«Мир звуков»Исследовательская музыкальная деятельность в детском саду
проект (старшая группа)
Изучение музыкальных и шумовых звуков, их происхождение, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных звуковых игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 264.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление проекта: изучение музыкальных и шумовых звуков, их происхождение, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных звуковых игрушек
Вид проекта: исследовательски - творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги, родители.
Актуальность проекта . Всё чаще педагоги отмечают у большинства детей синдром «слухового невнимания» . Исправлять такое положение вещей очень тяжело, проще не допустить. Я , как педагог, имеющий непосредственное отношение к звукам, сочла нужным развивать слуховое внимание детей с помощью игр со звуками, которые нас окружают.
Цель : формировать у дошкольников умение слушать : от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию; Задачи: Учить детей применять способы исследования звуков. Развивать слуховое внимание детей Развивать тембровый слух детей. Развивать изобретательность детей. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный • Составление системы занятий • Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок. • Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на детских музыкальных инструментах. • Изготовление музыкально- дидактических игр • Подбор USB - носителей
Ожидаемые результаты Дети научатся исследовать звуки, понимать их природу; У дошкольников произойдёт развитие слухового внимания, тембрового слуха, изобретательности; Дети смогут применять полученные знания в практической деятельности.
2 этап. Содержательный Выполнение проекта Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки» Исследовательская деятельность детей Дидактическая игра «Что звучит?» Дидактическая игра «Что такое звуки?» Дидактическая игра «Музыка или шум?» Музыкальная мастерская – подбор материала для шумового оркестра (бумага, фольга, полиэтилен и т.д.)
3 этап: Заключительный - Презентация. - Показ сказки - шумелки «Теремок» детям младшего возраста. - Выставка самодельных шумовых инструментов. - Итоговое занятие «В мире звуков»
Формы работы над проектом Беседы: «Музыка рядом с нами» «Сравнение музыкальных произведений, ранее прослушанных, о чувствах, эмоциях, которые они вызывают у детей » «Какие цвета и звуки вызывают чувства печали и радости?»
Исследовательская деятельность «Грустная и весёлая мелодии» Изображение красками настроение музыки и цвета
Чтение художественной литературы « Бежин луг», «Певцы» И.Тургенев «Цветик – семицветик » В. Катаев
Музыкальное творчество Танцевальные импровизации на музыку разного характера; Исполнение танцевальных движений с различными атрибутами.
Образовательная деятельность «Музыка и цвет» «Музыка и звук»
Консультации для родителей «Музыка и звук, музыка и цвет – спутник нашей жизни» Беседы о влиянии музыки и цвета на характер ребёнка
Методический продукт проекта Открытое интегрированное занятие «В мире звуков»
Результаты проекта В результате выполнения проекта у детей произошло: Развитие познавательных способностей; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков; Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем, самостоятельно.
Информационные источники «Цветные звуки» Институт художественного образования Российской академии образования 2011 г. «Музыкальный мир» Т.И. Бакланова. Москва, Издательский центр « Вентана – Граф» 2011 г. «Воспитание познавательного интереса у детей 5-7 лет, ТЦ Москва 2014 г. Статья «Музыка красок и радуга звуков» Рубан Т.Г. 2010 г. Статья «Какого цвета музыка?» Торшилова Е.М. «Интеграция искусств, как научная проблема» Савенков Л.Г. Журнал «Цветной мир» № 5 от 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оборудование музыкальной деятельности в детском саду
оборудование музыкальной деятельности в детском саду,роль воспитателя по организации музыкальной деятельности,характеристика пособий по музыкальному воспитанию,работа с родителями....
"Виды музыкальной деятельности в детском саду".
Восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность, музыкальное творчество, - являются основными видами музыкальной деятельности детей в детском саду....
Основные виды музыкальной деятельности в детском саду
Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей детей, основными видами развития творческих способностей являются пение, слуша...
Консультация для родителей: " Организация музыкальной деятельности в детском саду".
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте....
Атрибут для музыкальной деятельности в детском саду "Снеговик"
Этот атрибут изготовлен своими руками для музыкальных занятий...
« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».
laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....
« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».
laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....