Сценарий досуга "Путешествие в лесную поляну" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу;
- закреплять знание цвета;
- обобщить правила поведения в природе;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnyaya_polyana.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лесную полянку» для детей средней группы
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу;
- закреплять знание цвета;
- обобщить правила поведения в природе;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе
Ход досуга:
Ведущий: Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!
Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут Марина Сергеевна, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.
Назовите хором свое имя.
Ведущий: Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Димы, Саши, Даши и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть.
Лето – лучшая пора,
Любит лето детвора.
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето,
С нами было целый год!
А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».
Игра «Вот так»
- Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
- Как идешь?
- Как бежишь?
- Как берешь?
- Как даешь?
- Как грозишь?
- Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.
Ведущий: теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу
(можно показать детям опорные таблички – знаки: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)
Ведущий:
Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.
По участку едут змейкой 2-3 минуты.
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.
Упражнение "Прогулка по полянке"
Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба друг за другом по кругу)
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты. (раскачивание прямыми руками над головой)
Клонит травы и цветы. (наклоны туловища влево, вправо)
А теперь легко и вместе дружно прыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. (ходьба друг за другом)
Ведущий: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу»
Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку.
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Игру можно повторить 3-4 раза)
Ведущий: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Вот мы и на полянке. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Поможете его убрать? (да)
Игра - аттракцион «Собери мусор»
По участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары.
Ведущий: Мусор убрали, можно и поиграть.
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Загадки
1. Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети: Ромашка!
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались?
Дети: Колокольчик!
3. Четыре ярко-красных,
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки
Дети: мак!
Игра «Составь букет»
На поляне разбросаны лепестки цветов. По команде участники игры должны собрать цветы.
Раздаётся звонок телефона.
Ведущий: Алло! Алло! Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Лето, это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. Громко повторяем наш девиз: "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Дети: "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Для вас самое трудное задание:
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Громко крикните своё имя.
5. Дважды громко мяукните.
6. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
7. Посмейтесь над ведущим игры.
8. Коснитесь рукой любых 3 человека.
9. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
10. Присядьте на корточках.
11. Песня на мяу, гав, кря, га,
12. Смешинка – шар в воздух, пока летит все смеются
Ведущий: Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Танец «Утята»
Петрушка: В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение.
Дети прощаются с Петрушкой, садятся в поезд и возвращаются в группу (звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы "Красавица лесная"
Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы...
Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"
Цель: формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей. Программное содержание: - привлечь д...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения на лесной опушке»
Сценарий новогоднего утренника для детей среднейй группы...
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Лесной зонтик» (по мотивам сказки Владимира Сутеева )
Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через образные танцы, игрыЗакреплять вокально-хоро...
Сценарий новогоднего утренника "Лесные истории" средняя группа
Сценарий новогоднего утренника "Лесные истории" средняя группа...
Сценарий экологического досуга для детей средней группы "На лесной полянке"
Цель:формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:- расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила ...