оборудование музыкальной деятельности в детском саду
план-конспект урока по музыке по теме

Огудина Галина Александровна

оборудование музыкальной деятельности в детском саду,роль воспитателя по организации музыкальной деятельности,характеристика пособий по музыкальному воспитанию,работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx37.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Тема: Оборудование музыкальной деятельности в детском саду и работа по музыкальному воспитанию родителей.

2012-2013учебный  год

            План:

Введение

1.Роль воспитателя  в организации работы по музыкальному воспитанию   в детском  саду.  …………………………………………………………………..4

2.Характеристика  пособий  по музыкальному воспитанию для различных групп…………………………………………………………………………….8

3.Работа родителей по музыкальному воспитанию………………………...15

Заключение……………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………………...18

     

-3-

Введение

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.        

             

-4-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             1.Роль воспитателя  в организации работы по музыкальному воспитанию   в детском  саду.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит, не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать, для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельности - это его соучастие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их: и играть?» «Я вот как умею играть»,— говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню люблю? — говорит воспитатель и проигрывает пластинку. — Хорошо бы нам сделать библиотечку пластинок. Можно вырезать кружочки-пластинки и на них нарисовать, о чем играет Музыка». Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т.д.

-5-

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т. д.); в каком порядке целесообразно это сделать за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.

Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни.

В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в по­вседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в груп­пе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, получен­ные в процессе обучения

-6-

от впечатлений окружающего, могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью педагог продумывает возможные моменты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в какую-либо детскую деятельность.

Музыка в зависимости от создавшейся ситуации влияет на детей по-разному. Шагая, например, по лесной тропинке, дети напевают знакомую бодрую песенку, которая создает у них хорошее настроение. Во время наблюдений музыка усиливает восприятие красоты окружающей природы, вызывает интерес.

Проведение какой-либо музыкальной игры может быть запланировано заранее. Это вносит веселое оживление и закрепляет приобретенные навыки.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим по изобразительной деятельности музыка также может найти широкое применение. Так, на занятии по рисованию в младшей группе воспитатель учит малышей делать мазки кистью, передавая определенный ритм движений, и в то же время вносит элемент игры: ритмичные мазки называет капельками дождя.

М0узыка помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.

В разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играет в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, попевки, выученные на занятиях.

В этих играх воспитатель помогает распределить роли, подобрать подходящие для этого грампластинки с записью народных плясовых мелодий и других танцевальных произведений.

-6-

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседненой жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания и знакомит их с новыми музыкально-дидактическими играми.

Металлофон, цитру, бубен, барабан, колокольчики, триолу и др. можно использовать для различения тембра инструментов. Например, воспитатель усаживает детей вокруг столика, на котором, раскладываются эти инструменты. Затем вызывает детей по одному, предлагает определить, на каком инструменте она играет знакомую ребенку попевку или, придумывая ритмический рисунок, проигрывает его на одном инструменте, а, ребенку предлагает повторить это уже на другом.

С помощью магнитофона, электропроигрывателя можно провести игру на различение видов танцевального жанра: польки и вальса. Детям предлагают действовать в соответствии с характером музыки: весело, легко, задорно исполнить веселую, задорную полечку или плавный танец.

Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога.

Использование музыкальных произведений в повседневной жизни обогащает детей, новыми впечатлениями, способствует раз­витию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.

-7-

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.

Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т.д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазании, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), не, следует использовать музыку.

-8-

2.Характеристика  пособий  по музыкальному воспитанию для различных групп.

В целях наиболее успешного приобщения к музыке необходимо использовать различные пособия, облегчающие процесс ее восприятия и понимания. Для того чтобы яснее представить назначение различных пособий, можно условно сгруппировать их следующим образом:

1-я группа - образные игрушки (кошки, собачки и т. п.);

2-я группа - детские музыкальные игрушки и инструменты, которые, в свою очередь, можно разделить на неозвученные и озвученные. Первые предназначены для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Вторые подразделяются на четыре типа в зависимости от их звучания: игрушки-инструменты со звуком нефиксированной, неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники и т.д.); игрушки-инструменты, издающие только один звук (свирели, дудки, рожки и т. д.); игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки); игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино, баяны, флейты и др.);

