Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"
консультация (старшая группа)

Беляева Людмила Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslyy_mir_v_detskih_multfilmah.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Консультация для родителей

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

Воспитатель: Беляева Л.П.

Моршанск

2021

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспорима и неоценима. Но не только они влияют на ребенка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться домом и стремятся заглянуть за дверь квартиры.

Чем старше они становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные для них грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора и компьютера.

В современном мире все большее влияние на детей, их характер, поведение и поступки влияют современные мультфильмы, которые несут жестокость.

Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает» ее без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остается в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли перед напором убедительной экранной картинки, которую, к сожалению, они иногда видят даже чаще, чем близких людей.

Вопрос к родителям:  Как вы используете часы общения с ребенком?

Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на интересную прогулку... Но ведь нужно еще успеть и ужин приготовить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдутся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. В принципе, считают родители, это не так уж и страшно. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день. Тем более что вечерние программы не рассчитаны на детскую аудиторию. А если в доме только один телевизор, то ребенок тем более вынужден смотреть передачи для взрослых.

Получается, что часто телевизор, радио и газета становятся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей.

Возможно, и не было бы поводов для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их еще не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения. Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, — то есть происходит своеобразное кодирование, причем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Знаменитый кукольник Сергей Образцов пытался внушить взрослым простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее, особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге. Поэтому необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем как кто-то падает, ушибается и т. д. В результате они принимаются таскать за хвост домашних питомцев, загонять друг друга под кровать и т. д. С подобными случаями неоднократно сталкиваются родители и педагоги.

Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспитывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстройствам, иногда весьма серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что и как играют современные дети.

Даже в мультфильмах для самых маленьких даются военные сцены, ожесточающие душу ребенка. И вряд ли малыш, насмотревшийся таких фильмов, будет плакать о козлике, от которого «остались рожки да ножки».

Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями приводят в некоторых случаях к серьезным психическим заболеваниям.

Многие научные исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жесткости. Их игры становятся более агрессивными. Ребенок легко может причинить вред окружающим, находя оправдание своего поведения в характере любимого телегероя.

Остро стоит проблема содержания теле- и кинопродукции. Ведь дети смотрят не только те передачи, которые предназначены специально для них, но и те, что создаются для взрослой аудитории. К сожалению, продукция детского телевидения очень часто содержит элементы телевидения взрослого. Например, мультфильмы, сюжет которых строится по принципу «недетское кино».

Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и неадаптированную для детской аудитории, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что и приводит ко многим печальным последствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.

Современный рынок заполнен качественной теле- и видеопродукцией как отечественного, так и зарубежного производства. Такое обилие информации затрудняет возможность в ней ориентироваться. Ребенок дошкольного возраста вообще не способен делать это самостоятельно. Но даже небольшого объяснения бывает достаточно, чтобы он начал вычленять главные идеи сюжета.

Родителям необходимо просматривать программу ТВ на будущую неделю, отбирая те передачи, которые интересно и полезно посмотреть ребенку. Не стоит забывать и о количестве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю. И лучше, если малыш не будет смотреть телевизор больше получаса подряд. Именно такие рекомендации дают специалисты.

Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать и неотвратимым злом, которое мы сами пустили к себе в дом.

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».

  1. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.
  2. Точно следуйте этому расписанию.
  3. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.
  4. При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.
  5. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.
  6. Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране.
  7. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.
  8. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
  9. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.
  10. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
  11. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.
  12. Помните, телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфил...

консультация "Взрослый мир в детских мультфильмах"

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают смотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах""

Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете ...

Консультация для родителей: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ...