Паспорт группы и предметно- развивающая пространственная среда
проект (средняя группа)

Медведева Елена Александровна

В соответствии с целью образовательной организации-  создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями: считаю  важным, актуальным в своей работе: формирование предпосылок к учебной деятельности обучающихся, через обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Регулярно обновляются: «Патриотический уголок», «Центр познания»,  «Центр природы и экспериментирования», «Спортивный уголок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_2016-2017.rar611.77 КБ
Файл pasport_sredney_2018-2019.docx128.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  учреждение  города Нижневартовска

детский сад  № 52 «Самолётик»

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

           Заведующий                                                                                                                                                                                    

МАДОУ  №52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

«Самолётик»                                                                                                                            

С.В.Базюк

           Пр. № ___ от _______2018г.

         

Нижневартовск 2018г

Паспорт средней «Г»  группы

ОРН  направленности  детей от 4  до 5 лет

1.Общие сведения

Воспитатели:

1. Медведева Елена Александровна 

Образование: высшее

Квалификационная категория: нет

2. Санникова Людмила Анатольевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

 Группа (кабинет)

 ОРН направленности для детей от 4до 5 года жизни «Г»

 Расположение

2 этаж

 Площадь (кв. м)

119,8

 Естественное освещение

юго-запад

 Количество окон

4

 Площадь окон (кв. м)

130 × 160

 Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

л.д.с.

Наименование помещения

Площадь помещения

2)

Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

Количество детей в группе (норма)

Количество детей в группе (факт)

1

Игровая

49,7

Из расчета не менее 2 м2  на 1 ребенка

28

28

2

Спальная

49,3

Из расчета не менее 2 м2  на 1 ребенка

28

28

3

Приемная

18,4

Не менее 18 м2

28

28

4

Умывальная

7.5

Не менее 3 м2

28

28

5

Туалетная

4.9

Не менее 16 м2

28

28

2. Функциональное использование группового помещения

Режим дня в средней «Г» группе   ОРН  направленности     детей от 4  до 5 лет на 2018 – 2019 учебный год

 (в соответствии с СанПиН) (с 12 часовым пребыванием)*

№ п\п

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах

Время в режиме дня

1.

Прием, осмотр, игры, дежурства, индивидуальная групповая  работа с детьми

7.00 -8.00

2.

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.32

4.

Самостоятельная деятельность, игры. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.32 – 9.00

5.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми (подгрупповая, фронтальная форма) игровая деятельность

Согласно сетке

9.00 – 9.55 (по 20 минут по подгруппам)

6.

2 завтрак

9.55 – 10.10

7.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 11.15

8.

Подготовка к обеду, обед

11.15 – 12.00

9.

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

10.

Подъем, закаливание, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

11.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

12.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми (подгрупповая, фронтальная форма. Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми)

15.30 -  17.00

13.

Ужин

17.00 – 17.15

14.

Самостоятельная деятельность, игры с детьми по интересам или прогулка.

Уход детей домой.

17.15 – 19.00

3. Формы работы с детьми во время пребывания в дошкольном учреждении (в соответствии с возрастными особенностями)

Образовательная область

Вид деятельности

Интеграция

с другими образовательными областями

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры в группе, на прогулке

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций

Дидактические, настольно-печатные игры

Беседы, экскурсии

  • Труд на прогулке
  • Наблюдение за трудом взрослых, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд и др.
  • Наблюдения

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

  • Наблюдение на прогулке
  • Дидактические, настольно-печатные игры  в группе
  • Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, наблюдение, развивающие и дидактические игры др.)
  • Чтение детям,  дидактические и сюжетно-ролевые игры и др.
  • Сюжетно-ролевые игры на прогулке, в группе
  • Беседы, экскурсии и др.
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов, обучающих мультуроков

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Чтение на прогулке, в группе
  • Беседы о прочитанном
  • Заучивание наизусть и др.
  • Самостоятельные игры по мотивам художественных произведений
  • Рассматривание книг, картинок

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Изобразительная деятельность
  • Мастерская (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)
  • Рассматривание и обсуждение картинок, игрушек, эстетически привлекательных предметов, иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам,
  • Тематические выставки детского творчества
  • Создание макетов, коллекций и их оформление
  • Чтение на прогулке, в группе
  • Беседы о прочитанном
  • Заучивание наизусть и др.
  • Рассматривание книг, картинок
  • Музыкальная деятельность на прогулке
  • Театрализованные игры в музыкальном зале и групповом помещении, праздники и др.
  • Пение, танцы
  • Пробуждение после сна
  • Слушание музыки
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкальное сопровождение во время рисования, утренней гимнастики
  • Игры на детских музыкальных инструментах

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и др. Закаливание после дневного сна
  • Физминутки, динамические паузы
  • Беседы о здоровом образе жизни
  • Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания в течение дня

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

4.  Информация о средствах обучения и воспитания.