3-я группа - музыкально-дидактические пособия и игры (предметные и графические). К ним относятся пособия и игры самодельные и изготавливаемые промышленностью. Игры направлены на решение задач музыкально-сенсорного развития детей, но в отличие от пособий они имеют определенное содержание, правила;

4-я группа --аудиовизуальные (слухо-зрительные) средства обучения, которые принято делить на экранные, звуковые, экранно-звуковые. К экранным относятся немые кинофильмы, диафильмы и диапозитивы; к звуковым -- магнитофонные записи, грампластинки, радиопередачи; к

-9-

экранно-звуковым -- звуковые кинофильмы, озвученные диапозитивы и диафильмы, учебные телепередачи.

Образные игрушки хорошо использовать в играх с младшими дошкольниками. Подбирая игрушки, различные по величине (большая собака и маленькая, курица и цыпленок, кошка и котенок и т. д.) и используя их в игровых ситуациях, можно показать детям, что звуки бывают высокие и низкие. Для этого воспитатель подражает кудахтанью курицы и писку цыпленка и т. д. и побуждает к тому же детей. При этом он неоднократно напоминает, что цыпленок пищит тоненько - высоким звуком и т. д.

Те же игрушки, но обыгрываемые иначе, помогают познакомить малышей с разнообразием тембров.

Например, к матрешке в игрушечный домик (можно использовать, и плоскостное его изображение, взяв из набора кукольного театра) приходят в гости игрушки: собачка, кошка, курица и др. С помощью звукоподражания воспитатель представляет детям по очереди всех гостей, спрашивая при этом, кто пришел к матрешке. Когда дети правильно назовут игрушку, он показывает ее. Еще интереснее проходит эта игра с озвученными игрушками.

Пособия типа лото представляют собой карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками. Это могут быть изображения различных музыкальных инструментов: металлофона, цитры, барабана, треугольника и др., имеющихся в группе. Играя на каком-либо инструменте так, чтобы ребенок этого не видел, воспитатель предлагает ему выбрать ту карточку, на которой изображен инструмент с таким звучанием. В другой раз можно предложить выбрать карточку с изображением любимого музыкального инструмента, назвать его, а затем и сыграть на нем. Это задание более сложное, и давать его рекомендуется в старших группах, когда дети овладеют в достаточной мере приемами игры на разных инструментах.

-10-

С помощью детских музыкальных инструментов можно передавать ритмический рисунок знакомой песни, попевки, петь, подыгрывать себе, импровизировать простейшие мелодии.

Если обычный металлофон поставить наклонно, получится звучащая лесенка, по которой будет ходить вверх и вниз маленькая матрешка, прикрепленная к тоненькой деревянной палочке, она будет прыгать на одной ступеньке или через ступеньки, и это позволит каждому ребенку наглядно представить себе относительную высоту звуков, направление движения мелодии.

Дудочки, бубенчики, колокольчики, подобранные в таком соотношении, чтобы звучали по-разному, также могут быть использованы для ознакомления или закрепления представлений детей о высоте звуков.

Для развития тембрового слуха можно давать упражнения-загадки: отгадай, какой инструмент звучал? При этом инструменты нужно подбирать как контрастные по звучанию, например бубен, металлофон, триола, так и более близкие по звучанию  треугольник, колокольчики, бубен. Такое задание, поскольку оно довольно сложное, рекомендуется давать в старшем дошкольном возрасте.

С помощью музыкальных инструментов развивается и динамический слух детей. Предлагая им поиграть в игру «Громко тихо», педагог сначала сам показывает, как на одном и том же инструменте можно добиться и громкого и тихого звучания, затем он просит ребят попробовать сыграть так же. Например, чтобы при игре на барабане звук стал мягче, приглушенее, нужно обернуть палочки мягкой материей.

