Интеллектуально - познавательная игра посвященная «Международному Дню птиц» в подготовительных группах»
план-конспект занятия
С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц».
Цель данной акции вовлечение дошкольников в природоохранную деятельность, расширения знаний о многообразии и значении птиц родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_k_mezhdunarodnomu_dnyu_ptits.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок»
городского округа Стрежевой»
Интеллектуально - познавательная игра
посвященная «Международному Дню птиц»
в подготовительных группах.
проводили: Манько Л.О.
Пашаева С.С
Миллятова З.Р.
г. Стрежевой, 2021 г.
Цель: вовлечение дошкольников в природоохранную деятельность, расширения знаний о многообразии и значении птиц родного края.
Образовательные:
Формировать экологическую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие:
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Развивать в детях чувство ответственности за наших пернатых друзей.
Воспитательные:
Прививать любовь к родному краю, воспитывать желание беречь и охранять «братьев наших меньших».
Соблюдать правила нравственного и этического поведения в мире природы
и людей.
Оборудование:
1. Песни о птицах.
2. Слайды о птицах.
2. Картины о птицах.
3. Эмблемы с птицами.
4. Картинки с изображением 6 птиц и схематически изображены места их гнездования.
5. Лист бумаги, на которых требуется соединить по порядку точки, чтобы получился рисунок птицы.
6. Круги: красные, желтые, зеленые.
7. Кегли, мячи, теннисные шарики, ёмкость с водой, 2 деревянные ложки.
Ход мероприятия проведения игры.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! мы сегодня собрались, чтобы поучаствовать в интеллектуальной игре, которая посвящена Дню птиц.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Ведущий:
Давайте послушаем стихотворения о птицах.
Дети читают стихотворения о птицах (Звучат голоса птиц)
Что может прекраснее быть в целом свете
Что может прекраснее быть в целом свете,
Чем птиц голоса, что звенят на планете?
Ах, как мелодично звучат трели эти,
Как будто небесный оркестр на рассвете.
В березовой роще поет соловей,
Там радует взор озорной воробей,
Кукушка кукует так громко в лесу,
А дятел взлетел на большую сосну.
Весна наступила, несет настроенье,
Леса все наполнены гулким весельем.
Сегодня День птиц — праздник наших друзей,
И стайкам ты их улыбнись поскорей!
Ведущий: в нашей игре принимают участие 2 команды. Я приглашаю команд. Название команд (команда «Ласточки», и команда «Скворцы»). Их возглавляют капитаны (называют свои имена).
Ведущий: Участники игры готовы продемонстрировать нам, насколько они сильны, умны, и эрудированны, ведь именно эти качества будут оценивать наше жюри.
Ведущий:
Первый тур «Определи названия птиц»
Внимание, задание для капитанов команд: Перед вами на доске зашифрованы названия птиц - они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках.
Утюг | Танк | Кот | Аист |
У Т К А
Гриб | Рак | Акула | Часы |
Г Р А Ч
-Что общего в названии этих птиц?
Дети:
-Они перелетные!
Ведущий:
-Какие птицы называются перелетными?
Ведущий:
-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.
Ведущий:
Второй тур «Перелётные или зимующие»
Капитанов команд приглашают к жюри, чтобы выбрать лотерею, где на обратной стороне нарисовано скворечник, а на другой кормушка. На столе 10 разрезных картинок с изображением птиц. Команда, у которой скворечник вы выбираете перелетных птиц и прикрепите их на магнитную доску. Второй команде выбрать зимующих птиц и посадить их на кормушку.
Ведущий:
Третий тур. Конкурс – эстафета «Пингвины».
