая земля» Д/и «Что так называется», «Какого цвета это растение». П/и «Сороконожка» и т.п. Рассмотрение альбома «Обитатели почвы» | Воспитатели групп |
5 июля | Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея | Воспитатели групп |
6 июля | Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу» П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» | Воспитатели групп |
7-8 июля | Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые» | Воспитатели групп |
Вторая неделя «Неделя здоровья» Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | ||
11 -15 июля | Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Развлечение: «День здоровья» 1. Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Воспитатели групп |
Третья неделя «Солнечное лето!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей | ||
18- 22 июля | Оформление книжных уголков в группах по теме Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. Чтение художественной литературы по теме Забавы с мячом Литературные встречи «Читаем стихи о лете» Конкурс рисунков: «Краски лета», «Летний пейзаж» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | Воспитатели групп |
Четвёртая неделя «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира | ||
25-27 июля | Рассматривание иллюстраций по теме Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений П/и «Садовник», «Найди свой цвет Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена Уход за цветами на клумбе. Развлечение «Остров Дружбы» Памятка «Ядовитые ягоды» | Воспитатели групп |
28 июля- 30июля | Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» | Воспитатели групп |
Август
Число | Мероприятия | Группа | |
Первая неделя «Неделя сказок» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. | |||
1 – 5 августа | 1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) 2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Рисование «По страницам любимых сказок» Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл» Чтение сказок русского народного творчество «Теремок», «Сивка-Бурка», «Снегурочка», и др. Экскурсия в библиотеку Консультация «Что читать ребенку» | Воспитатели групп | |
Вторая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | |||
8 – 12 августа | Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры Проведение различных игр на участке. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др. Словарик вежливых слов Изготовление поделки «Подарок другу» Развлечение «Шоу мыльных пузырей» | Воспитатели групп | |
Третья неделя «Моя семья – моя страна» Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране | |||
15 – 19 августа | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» С/р и: «Семья» Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета Досуг «Моя семья - моя страна» Фотовыставка «Мама, папа, я - творческая семья» | Воспитатели групп | |
22-26 августа | П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатели групп | |
Четвёртая неделя «До свидания, лето!» Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. | |||
29 – 31 августа | Беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы» и др. Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации. Стенгазета «Как мы провели лето» Развлечение «Лето – это маленькая жизнь» | Воспитатели групп | |
Итоговая презентация « Как мы провели лето» |
2. 3. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Совместная деятельность. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прдеятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей) | (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников) |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа | |
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно |
Чтение художестве нной литературы | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы по петербурговедению | ежедневно | ежедневно |
Дежурства | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры-занятия с дидактическим материалом | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно |
2.4. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Центр математических игр | Игрушки-персонажи и их заместители. Разнообразие конструктора. | Июнь - август |
Познавательное развитие | Центр науки «Лаборатория | Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции). | Июнь - август |
Речевое развитие | Центр речи и грамотности | Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.). Художественная литература для чтения детям. Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания. | Июнь - август |
Художественно-эстетическое развитие | Центр творчества «Полочка красоты», «Волшебный мелок», | Наборы для детского творчества: глина, песок, краски, бросовый и природный материал, трафареты, раскраски, пластилин, тесто и др. | Июнь - август |
Физическое развитие | Центр движения. Уголок здоровья. | Картотека подвижных игр со словами.. Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.) | Июнь - август |
2.5 Порядок проведения мониторинга результативности летней оздоровительной работы с воспитанниками.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга результативности летней оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ определяет систему отслеживания изменений состояния здоровья и физического развития детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение в летний оздоровительный период.
1.2. Порядок разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
2. Цель и задачи мониторинга:
Мониторинг проводится с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.
- При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
- Выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья и физического развития детей и воздействием факторов окружающей среды.
- Прогнозирование состояния физического здоровья, физического развития детей.
-Установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья воспитанников ДОУ.
3. Проведение мониторинга.
Проведение мониторинга включает в себя:
-Наблюдение за состоянием физического здоровья и физического развития детей с оценкой по основным параметрам.
-Сбор, хранение, обработку и систематизацию данных наблюдения за состоянием физического здоровья и физического развития детей.
3.1. Формирование баз данных по итогам мониторинга эффективности летней оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ.
3.1. Проведение анализа полученных данных, выявление причинно- следственных связей между состоянием физического здоровья, физического развития воспитанников ДОУ и воздействием факторов окружающей среды.
4. Сроки и этапы проведения мониторинга.
- Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в летний период в ДОУ организуется и проводится медицинский осмотр воспитанников разновозрастных групп с использованием антропометрических и физиометрических методов исследования.
- Мониторинг результативности летней оздоровительной работы осуществляется в 3 этапа.
- этап - 3 июня - 7 июня. Проведение обследования физического развития и состояния здоровья детей, посещающих ДОУ.
- этап - 24 август - 26 августа. Проведение обследования физического развития и состояния здоровья детей, посещающих ДОУ.
- этап – 29 августа - 30 августа. Итоговая обработка информации, анализ результатов мониторинга.
Комплексная оценка результатов оздоровительной работы
с детьми разновозрастной группы за летний период 2022 года
№ п/п | Фамилия, имя | Оздоровительный эффект | ||
выраженный | слабый | отсутствует | ||
Всего: |
2.6 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения семьей.
Взаимодействие с родителями.
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности | - социологическое обследование по определению социального статуса имикроклимата семьи; - беседы (администрация, воспитатели, специалисты); - наблюдения за процессом общения членов семьи с ребёнком; - анкетирование; - проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах. |
Информирование родителей | - рекламные буклеты; - информационные стенды; -выставки детских работ; -личные беседы; - общение по телефону; - индивидуальные записки; -родительские собрания; -официальный сайт ДОУ; -группа в социальной сети; -общение по электронной почте; - объявления; -фотоколлажи; -памятки. |
Консультирование родителей | Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) |
Просвещение и обучение родителей | По запросу родителей или по выявленной проблеме: - семинары-практикумы; - мастер-классы; - приглашения специалистов; - официальный сайт организации; - web-страницы в сети Интернет; - творческие задания; - тренинги; - папки-передвижки; - папки-раскладушки. |
Совместная деятельность детского сада и семьи | - дни открытых дверей; - дни семьи; - организация совместных праздников; - семейный театр; - совместная проектная деятельность; - выставки семейного творчества; - семейные фотоколлажи; -субботники; -досуги с активным вовлечением родителей; - пособия для занятий с ребёнком дома. |
Планируемые результаты сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников:
- формирование у родителей представлений о содержании педагогической деятельности;
- овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- формирование устойчивого интереса родителей к активному взаимодействию с учреждением.
2.7. Методическая литература
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. |
Познавательное развитие | |
Речевое развитие | 1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г. |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. |
Физическое развитие | 1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию "Знайки" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Юные волшебники" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа для старшей группы...
Рабочая программа по дополнительному образованию в ДОУ(кружковая работа) средняя группа 9.10.2022
Рабочая программа по дополнительному образованию в ДОУ(кружковая работа) средняя группа...
Рабочая программа по дополнительному образованию в ДОУ(кружковая работа) младшая группа 9.10.2022
Рабочая программа по дополнительному образованию в ДОУ(кружковая работа) младшая группа...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников первой младшей группы «Радуга» на 2020-2022 годы
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников первой младшей группы «Радуга» на 2020-2022 годы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дополнительному образованию детей от 3 до 7 лет «Развивайка» На 2022 – 2023 учебный год
Игры В.В Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательн...
2021-2022, 2022-2023 уч.гг. Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников первой младшей группы
программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей 1,5-3 лет на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...