Конспект НОД "Театр мимики и пантомимики"
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД«Мимика и пантомимика».
Старшая группа ДОУ
Цель: формировать интерес к театрализованным играм.
Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии.
Побуждать детей импровизировать в пляске.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение проговаривать свои действия.
Выразительно передавать характер сказочных персонажей
Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
Ход занятия
Муз. руководитель: Добрый день мои друзья!
Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Вас снова видеть рада я! Надеюсь, встречу эту ждали. Раз, два, три, четыре, пять вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
М. Р. : Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Педагог. А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь? Ответы: жесты и мимика.
А что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица.
М. Р. : Бывает без сомненья разное выражение.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Педагог: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака»
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака, И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко Расстроилось всерьё з:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг по небу грозное
Страшилище летит И кулаком громадным
Сердито мне грозит. А маленькое облачко
Над озером плывёт. И удивлённо облачко Приоткрывает рот.
(Дети мимикой показывают облака)
Муз. руководитель: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Педагог. Понравилась игра? Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
М. Р. : А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер животных.
Слушание пьес «Зайчики», «Лошадка» Тиличеевой
Дети ходят по кругу под музыку и изображают жестами лошадку, зайчиков.
Муз. Руководитель: Молодцы, очень хорошо у вас получилось
А сейчас мы с вами станцуем танец «Мы маме помогаем» и жестами покажем, как мы помогаем маме.
Танец «Мы маме помогаем»
Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов и называется оно пантомима.
Ребята вы все ели яблоки.
Покажите жестами, как вы едите яблоки. (Дети показывают)
Они бывают какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые)
Давайте с вами мимикой покажем какие они.
Дети показывают мимикой.
А теперь покажите, как вы едите кислые яблоки (показывают). А теперь сладкие. (показывают)
У вас получилось пантомима.
А хотите поиграть в игру «Угадайка»
Ребенок под музыку показывает пантомим как он Ловит рыбу, а все дети отгадывают.
Другой ребенок показывает - Лепит и играет в снежки. Дети тоже отгадывают.
М. Р. : А теперь все вместе поиграем в снежки. (Дети под музыку изображаю, как они лепят и играют в снежки).
Муз. руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня были артистами самого настоящего театра ПАНТОМИМЫ. А вам понравилось? У вас это здорово получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и этюды , направленные на развитие мимики и пантомимики.
В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к труд...
«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики»
«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики»...
Картотека" Мимика и пантомимика"
Цель: учитьдетей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа....
Консультация для педагогов "Мимика и пантомимика в жизни детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Мимика и пантомимика в жизни детей дошкольного возраста"...
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе по мимике и пантомимике
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе по мимике и пантомимике Цели: научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (добро, зло, веселье, грусть);познакомить их...
Презентация: "Игры и этюды, направленные на развитие мимики и пантомимики"
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальная и важная. Об этом же писал К.Изард: “Эмоции организуют ...
Игровые упражнения на развитие мимики и пантомимики
Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения у дошкольников. Особенно она показана детям с недоразвитием или задержкой речевого развития, за...