Музыкально-дидактические пособия и игры чаще всего изготавливают воспитатели или родители. К таким пособиям-самоделкам относится, например, нотное лото. Это графическое пособие. Ноты-кружочки для него обычно вырезают из плотного картона и обклеивают разноцветной бархатной

-11-

бумагой, по они могут быть сделаны также и из любого другого материала, главное чтобы по своим размерам они подходили к нотному стану, на котором нужно будет отмечать ими относительную высоту звуков. Другим элементом нотного лото являются карточки из картона или другого материала (дерева, пластмасс), разные по ширине; более широкие карточки условно обозначают долгие звуки, а узкие - короткие.

Картинки, наклеенные на карточки, могут условно передавать характер того или иного произведения. Например, изображение девочки, укачивающей куклу, хорошо соединяется в представлении детей с колыбельной; изображение мальчика, марширующего с барабаном в руках, ассоциируется с маршем, а девочки в сарафане -- с плясовой. Знакомя детей с различными жанрами музыкальных произведений, воспитатель может предложить им выбрать ту из картинок, которая соответствует прослушанному произведению.

Но на первоначальном этапе ознакомления ребенка с относительной высотой звуков лучше сделать плоскостное изображение лесенки со ступеньками, по которой может ходить не только матрешка, но и другие игрушки (плоскостные изображения), обыгранные соответствующим образом. После того как дети усвоят принцип расположения высоких и низких звуков, воспитатель переходит к показу их на инструментах.

Для определения частей музыкального произведения можно использовать геометрические фигуры. Старшие дошкольники хорошо знакомы с такими фигурами, как круг и квадрат. Во время прослушивания знакомого произведения ребенок выкладывает на столе разные фигуры столько раз, сколько изменяется характер музыки. Например, если произведение двухчастное, то ребенок положит две фигуры -- квадрат и круг, если трехчастное, то три разные фигуры -- квадрат, круг, треугольник. Но можно

-12-

предложить и более простой вариант: отметить части произведения одинаковыми фигурами (например, квадратами). В качестве пособий-иллюстраций полезно использовать картинки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной. Они дают наглядное представление о различных свойствах звука: высоте, длительности, тембре. Показ иллюстраций сочетается с игрой на музыкальных инструментах, пением и выкладыванием на фланелеграфе с помощью нот-кружочков мелодии песни. В этом случае слуховое восприятие подкрепляется зрительным и двигательным.

Дети старшего дошкольного возраста могут различать характер музыки, ее настроение (веселая, грустная, спокойная). Если изобразить на карточке ребенка с разным выражением лица (веселым, спокойным и грустным), условно соответствующие характеру музыки, то можно предложить детям прослушать музыкальное произведение и определить его характер с помощью данного пособия (закрыть фишкой соответствующее изображение). Дошкольники различают и жанр музыкальных произведений, например героический, лирический, комический. Обозначив эти жанры на карточках условными изображениями (например, танцующая балерина, веселый клоун).

Музыкально-дидактические игры, как и пособия, помогают познакомить детей со свойствами музыкального звука. Игра «Узнай инструмент» представляет собой набор больших карточек с изображением различных музыкальных инструментов, расположенных в разной последовательности, и набор маленьких карточек, изображающих какой-либо музыкальный инструмент. Играющим раздают большие карточки, а ведущий берет себе маленькие. Дети должны узнать и назвать инструмент по карточке, которую показывает ведущий, и закрыть у себя на большой карточке такой же инструмент фишкой. В усложненном варианте этой игры дети узнают музыкальные инструменты не по изображению, а по тембру звучания. При этом воспитатель играет на различных детских музыкальных инструментах

-13-

так, чтобы ребенок их не видел. Узнав по звучанию инструмент, ребенок закрывает у себя на карточке его изображение фишкой. Выигрывает тот, кто правильно определит все инструменты.

В другой музыкально-дидактической игре типа «Лото» вместо изображений музыкальных инструментов используются изображения, условно передающие содержание знакомых детям песен. Принцип игры тот же: воспитатель исполняет на каком-либо инструменте мелодии знакомых песен, дети узнают их и закрывают фишками соответствующее изображение на карточке лото.

Пособия 4-й группы, т. е. аудиовизуальные средства обучения, С каждым годом находят все большее применение в учебном процессе, как в школе, так и в детском саду. К их числу в первую очередь следует отнести грампластинки, ассортимент которых очень разнообразен. Это детские песенки, музыка и песни из мультфильмов, сказки с музыкальным сопровождением, музыкальные сказки и композиции.