4.1.  Перечень основного оборудования: предметов мебели, технических средств обучения, компьютерного оборудования,  дополнительных средств дизайна.

Наименование

Количество

Шкаф 4 секционный со скамейкой

6

Шкаф 2 секц

1

пуфик

1

Шкаф 2 секц (для пособий)

2

Шкаф-сушилка

1

Стол детский

2

Кровать  детская

18

Стеллаж

1

Стол воспитателя

1

Стул полумягкий  воспитателя

1

Стенка «Карандаш»

1

Стул детский

21

Стул детский расписной (хохлома)

2

Шкаф для методических пособий

2

Столы детские (трапеция)

7

Уголок для ряженья

1

Спортивный уголок

1

Стол полукруглый детский

1

Стол детский прямоугольный

3

Стеллаж

4

Стол раздаточный

1

Шкаф навесной

1

Стол кухонный рабочий

1

Шкаф сушилка навесной

1

Шкаф мойка

2

Шкаф хозяйственный

1

Полка для полотенец

6

Ковер коричнев.2*3 цветн.

1

Дорожка 1,7*3

1

Тумба  с  выдвижными ящиками

2

Пианино

1

Книжный шкаф

1

Стенд  «Информация»

1

Стенд для родителей

1

Кашпо

2

Часы настенные

1

Магнитофон  LG

1

Водонагреватель

1

Таз для мытья игр.

2

Уголок для рисования

1

Зеркало

3

Дезар

1

Латки пластм.

6

Лоток вертикальный

2

Мешок под игрушки

1

Корзина для игрушек

4

Лоток

3

Мольберт

1

4.2. Мониторинг предметной развивающей среды группы,  обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом.

  1. Материалы для игровой деятельности  

Тип

материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Примечание

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Кукла в одежде

3

+

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

+

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

2

+

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

1

+

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

+

Комплект мебели для игры с куклой

1

+

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

1

+

Игрушки-предметы оперирования

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

1

+

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

+

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

1

+

Комплект приборов домашнего обихода

1

+

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

3 набора

+

Комплект столовой посуды для игры с куклой

3 набора

+

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

1

+

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

1

+

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт»

1

+

Комплект игровой мягкой мебели

1

+

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

1

+

Комплекты одежды для кукол-карапузов

2

+

Маркеры игрового пространства

Комплект мебели для игры с куклой

1

+

Кукольная кровать

1

+

Домик игровой

1

+

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

10

0

Крупный строительный набор

1

+

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

+

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

5

+

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

1

+

  1. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

6

Пополнить до 10

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

0

Пополнить до 15

Альбом для рисования

+

Пополнить до 10

Трафареты для рисования

5 – наборов на группу

6

Гуашь (12 цветов)

1 набор на каждого ребенка.

6

Пополнить до 10

Краски акварель

1 набор на каждого ребенка.

7

Пополнить до 10

Комплект детских штампов и печатей

На каждого ребенка

0

Пополнить до 10

Палитры

На каждого ребенка

5

Пополнить до 10

Круглые кисти

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

15

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

5

Пополнить до 10

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15)

На каждого ребенка

0

Пополнить до 15

Подставки для кистей

На каждого ребенка

15

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

+

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

0

0,5 кг на каждого ребенка

Пластилин (12 цветов)

3 коробки на одного ребенка

1 коробка на каждого ребенка

18 коробок

Стеки разной формы

Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

+

Доски, 20´20 см

На каждого ребенка

+

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

+

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный

1 – 2 на группу

1

1

Комплект больших мягких модулей  

Один на группу

+

Конструктор деревянный цветной

1 на группу

+

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

5

Конструктор LEGO

1 на группу

+

Железная дорога

1

+

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

+

1пополнить

Плоскостные конструкторы

Коврик-трансформер  

2 – 3 на группу

0

Пополнить до2

Бумага, природный и бросовый материал

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

+

  1. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Тип

материала

Наименование

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

8-10 разные

0

Пополнить до 8

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

2-3

1

 Пополнить до 2

Пирамидка пластмассовая малая

3

1

Пополнить до 2

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

1

0

 Пополнить до 1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

3-4 разные

0

 Пополнить до 3

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

1

0

Пополнить до 1

Набор: счетные палочки Кюизинера

1

1

Набор пластин из разных материалов

1

0

Пополнить до 1

Мозаика (цветная, крупная) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

3-4 разные

2

Пополнить до 4

Головоломки плоскостные (геометрические)

5-6 разные

1

Пополнить до 6

Набор проволочных головоломок

2-3

0

Пополнить до 3

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

5-6 разные

0

Пополнить до 5

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.)

5-6 разные

0

Пополнить до 6

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

3-4

0

Пополнить до 4

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

1

0

Пополнить до 1

1

0

Пополнить до 1

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

не менее 10 разные

0

Пополнить до 10

Система наклонных плоскостей для шариков

1

0

Пополнить до 1

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

1

0

Пополнить до 1

Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения

1

0

Пополнить до 1

Шнуровки различного уровня сложности

2

1

Пополнить до 2

Набор строительных деталей для конструктора

3

3

Юла или волчок

1

1

Пополнить до 3

Доска с вкладышами

4-5

4

 

Картинки разрезные

1

1

 

Картинки-половинки

1

1

 

Набор кубиков среднего размера

2-3

2

 

Набор кубиков большого размера

1

0

Пополнить до 1

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

2-3

0

Пополнить до 3

Набор для опытов с магнитом

2-3

0

Пополнить до 4

Компас

1

0

Пополнить до 1

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

4-5

0

Пополнить до 5

Флюгер

1

0

Пополнить до 1

Воздушный змей

1

0

Пополнить до 1

Ветряная мельница (модель)

1

0

Пополнить до 1

Набор печаток

1

0

Пополнить до 1

Набор копировальной бумаги разного цвета

1

0

Пополнить до 1

Коллекция минералов

1

1

Пополнить  до 1

Коллекция тканей

1

1

Пополнить до 1

Коллекция бумаги

1

1

Пополнить до 1

Коллекция семян и плодов

1

0

Пополнить до  1

Коллекция растений (гербарий)

1

0

Пополнить до 1

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

1

0

Пополнить до 1

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

1

0

Пополнить до  1

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):

виды животных;

виды растений;

виды ландшафтов;

виды транспорта;

виды строительных сооружений;

виды профессий;

виды спорта и т.п.

по 1 набору каждой тематики

+

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

до 10 разные

5

Пополнить до 5

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

2-3 разные

0

Пополнить до 3

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

15-20 разные

3

Пополнить до 20

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

7-9разные

0

Пополнить до 7

Образно-символический материал

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

3-4 разные

+

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

15-20 разные

0

         Пополнить до17

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

8-10 разные

8

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

Коллекция монет

по возможностям д/с

Разрезная азбука и касса

4-5

4

Магнитная доска настенная

1

1

Наборы карточек с цифрами

4-5

10

Отрывной календарь

1

0

Пополнить

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

4-5

1

Пополнить до 5

Нормативно-знаковый материал

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами

1

1

Стержни с насадками (для построения числового ряда)

4-5

0

Приобрести в количестве 4-5

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

4-5

0

Изготовить набор на подгруппу

Наборкарточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями

1

0

1

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

1

0

Линейка с движком (числовая прямая)

2

0

Изготовить чис прямую

Абак

4

4

Набор "лото": последовательные числа

1

Кассы настольные

4-5

1

Пополнить до 5

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

3-4

2

Пополнить до 4

Наборы моделей: деление на части (2-16)

6

0

Пополнить до 6

  1.  Материалы и оборудование для двигательной активности

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Требуемое количество на группу

должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии

Потребность

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок

1

1

Коврик массажный со следочками

10

2

Пополнить до 10

Шнур короткий (плетеный)

Длина 75 см

5

1

Пополнить до 5

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

1

Пополнить до 5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

3

Пополнить до 5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

3

3

Кольцеброс (набор)

2

2

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

5

5

Мяч большой

Диаметр 18-20 см

5

1

Пополнить до 5

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

2

Мяч для мини-баскетбола

Масса 0,5 кг

2

0

Пополнить до 2

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 350 г, 500 г, 1 кг

1

0

Пополнить до 1

Мяч-массажер

2

Серсо (набор)

2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские

10

0

Пополнить до 10

Кольцо малое

Диаметр 13 см

10

0

Пополнить до 10

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

0

Пополнить до 10

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

3

Пополнить до 10

Палка гимнастическая короткая

Длина 80 см

10

0

Пополнить до 10

  1. План развития развивающей предметно - пространственной ранней группы (кабинета) на 2015-2016 учебный  года

Задачи

Сроки

Ответственные

Примечания

2015-2016 у.г.

2016-2017 у. г

2017-2018 у. г

Материалы для игровой деятельности  

1

Куклы (средние)  

+

Воспитатели

Пополнить до 4 шт

2

Набор кукол: семья (средние)

+

Воспитатели

По мере необходимости

3

Фантастические персонажи

+

Воспитатели

 Пополнить до 2

4

Солдатики (рыцари, богатыри)

+

Воспитатели

 Пополнить до 2

5

Игрушками  семья

Воспитатели

 Пополнить до 2

Словные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

+

+

Воспитатели

 По мере необходимости

6

Плащ-накидка

+

Воспитатели

Обновить до 5

7

Корона, кокошник

+

Воспитатели

По мере необходимости

8

Ремень ковбоя

+

Воспитатели

Пополнить до 2

9

Весы

+

Воспитатели

Пополнить до 1

10

Часы

+

Воспитатели

Пополнить до 1

11

Коляска для средних кукол, складная

+

Воспитатели

Пополнить до 2

12

Телефон

+

Воспитатели

Пополнить до 1

13

Корабль, лодка (средних размеров)

+

Воспитатели

Пополнить до 2

14

Самолет, вертолет (средних размеров)

+

Воспитатели

Пополнить до 2

15

Ракета-трансформер (средних размеров)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

16

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

+

+

Воспитатели

Пополнить до 5

17

Набор: военная техника

+

Воспитатели

Пополнить до 2

18

Набор: самолеты (мелкие)

+

Воспитатели

 Пополнить до 1

19

Набор: корабли (мелкие)

+

Воспитатели

 Пополнить до 1

20

Ракета-робот (трансформер), мелкая

+

Воспитатели

Пополнить до 3

21

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

22

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

23

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

+

Воспитатели

По мере необходимости  по1 каждого наименования

34

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

+

Воспитатели

Пополнить до 1

25

Универсальная складная ширма/рама

Воспитатели

По мере необходимости

26

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

+

Воспитатели

Пополнить

27

Стойка-флагшток

+

Воспитатели

Пополнить

28

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

+

Воспитатели

Пополнить

29

Ландшафтный макет

+

Воспитатели

Обновить  

30

Кукольный дом (макет) для средних кукол

+

Воспитатели

Пополнить  

31

город

+

Воспитатели

Пополнить по мере необходимости

32

крестьянское подворье (ферма)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

33

зоопарк

+

Воспитатели

Пополнить до 1

34

крепость

+

Воспитатели

Пополнить до 1

35

домик (мелкий, сборно-разборный)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

36

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

37

маяк

+

Воспитатели

Пополнить по мере необходимости

38

Набор мебели для средних кукол

+

Воспитатели

Пополнить до 1

39

Набор мебели "школа" (для мелких персонажей)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

40

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

+

Воспитатели

 Пополнить до10 разных по мере необходимости

41

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

+

Воспитатели

Обносить

42

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

+

Воспитатели

Обновить

Материалы  для игр с правилами

43

Летающие колпачки

+

Воспитатели

Пополнить до 1

44

Настольный кегельбан

+

Воспитатели

Пополнить до 1

45

Настольный футбол или хоккей

+

Воспитатели

Пополнить до 1

46

Детский биллиард

+

Воспитатели

Пополнить до 1

47

Бирюльки (набор)

+

Воспитатели

Пополнить до 2

48

Блошки (набор)

+

Воспитатели

Пополнить до 2

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

49

Набор цветных карандашей (24 цвета)

+

Воспитатели

Пополнить до 10

50

Набор фломастеров (12 цветов)

+

Воспитатели

Пополнить до 15

51

Набор шариковых ручек (6 цветов)

+

Воспитатели

Пополнить до 15

52

Сангина, пастель (24 цвета)

+

Воспитатели

Пополнить до 10

53

Гуашь (12 цветов)

+

Воспитатели

Пополнить до 10

54

Белила цинковые

+

Воспитатели

Пополнить до 30

55

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

+

Воспитатели

Пополнить до 15

58

Палитры

+

Пополнить до 10

59

Круглые кисти

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

+

Воспитатели

60

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Воспитатели

Пополнить до1 0 по мере необходимости

61

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15)

+

Воспитатели

Пополнить до 15

62

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

+

Воспитатели

Пополнить до 15

63

Ножницы с тупыми концами

+

Воспитатели

Пополнить до 5

64

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

+

Воспитатели

пополнить до 15

65

Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные"

+

Воспитатели

Пополнить до2

66

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

+

Воспитатели

Пополнить до 6

67

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

68

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

+

Воспитатели

 Пополнить до 1

69

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

+

Воспитатели

 Пополнить до 3

70

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

71

Набор пластин из разных материалов

+

Воспитатели

Пополнить до 1

72

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

+

Воспитатели

Пополнить до 4

73

Головоломки плоскостные (геометрические)

+

Воспитатели

Пополнить до 6

74

Набор проволочных головоломок

+

Воспитатели

Пополнить до 3

75

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

+

Воспитатели

Пополнить до 5

76

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.)

+

Воспитатели

Пополнить до 6

77

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

+

Воспитатели

Пополнить до 4

78

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

79

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

80

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

        Воспитатели

Пополнить до 10 по мере необходимости

81

Система наклонных плоскостей для шариков

+

Воспитатели

Пополнить до 1

82

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

+

Воспитатели

Пополнить до 1

83

Термометр спиртовой

+

Воспитатели

Пополнить до 1

84

Часы песочные (на разные отрезки времени)

+

Воспитатели

Пополнить до 2

85

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

86

Циркуль

+

Воспитатели

Пополнить до 5

87

Счеты напольные

+

Воспитатели

Пополнить до 1

88

Счеты настольные

+

Воспитатели

Пополнить до 5

89

Набор увеличительных стекол (линз)

+

Воспитатели

Пополнить до 4

90

Микроскоп

+

Воспитатели

Пополнить до 1

91

Набор цветных (светозащитных) стекол

Воспитатели

Пополнить до 4 по мере необходимости

92

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

93

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

+

Воспитатели

Пополнить до 3

94

Набор для опытов с магнитом

+

Воспитатели

Пополнить до 4

95

Компас

+

Воспитатели

Пополнить до 1

96

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

+

Воспитатели

Пополнить до 5

97

Флюгер

+

Воспитатели

Пополнить до 1

98

Воздушный змей

+

Воспитатели

Пополнить до 1

99

Ветряная мельница (модель)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

100

Набор печаток

+

Воспитатели

Пополнить до 1

101

Набор копировальной бумаги разного цвета

+

Воспитатели

Пополнить до 1

102

Коллекция семян и плодов

+

Воспитатели

Пополнить до  1

103

Коллекция растений (гербарий)

+

Воспитатели

Пополнить до 1

104

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

+

Воспитатели

Пополнить до 1

105

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

+

Воспитатели

Пополнить до  1

Материалы и оборудование для двигательной активности

106

Коврик массажный со следочками

Воспитатели

Пополнить до 10 по мере необходимости

107

Шнур короткий (плетеный)

+

Воспитатели

Пополнить до 5

108

Обруч малый

+

Воспитатели

Пополнить до 5

109

Скакалка короткая

+

Воспитатели

Пополнить до 5

110

Гантели детские

+

Воспитатели

Пополнить до 10

111

Кольцо малое

+

Воспитатели

Пополнить до 10

112

Лента короткая

+

Воспитатели

Пополнить до 10

113

Мяч средний

+

Воспитатели

Пополнить до 10

114

Палка гимнастическая короткая

+

Воспитатели

Пополнить до 10


  1. Анализ оснащенности развивающей предметно - пространственной среды группы (кабинета) за 2014-2015 уч. год.

В 2014-2015  учебном году в группе бала создана предметно развивающая  среда в соответствии с требованиями ФГОС, которая  обеспечила реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При создании предметной развивающей среды мы  руководствовались следующими принципами:

•полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

•трансформируемостисреды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

Подбор материалов и оборудования осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Также при создании предметно развивающейся среды  мы учитывали гендерную специфику,  в группе имеются, как общие,  так специфические материалы  для девочек и мальчиков..

Специально подобранные материалы и оборудование  создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Материалы и оборудование имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Также нами учитывались возрастные и индивидуальные  особенности детей группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Построение предметно-развивающей пространственной среды в ДОО

Построение предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной образовательной организации...

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...

Описание предметно-развивающей пространственной среды

Описание предметно-развивающей пространственной средыкабинета учителя-логопеда...

Предметно развивающая пространственная среда 2021год

Предметно развивающая пространственная среда...

Предметно развивающая пространственная среда.Подготовительная группа "Капельки" МБДОУ д.с N 12 г.Дивногорск

Представлен материал в котором описаны созданные в группе развивающие центры, представлены их фотографии....