Наставничество в педагогическом коллективе
статья (старшая группа)
Данный материал - текст выступления по теме "Наставничество в педагогическом коллективе" (дошкольное учреждение). Информация будет полезна тем, кто собирается стать наставником и не знает с чего начать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наставничество в педагогическом коллективе дошкольного учреждения | 26.25 КБ |
nastavnichestvo.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество в педагогическом коллективе
Молодой педагог, приходя на рабочее место, сразу погружается не только в образовательную деятельность, но и в работу с документами, во взаимоотношения с родителями, с коллегами, в обустройство группы, в подготовку к праздникам и т. п.
Нельзя забывать, что педагог-дошкольник – это «вторая мама» для воспитанников. Если говорить простым языком, каждую минуту воспитатель должен проявлять заботу, показывать пример, отвечать на вопросы, следить за здоровьем, успокаивать, поддерживать детей. А если говорить научными словами, то воспитатель должен способствовать всестороннему развитию личности ребенка, сохранению и развитию здоровья детей.
Деятельность воспитателя строится по режиму, он всегда должен следить за временем.
Чтобы быть успешным, педагог-дошкольник должен хорошо владеть терминологией ФГОС, современными информационными технологиями, уметь применять их в НОД. А также педагог должен быть компетентным, стрессоустойчивым, обладать дипломатическими качествами.
На практике мы сталкиваемся с тем, что молодые педагоги, даже имеющие желание работать, отличники и хорошисты в учебе, испытывают боязнь к ответственности, нагрузке, ложащейся на их плечи, говорят, что у них путаница в голове, что не могут справиться с объемом информации, не могут сосредоточиться. Результат – чувство растерянности у педагога, снижение качества образования, ситуация неуспеха, не желание работать, иногда уход из профессии.
Я считаю, что данную проблему нужно обязательно решать, а еще лучше предотвращать и не допускать.
Молодым педагогам необходимо оказывать педагогическую и моральную поддержку, создавать ситуацию успеха, ведь когда у тебя что-то получается, и работать хочется, и трудности не страшны. Важную роль в достижении качественной работы начинающего педагога играет наставничество.
«Наставничество» (по Ожегову) - форма воспитания и профессиональной подготовки молодых рабочих, специалистов опытными наставниками.
Наставничество (Википедия) — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Из данных определений следует, что наставник – это помощник, направляющий, проводник.
Я прошла путь в дошкольном образовательном учреждении от начинающего педагога до педагога Высшей квалификационной категории. Мне хорошо знакомы трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги. Сейчас являюсь педагогом-наставником в дошкольном учреждении.
Моя работа по наставнической деятельности выстроена по двум направлениям:
- помощь в текущей работе: решение ситуативных вопросов, помощь в предоставлении каких-либо материалов для проведения НОД, оформление и проверка документов, организация досугов и праздников и т. п.
Хочу отметить, что я оказываю помощь, направляю, даю подсказки, а не выполняю работу за молодого педагога.
- реализация индивидуального плана работы педагога-наставника с молодым специалистом.
Цель моей работы в рамках реализации индивидуального плана – помочь развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.
Индивидуальный план составлен с учетом следующих аспектов:
- помощь по вопросам ведения документации;
- помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации;
- реализация годовых задач на 2021-2022 учебный год;
- разработка темы по самообразованию молодого специалиста - «Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных форм».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2021/22 учебный год
Молодой педагог: Лобанова Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Педагог-наставник: Морозова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1.Оформление документации группы. 2.Мониторинг развития детей. 3.Выбор темы самообразования. | 1.Консультации и ответы на интересующие вопросы. 2.Подготовка и разработка основных документов группы. 3. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
1.Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками. 2. Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. | 1.Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы»; «Малые фольклорные формы» «Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников раннего возраста». 2. Помощь в организации родительского собрания в форме семинара-практикума. | Октябрь |
1.Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ. 2. Аспекты использования малых фольклорных форм для развития речи дошкольников группы общеразвивающей направленности раннего возраста. | 1.Составление плана индивидуальной работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ. 2. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение. 3. Консультация «Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников раннего возраста». 4. Подбор материала для составления картотек: потешек, загадок, пестушек, народных игр. | Ноябрь |
1.Знакомство с технологией проектной деятельности. 2. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника. | 1. Консультация «Проектная деятельность с детьми и родителями». 2. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника. | Декабрь |
1.Знакомство со здоровьесберегающими технологиями. 2. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование. | 1.Консультация, планирование. 2. Обсуждение и консультирование молодого педагога по предупреждению конфликтных ситуаций в работе. | Январь |