Пластинки дают возможность педагогу знакомить детей с вокальной и инструментальной музыкой, со звучанием хора, оркестра, отдельных инструментов, с разнообразием музыкальных жанров.

Прослушивая произведения в грамзаписи, дети учатся внимательно, сосредоточенно воспринимать музыку. Педагог обращает их внимание на богатство и образность музыкального языка.

Поскольку дети очень любят танцевать, нужно иметь в группе пластинки с записью плясовых мелодий. Хороший подбор пластинок в соответствии с возрастными особенностями детей поможет в организации концертов и развлечений.

-14-

С новыми пособиями лучше знакомить детей на занятиях, а уже потом вносить их в группу, чтобы дети постепенно осваивали их. В группе должно быть одновременно четыре-пять разных музыкальных инструментов, две-три дидактические игры, несколько игрушек-самоделок, четыре-пять грампластинок с записью музыки для слушания, пения, движений, а также музыкальные сказки, инсценировки.

При использовании пособий следует соблюдать принцип от простого к сложному, а также и возрастной. Например, в младшей группе, когда дети еще не овладели способами игры на инструментах, нужно предлагать им музыкальные игрушки с фиксированным звуком или мелодией, различные дудочки, свистульки, некоторые ударные инструменты - барабан, бубен, треугольники. Старшим дошкольникам, у которых появляется желание научиться играть на музыкальных инструментах, следует давать металлофоны, цитры, триолы, аккордеоны и др.

Аудиовизуальные средства обучения также нужно использовать с учетом возрастных особенностей детей. По просьбе ребят воспитатель дает им послушать любимые произведения (песенки из мультфильмов, музыкальные сказки), поплясать под плясовую мелодию, организует просмотр диафильма с музыкальным сопровождением (пластинка или магнитофонная запись).

Чтобы постоянно поддерживать у детей интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо периодически, примерно раз в два месяца, обновлять состав пособий, вносить новое оборудование. Это позволит разнообразить музыкальную деятельность, заметно повысить активность детей. В результате возрастает уровень их самостоятельности, развиваются музыкальные способности, расширяются знания о музыке.

-15-

3.Работа родителей по музыкальному воспитанию.

Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения. Поэтому педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие, и совместную работу для полноценного развития ребенка. Все семьи имеют разный уровень социальной культуры. В одних с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их способности. В других семьях музыкальное воспитание ставят на задний план.

Если ребенок ходит в детский сад, полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в детском саду, предлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.

-16-

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка. Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению. В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используют как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

-17-

Заключение

Таким образом, музыкальные  занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой – классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.

Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь

-18-

Список использованной литературы

1.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие / Наталья Ветлугина, Александра Кенеман. - М.; Просвещение, 1983. - 255 с.

2. Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях: Учебное пособие / Елена Дубровская. - М.; Просвещение, 1988. - 268 с.

3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебное пособие / Ангелина Зимина. - М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 304 с.

4. Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие: В 2 ч. Ч 1. / Наталья Фролова - Комсомольск - на - Амуре: Изд-во Амурского гуманитарно-педагог. государст. университета, 2007. - 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды музыкальной деятельности в детском саду".

Восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность, музыкальное творчество, - являются основными видами музыкальной деятельности детей в детском саду....

Основные виды музыкальной деятельности в детском саду

Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей детей, основными видами развития творческих способностей являются пение, слуша...

Консультация для родителей: " Организация музыкальной деятельности в детском саду".

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте....

Атрибут для музыкальной деятельности в детском саду "Снеговик"

Этот атрибут изготовлен своими руками для музыкальных занятий...

Виды музыкальной деятельности в детском саду по Федеральному Государственному образовательному стандарту

Учебно-методический  материал, где  отображаются  виды  деятельности  музыкального  руководителя  в детском  саду по  Федеральному Государственному  о...

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....

« Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду».

laquo; Музыкальное занятие одна из форм музыкальной деятельности в детском саду»....