Самоанализ РППС во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Федосеева Елена Александровна

Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды во 2й младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе №7

Д.О. №6

Воспитатели: Федосеева Е.А.

Филатова Е.С.

Во второй младшей группе «Шалуны» 27 человек, из них 19 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей 3 года. Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. В основном дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и хорошие результаты, они справляются с программным требованиями по всем областям, хотя у каждого ребенка свой темп развития. Но в группе есть такие дети, которые испытывают затруднения в речевом развитии. С этими детьми проводится постоянная индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения и развитию фонематического слуха. Младший дошкольный возраст характеризуется высокий интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность более разнообразными и координированными становятся движения.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на центры активности для самостоятельной деятельности детей.

Центры сюжетно – ролевых игр:

 Парикмахерская :набор парикмахера,  манекен для создания причёсок

 Атрибуты для ряженья-шляпа, сумки, бусы, косы, платочки.

Больница: костюм доктора, игровой набор -тележка с инструментами, чемоданчик доктора;

Магазин : игровые наборы -овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, корзинки, весы;

А также куклы младенцы и аксессуары для них, коляски, кроватка, кукольная посуда ,куклы в одежде.

Центр театрализованных игр : маленькая ширма для настольного театра, наборы кукол для пальчикового и перчаточного театров, маски сказочных персонажей, магнитный театр «Репка», «Колобок» , «Теремок». Встреча с куклами помогает детям расслабиться ,снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Центр музыки: погремушки, барабан, металлофоны, гитара, деревянные ложки, аккордеон, гусли.

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают чувство ритма.

Центр изобразительного искусства:

для рисования: цветные и восковые мелки, альбомы, гуашь, стаканчики для воды, тряпочка для кисти, трафареты,кисти тонкие и толстые;

для лепки: пластилин, доски для лепки;

для аппликации: бумага и картон разных цветов, клей-карандаш, клей ПВА, салфетки, тарелочки для занятий.

Центр мелкой моторики и центр настольных игр:  детская мозайка, пирамидки, шнуровки, пазлы, парные картинки, кубики, лабиринты.

Центр конструирования пользуется большим спросом у детей. Это крупногабаритный напольный конструктор, деревянные наборы среднего и мелкого конструктора(кубики, кирпичики, призмы, пластины), магнитный конструктор, конструктор Lego Duplo, пластиковый конструктор.

Спортивный центр оснащен кеглями, кольцебросами, разноцветными флажками, набивными мешочками с песком для метания, мячами, гантелями, кубиками, конусами, лентами, дидактическими играми.

Литературный центр. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающемОборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, портреты авторов книг, различные хрестоматии.

 В центре естествознания : игрушки диких и домашних животных; природный материал: ракушки, шишки, листья деревьев, камешки; календарь природы, наборы картинок: дикие и домашние животные, деревья, овощи, фрукты.

Спокойная зона- это часть спальни , где дети могут отдохнуть, смотреть книги ,поиграть в развивающие игры самостоятельно.

Все пространство группы безопасно,  соответствует правилам пожарной безопасности. Мебель промаркирована, группа хорошо освещена. Во всех помещениях нашей группы мебель прикреплена к стенам или полу, шкафы, полки и игровые уголки, полотенечницы. Так же интерьер соответствует пожарной безопасности, во всех помещениях нашей группы есть противопожарные датчики.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными(для мальчиков и девочек) особенностями воспитанников. Группа, по возможности, оснащена необходимыми материалами ,учитывающие интересы как мальчиков, так  и девочек У мальчиков есть наборы инструментов, различные машинки,а у девочек кухонные наборы, куклы, коляски. Все игры и пособия доступны всем детям. Пространство группы не трансформируется. Перемещать можно только стульчики.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда во 2 младшей группе № 7 ,по возможности ,создана с учетом ФГОС ДО. Однако в группе не хватает пластиковых контейнеров ,открытых стеллажей ,а также игр на развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка об участие воспитателей в создании РППС во второй младшей группе №3

Аналитическая справка об участие воспитателей в создании РППС во второй младшей группе №3...

РППС во второй младшей группе "Колокольчики"

РППС во второй младшей группе "Колокольчики"Во 2 младшей группе «Колокольчики» создана РППС по пяти образовательным областям.1. «Социально-коммуникативное развитие»: ...

РППС во второй младшей группе

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учрежде...

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"...

Презентация РППС во второй младшей группе

Развивающая среда во второй младшей группе...