1.Анализ конспекта и проведение молодым педагогом НОД по развитию речи. 2. Использование ИКТ. | 1. Консультация «Организация занятий по развитию речи с использованием малых фольклорных форм». Посещение НОД молодого педагога, обсуждение. 3. Консультация «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями». | Февраль |
1.Поисково-экспериментальная деятельность в группе общеразвивающей направленности раннего развития (фотоотчет). 2. Проектная деятельность с детьми. | 1.Помощь в организации поисково-экспериментальной деятельности с детьми: создание проблемной ситуации, подбор материалов и способов, с помощью которых можно решить проблему. 2. Задание: разработать краткосрочный проект по поисково-экспериментальной деятельности. | Март |
1.Использование современных технологий в образовательной деятельности. 2. Организация режимных моментов молодым педагогом. | 1.Консультация «Новые технологии», обмен опытом. 2. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. | Апрель |
1.Организация ООД во второй половине дня. Подготовка к оздоровительной работе с детьми в летний период. 2. Подведение итогов работы. | 1. Выступление на семинаре Консультация «Использование малых фольклорных форм в режимных моментах». Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Самоанализ молодого педагога. | Май |
1. Оздоровительная работа с детьми в летний период | 1. Помощь в разработке планирования оздоровительной работы в летний период и организации. | Июнь |
1. Организация досуговой деятельности с детьми в летний период. | 1.Помощь в организации досугов. «Парад потешек. Дидактическая игра «День куклы Маши» | Июль |
1. Организация двигательной деятельности детей с использованием малых фольклорных форм. | 1. Консультация «Использование малых фольклорных форм в организации двигательной деятельности». 2. Просмотр организации двигательной деятельности в течение дня, обсуждение. | Август |
Какие плюсы работы педагога-наставника по индивидуальному плану я выделяю:
- руководствуясь системной работой по индивидуальному плану, педагог-наставник может проанализировать деятельность молодого педагога, сделать выводы, внести коррективы;
- реализация индивидуального плана дает возможность постепенно достигать конкретной цели.
Конечная цель нашей работы, помимо развития профессиональных качеств, - накопление опыта молодым педагогом по теме самообразования, выступление на семинаре для педагогов ДОУ по теме: «Использование малых фольклорных форм в режимных моментах». У молодого педагога уже есть наработки по этой теме, я думаю, что она сможет представить их в форме консультации.
Наставничество в педагогическом коллективе – это процесс двусторонний. Грамотно выстроенная работа дает толчок к самообразованию, повышению педагогического мастерства, как начинающему педагогу, так и педагогу-наставнику, что, несомненно, способствует повышению качества образования, накоплению положительного педагогического опыта обеих сторон.
Предварительный просмотр:
Наставничество в педагогическом коллективе
Молодой педагог, приходя на рабочее место, сразу погружается не только в образовательную деятельность, но и в работу с документами, во взаимоотношения с родителями, с коллегами, в обустройство группы, в подготовку к праздникам и т. п.
Нельзя забывать, что педагог-дошкольник – это «вторая мама» для воспитанников. Если говорить простым языком, каждую минуту воспитатель должен проявлять заботу, показывать пример, отвечать на вопросы, следить за здоровьем, успокаивать, поддерживать детей. А если говорить научными словами, то воспитатель должен способствовать всестороннему развитию личности ребенка, сохранению и развитию здоровья детей.
Деятельность воспитателя строится по режиму, он всегда должен следить за временем.
Чтобы быть успешным, педагог-дошкольник должен хорошо владеть терминологией ФГОС, современными информационными технологиями, уметь применять их в НОД. А также педагог должен быть компетентным, стрессоустойчивым, обладать дипломатическими качествами.
На практике мы сталкиваемся с тем, что молодые педагоги, даже имеющие желание работать, отличники и хорошисты в учебе, испытывают боязнь к ответственности, нагрузке, ложащейся на их плечи, говорят, что у них путаница в голове, что не могут справиться с объемом информации, не могут сосредоточиться. Результат – чувство растерянности у педагога, снижение качества образования, ситуация неуспеха, не желание работать, иногда уход из профессии.
Я считаю, что данную проблему нужно обязательно решать, а еще лучше предотвращать и не допускать.
Молодым педагогам необходимо оказывать педагогическую и моральную поддержку, создавать ситуацию успеха, ведь когда у тебя что-то получается, и работать хочется, и трудности не страшны. Важную роль в достижении качественной работы начинающего педагога играет наставничество.
«Наставничество» (по Ожегову) - форма воспитания и профессиональной подготовки молодых рабочих, специалистов опытными наставниками.
Наставничество (Википедия) — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Из данных определений следует, что наставник – это помощник, направляющий, проводник.
Я прошла путь в дошкольном образовательном учреждении от начинающего педагога до педагога Высшей квалификационной категории. Мне хорошо знакомы трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги. Сейчас являюсь педагогом-наставником в дошкольном учреждении.
Моя работа по наставнической деятельности выстроена по двум направлениям:
- помощь в текущей работе: решение ситуативных вопросов, помощь в предоставлении каких-либо материалов для проведения НОД, оформление и проверка документов, организация досугов и праздников и т. п.
Хочу отметить, что я оказываю помощь, направляю, даю подсказки, а не выполняю работу за молодого педагога.
- реализация индивидуального плана работы педагога-наставника с молодым специалистом.
Цель моей работы в рамках реализации индивидуального плана – помочь развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.
Индивидуальный план составлен с учетом следующих аспектов:
- помощь по вопросам ведения документации;
- помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации;
- реализация годовых задач на 2021-2022 учебный год;
- разработка темы по самообразованию молодого специалиста - «Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных форм».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2021/22 учебный год
Молодой педагог: Лобанова Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Педагог-наставник: Морозова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1.Оформление документации группы. 2.Мониторинг развития детей. 3.Выбор темы самообразования. | 1.Консультации и ответы на интересующие вопросы. 2.Подготовка и разработка основных документов группы. 3. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
1.Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками. 2. Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. | 1.Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы»; «Малые фольклорные формы» «Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников раннего возраста». 2. Помощь в организации родительского собрания в форме семинара-практикума. | Октябрь |
1.Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ. 2. Аспекты использования малых фольклорных форм для развития речи дошкольников группы общеразвивающей направленности раннего возраста. | 1.Составление плана индивидуальной работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ. 2. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение. 3. Консультация «Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников раннего возраста». 4. Подбор материала для составления картотек: потешек, загадок, пестушек, народных игр. | Ноябрь |
1.Знакомство с технологией проектной деятельности. 2. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника. | 1. Консультация «Проектная деятельность с детьми и родителями». 2. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника. | Декабрь |
1.Знакомство со здоровьесберегающими технологиями. 2. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование. | 1.Консультация, планирование. 2. Обсуждение и консультирование молодого педагога по предупреждению конфликтных ситуаций в работе. | Январь |
1.Анализ конспекта и проведение молодым педагогом НОД по развитию речи. 2. Использование ИКТ. | 1. Консультация «Организация занятий по развитию речи с использованием малых фольклорных форм». Посещение НОД молодого педагога, обсуждение. 3. Консультация «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями». | Февраль |
1.Поисково-экспериментальная деятельность в группе общеразвивающей направленности раннего развития (фотоотчет). 2. Проектная деятельность с детьми. | 1.Помощь в организации поисково-экспериментальной деятельности с детьми: создание проблемной ситуации, подбор материалов и способов, с помощью которых можно решить проблему. 2. Задание: разработать краткосрочный проект по поисково-экспериментальной деятельности. | Март |
1.Использование современных технологий в образовательной деятельности. 2. Организация режимных моментов молодым педагогом. | 1.Консультация «Новые технологии», обмен опытом. 2. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. | Апрель |
1.Организация ООД во второй половине дня. Подготовка к оздоровительной работе с детьми в летний период. 2. Подведение итогов работы. | 1. Выступление на семинаре Консультация «Использование малых фольклорных форм в режимных моментах». Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Самоанализ молодого педагога. | Май |
1. Оздоровительная работа с детьми в летний период | 1. Помощь в разработке планирования оздоровительной работы в летний период и организации. | Июнь |
1. Организация досуговой деятельности с детьми в летний период. | 1.Помощь в организации досугов. «Парад потешек. Дидактическая игра «День куклы Маши» | Июль |
1. Организация двигательной деятельности детей с использованием малых фольклорных форм. | 1. Консультация «Использование малых фольклорных форм в организации двигательной деятельности». 2. Просмотр организации двигательной деятельности в течение дня, обсуждение. | Август |
Какие плюсы работы педагога-наставника по индивидуальному плану я выделяю:
- руководствуясь системной работой по индивидуальному плану, педагог-наставник может проанализировать деятельность молодого педагога, сделать выводы, внести коррективы;
- реализация индивидуального плана дает возможность постепенно достигать конкретной цели.
Конечная цель нашей работы, помимо развития профессиональных качеств, - накопление опыта молодым педагогом по теме самообразования, выступление на семинаре для педагогов ДОУ по теме: «Использование малых фольклорных форм в режимных моментах». У молодого педагога уже есть наработки по этой теме, я думаю, что она сможет представить их в форме консультации.
Наставничество в педагогическом коллективе – это процесс двусторонний. Грамотно выстроенная работа дает толчок к самообразованию, повышению педагогического мастерства, как начинающему педагогу, так и педагогу-наставнику, что, несомненно, способствует повышению качества образования, накоплению положительного педагогического опыта обеих сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"
В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....
Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...
Выступление на педагогическом совете «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Выступление на педагогическом совете в ДОУ....
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Из опыта работы с молодыми специалистами....
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...
Реверсивное наставничество "Педагогическое мастерство" в педагогическом коллективе МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Реверсивное наставничество – это взаимодействие сотрудников образовательной организации как профессионалов разных поколений (в т. ч. педагогов, руководителей...