Паспорт предметно-развивающей среды группы "Улыбка"
материал

Самойленко Ольга Ивановна

Особое место в создании условий для всестороннего развития ребенка с самого рождения является предметно-развивающая среда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_razvivayushchey_predmetno.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « детский сад №10 общеразвивающего вида»

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе «Улыбка»

В группе «Улыбка» работают воспитатели:

Гаус Елена Владимировна

Самойленко Ольга Ивановна

Помощник воспитателя:

Саяпина Людмила Александровна.

В приёмной имеется стенд с информацией  для родителей: список детей, режим дня, меню, сетка НОД, информация о воспитателях и специалистах работающие с детьми. Уголок здоровья.  Стенд логопеда (информация от логопеда начиная со среднего возраста).  Эстетически оформлен стенд  «Наше творчество» для совместных выставок родителей и детей, для детских работ. Стенд с Днем Рождения. Стенд для смены информации  времени года. Папки передвижки соответствующие времени года, также есть консультации и рекомендации.

Предметно развивающая среда в группе оформлена с учётом ФГОС.

     В группах  создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

     Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта,  в уголке для девочек размещены такие игры как:  «Кухня», «Купаем малыша», «Магазин». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

     Развивающая предметно-пространственная среда в   данной группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей  в различных видах детской деятельности. В  соответствии с особенностями возрастного этапа это:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

     В развивающей среде группы  младшего  возраста  отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

     Пространство групповых  комнат организовано в виде хорошо разграниченных центров:

  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • центр уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • книжный центр;
  • центр нравственно-патриотического воспитания;
  • центр безопасности;
  • Центр конструктивно-модельной деятельности;
  • центр познавательно-исследовательской деятельности;
  • центр конструктивной деятельности;
  • центр для изобразительной деятельности;
  • центр Природный уголок;
  • центр по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ
  • спортивный центр.

     Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Центр для сюжетно - ролевых игр представлен следующими играми «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская», «Автопарк», «Кухня» «Кукла Катя идет на прогулку» и т.д.

В них  имеются игрушки для детей  довольно крупные  и готовые к использованию, имеются коляски кукольные, кроватки кукольные, куклы, пупсы, строительные наборы, машины, кухонные наборы посуды, овощи и фрукты пластмассовые, весы, касса, наборы доктора, бумажные деньги, набор пожарного.

Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

2. Центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

  • Настольный театр (три поросенка, колобок, волк и семеро козлят, репка, и т.д)
  •  Пальчиковый театр
  • Маски персонажей ( заяц, волк, дед, баба, внучка, маски насекомых, животных, рыб, птиц)
  • Музыкальные инструменты ( бубен, колокольчик, барабан, маракасы, металлофон, инструменты сделанные своими руками, картотека игр, фотографии музыкантов, композиторов).
  • Диски с музыкой и сказками,
  • Портреты композиторов,
  • Картотека музыкальных игр,
  • Уголок ряженья ( сарафаны, костюмы, парики, рубашки, брюки).

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи (находятся отдельно на столе)

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками,

         - Портреты с детскими писателями.

4. Центр нравственно-патриотического воспитания:

Оснащение:

Настольно-печатные игры в соответствии возрасту, флаг Р.Ф, Березка как символ России, Матрешки деревянные.

5. «Центр безопасности» представлен столом с обозначением дороги по ПДД, машинки для игры, светофор; плакаты -  ПДД, правила обращения с бытовыми приборами; дидактические пособия  с картинками для рассматривания, Настольно-печатные игры в соответствии возрасту, папки передвижки по теме «Безопасность».

6. Центр конструктивно-модельной деятельности 

 Наполняемость:

Набор деревянных конструкторов 1шт,кубики деревянные, кирпичики деревянные.  Наборы диких и домашних животных и их детенышей, птицы («Зоопарк», «Птичий двор»), рыбки, игрушечные насекомые. Конструктор «Лего» средний, крупный. - Мелкие машинки - Схемы построек - Пластины деревянные - Маленькие игрушки для обыгрывания построек, - Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные,  простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.

7. Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Оснащение:

дидактический стол с пирамидками, играми  забивания втулочек, игры для развития мелкой моторики – мозаики разных размеров и видов, шнуровки, бусы,  наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий, деревянный конструктор с формами, магнитный набор для девочек «Куклы», пластмассовая игра молекулы, паровозик настильная игра.

8. Центр Природный уголок 

Материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, набор для рыхления земли),  игротека экологических развивающих игр,  иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, рыб, насекомых серии картинок из серии «Домашние животные и их детеныши» наглядно-дидактические пособия, серия «Времена года», Календарь природы.

Эксперементирование:

 Материал  для познавательно-исследовательской деятельности размещён  на полках и в  шкафах:  песком и водой, шишки, киндер яйца, камушки разного размера, фасоль, ракушки, тарелочки одноразовые, ложки одноразовые, скорлупа грецкого ореха.

9. центр по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ 

Дидактические пособия, пособия Кольца Луллий, пособие девятиэкранка, пособие часы, «Гусеничка», картотека по развитию речи с технологией ТРИЗ, Картинки, поле для сочинения сказок, персонажи, пособие Пирамидки.

10.Спортивный центр.

В групповой   комнате собраны  спортивные  пособия доступные детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Обручи

     - Скакалки

     - Кольца для метания

     - Кегли (большие и средние)

     - Дорожки здоровья.

Дидактические пособия, плакаты, предметные, сюжетные картинки по формированию основ ЗОЖ и ознакомлению дошкольников с видами спорта.

ВЫВОД:  Предметно-пространственная развивающая среда группы «Улыбка»    обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательна,  насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"

В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....

Паспорт предметно-развивающей среды в группе «Карлсон»

Перчисление предметов развивающей среды в группе , приобретенных в течении гпрошедшего года....

Паспорт группы и предметно- развивающая пространственная среда

В соответствии с целью образовательной организации-  создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста; формирование основ базовой культуры личности, всесторон...

Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы

Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...