«Путешествие по родному селу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Вахитовна Махрова

Конспект непосредственной образоваельной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyat.21-22.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ с. БольшойМелик Балалашовского района

Саратовской области СП детский сад «Чебурашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:  «Путешествие по родному селу»

для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнил воспитатель:

Махрова А.В.

2022 год

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.

Задачи: 
Образовательные:

- познакомить детей с достопримечательностями Родной деревне;

- формировать умение называть свой домашний адрес;

- продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;

- развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание узнавать новое;

Предварительная работа:

• беседы о родном селе; 

• рассматривание фотографий с видами села; 
• заучивание стихотворений о родном селе.

Проблемный вопрос: Что вы знаете о родном селе? 

Оборудование и материалы: фотографии с достопримечательностями и зданиями села, муз. Сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает, солнышко встает. 
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? 
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. 
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья.

(Раздается стук в дверь и воспитатель уходит посмотреть, кто там, звучит музыка, воспитатель переодевается в волшебника)

Путешественник: Ой, всем здравствуйте! Меня зовут Путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять, где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?

Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да, поможем! Мы всё расскажем.

Путешественник: Скажите, а куда я попал в город или село?

Дети: Мы живём в селе.

Путешественник: Как называется ваше село?

Дети:  село Большой Мелик

Путешественник: Какое красивое название.

Путешественник: Дети, может мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по вашему селу, и расскажите мне много всего интересного?

Дети: Да.

Путешественник: Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.

Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.

Путешественник:

Стоп!!!  мы прибыли на первую остановку.

Как же она называется? Девочка, тебя как зовут? Принеси мне вот этот конвертик, там теперь написано название остановки. (Ребенок приносит конверт, путешественник читает загадку)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?

Дети: Детский сад.

Путешественник: Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

Показывает фото с изображением детского сада.

Дети: Улица Советская

Путешественник: А название есть у вашего детского сада?

Дети: десткий сад «Чебурашка»

Путешественник: Кто живёт в вашем саду?

Дети: Дети и взрослые.

Путешественник: Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.

Путешественник: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.

Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.

Путешественник: Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.

Под музыку едут на автобусе.

Путешественник: Что это за остановка?

Мальчик, как тебя зовут? Принеси мне другой конверт, будем отгадывать, как называется это остановка. (Приносят конверт, читают загадку)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают.

Дети: Это школа.

Показ фотографии школы.

Путешественник: Зачем нужна школа?

Дети: Чтобы учиться читать и писать.

Путешественник: Кто учит детей в школе?

Дети: Учитель.

Путешественник: Молодцы. Едем дальше.

Под музыку едут дальше.

Путешественник: Следующая остановка.

(Другой ребенок приносит конверт)

Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом, а на полках – книги.
Дети: Библиотека.

Показ фотографии библиотеки.

Путешественник: Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Путешественник: А вы были когда нибудь в библиотеке?

Дети: Да

Путешественник: А вы любите, когда вам читают книги?

Дети: Да.

Путешественник: Молодцы.

А давайте отдохнем немного и поиграем в игру. Но в необычную. Вы знаете свой адрес (улицу и номер дома) где вы проживаете? Вы станете все в кружок, я дам вам мячик. Пока музыка звучит, вы передаете мячик, как музыка остановилась, тот, у кого мячик должен назвать свой адрес проживания. Всем понятно? (Дети играют)

Какие вы молодцы! Отдохнули, поехали дальше.

Под музыку едут дальше.

(Другой ребенок приносит конверт)

Что же это за остановка?

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Дети: Больница.

Показ фотографии больницы.

Путешественник: Зачем вам нужна больница?

Дети: Если мы заболеем, нас вылечат.

Путешественник: Кто вас будет лечить?

Дети: Доктор, врач.

Путешественник: Молодцы, едем дальше.

Под музыку едут дальше.

Путешественник:

Куда же мы приехали?

(Другой ребенок приносит конверт)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

Дети: Почта.

Показ фотографии почты.

Путешественник: Что такое почта?

Дети: На почту письма приходят.

Путешественник: Кто вам письма носит?

Дети: Почтальон.

Путешественник: Отправляемся снова в путь.

Под музыку едут дальше.

Путешественник: Куда же мы приехали?

(Другой ребенок приносит конверт)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем…

Дети: Магазине.

Показ фотографии магазина.

Путешественник: Кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Путешественник: Правильно. Молодцы.

Ребята, это была последняя остановка. Нам надо сесть в последний раз в автобус доехать туда откуда мы начали своё путешествие. (Садятся в автобус, звучит музыка)

Присаживайтесь.

Путешественник: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательное и красивое село. Я приятно провёл с вами время. Наше путешествие подходит к концу.

Путешественник: Ой, я совсем забыл. А в вашем селе протекает какая-нибудь речка?

Дети: Да.

Путешественник: Как она называется?

Дети: река Хопер

Путешественник: Какие вы молодцы. Все знаете о своем селе.

(Раздается стук в дверь и путешественник уходит посмотреть, кто там, звучит музыка, путешественник переодевается в воспитателя и проходит к детям)

Воспитатель: Ребята, я что то не пойму. Пока меня не было здесь, что-то случилось? где вы были, расскажите мне, пожалуйста?

Вы всё рассказали этому волшебнику? Всё правильно?

(Дети рассказывают, что они делали и где были)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном селе, а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Дети в игре совершают путешествие по родному селу и знакомятся с социальными институтами нашего села....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста«Путешествие по родному селу».Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же в...

Занятие "Путешествие по родному селу."

Занятие о проделанной работе по проекту краеведения....