Вы знаете, что самцы императорских пингвинов носят яйцо на ногах под складкой кожи, пока не вылупится птенец. В игре участвуют по 10 человек. На расстоянии друг от друга расставляются кегли. Задание командам по очереди, зажав, мяч между ног вы должны дойти до кегли и вернутся, обратно. Правила игры: крепко держать мяч, не позволяя ему падать. Если уронили, мяч возвращаетесь на исходную позицию. Чья команда первая прибежит, и не уронит мяч тот победитель. Игра повторяется со зрителями.
Ведущий:
Четвертый тур. «Кто где гнездится»
Вы знаете, что весной птицы вьют гнезда, для того чтобы вывести птенцов. На листе нарисованы 6 птиц и схематически изображены места их гнездования (болото, крыша дома, озеро, дупло, скворечник, гнездо похоже на плавучий остров. Команды должны назвать птиц и соединить стрелкой каждую птицу с местом её гнездования. (Песочное время)
Ведущий:
Пятый тур. Конкурс – эстафета, «У какой утки больше яиц».
Емкость, наполненная водой, где плавают теннисные шарики. На противоположной стороне стоят команды. По сигналу один участник из каждой команды бежит к ёмкости, вылавливает деревянной ложкой шарик и несет обратно в команду кладет его на поднос передает ложку другому участнику. Та команда, которая больше принесет шариков побеждает. Вначале играют участники викторины, затем болельщики.
Ведущий:
Шестой тур. «Экологический светофор».
У светофора три цвета:
Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.
Желтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.
Я буду, зачитывает различные ситуации, Где действие запрещено вы поднимаете красный круг, желтый осторожно, а зеленый круг ты помогаешь природе.
Задание по светофору
1.С папой сделали кормушку
Для синичек воробьёв
Каждый день мы хлебом кормим
Наших братьев меньших (зеленый)
2. О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы! (желтый)
3.Мы нашли в лесу гнездо птицы с птенцами и погладили их
Они были такие маленькие и красивые (красный)
4.Я с друзьями в лес приехал
Громко музыку включил
И не слышно сразу стало
Птичьих песен в том лесу (красный птицы пугаются улетают с гнезд)
5. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (красный)
6. Весной люди в парках саду развешивают скворечники. (зеленый)
Ведущий:
Шестой тур. Конкурс викторина «Все о птицах».
Вопросы 1 команде
1.Пернатые вестники весны. (Скворец, грач)
2. Какая птица имеет длинный хвост? (павлин, сорока)
3. Какая птица выше всех летает. (Орёл)
4. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)
5. Лесной доктор. (Дятел)
6. Какие птицы совсем не летают (страус, пингвин)
7. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)
Вопросы 2 команде
1. У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клёст)
2. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)
3. Назовите ночных птиц? (Сова, филин)
4. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)
5.Какие птицы прилетают к нам с севера? Или прилетают к нам за зимой. (Снегирь, свиристель)
6. Какая птица самая большая в мире? (Страус, ср. вес – 90 кг)
7. Клюв какой птицы настоящий мешок (пеликан)
Ведущий:
Седьмой тур для капитанов «Соедини птицу».
Соедини точки в нужном порядке и получится птица. А вот какая мы узнаем от капитанов.
Ведущий:
Восьмой тур «Пословица не даром молвится».
В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
Каждой команде предлагается по 3 пословицы.
1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
У каждой птицы… (своя песня).
Одна ласточка… (весны не делает).
2. Цыплят по осени… (считают).
Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).
Соловей месяц поёт, а ворона… (круглый год каркает).
3. Старого воробья… (на мякине не проведёшь).
Всякий кулик своё… (болото хвалит).
Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило).
Гусь свинье… (не товарищ).
Жюри подводит итоги и команду-победительницу награждает дипломами.
А другие команды – поощрительными призами.
Всех угощают испеченными жаворонками и раздают памятки «Как сделать домик для птиц».
Ведущий: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....
Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016
Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Познавательно - творческий проект "Зимующие птицы" в подготовительной к школе группе
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах....
Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ.
Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «22 апреля - Международный день Земли» в подготовительной группе
Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде. Задачи:- Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защи...