«Путешествие по родному селу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образоваельной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyat.21-22.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ с. БольшойМелик Балалашовского района
Саратовской области СП детский сад «Чебурашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному селу»
для детей старшей и подготовительной группы.
Выполнил воспитатель:
Махрова А.В.
2022 год
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с достопримечательностями Родной деревне;
- формировать умение называть свой домашний адрес;
- продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание узнавать новое;
Предварительная работа:
• беседы о родном селе;
• рассматривание фотографий с видами села;
• заучивание стихотворений о родном селе.
Проблемный вопрос: Что вы знаете о родном селе?
Оборудование и материалы: фотографии с достопримечательностями и зданиями села, муз. Сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья.
(Раздается стук в дверь и воспитатель уходит посмотреть, кто там, звучит музыка, воспитатель переодевается в волшебника)
Путешественник: Ой, всем здравствуйте! Меня зовут Путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять, где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?
Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да, поможем! Мы всё расскажем.
Путешественник: Скажите, а куда я попал в город или село?
Дети: Мы живём в селе.
Путешественник: Как называется ваше село?
Дети: село Большой Мелик
Путешественник: Какое красивое название.
Путешественник: Дети, может мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по вашему селу, и расскажите мне много всего интересного?
Дети: Да.
Путешественник: Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.
Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.
Путешественник:
Стоп!!! мы прибыли на первую остановку.
Как же она называется? Девочка, тебя как зовут? Принеси мне вот этот конвертик, там теперь написано название остановки. (Ребенок приносит конверт, путешественник читает загадку)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
Дети: Детский сад.
Путешественник: Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?
Показывает фото с изображением детского сада.
Дети: Улица Советская
Путешественник: А название есть у вашего детского сада?
Дети: десткий сад «Чебурашка»
Путешественник: Кто живёт в вашем саду?
Дети: Дети и взрослые.
Путешественник: Чем вы тут занимаетесь?
Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Путешественник: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.
Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.
Путешественник: Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.
Под музыку едут на автобусе.
Путешественник: Что это за остановка?
Мальчик, как тебя зовут? Принеси мне другой конверт, будем отгадывать, как называется это остановка. (Приносят конверт, читают загадку)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Это школа.
Показ фотографии школы.
Путешественник: Зачем нужна школа?
Дети: Чтобы учиться читать и писать.
Путешественник: Кто учит детей в школе?
Дети: Учитель.
Путешественник: Молодцы. Едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Путешественник: Следующая остановка.
(Другой ребенок приносит конверт)
Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом, а на полках – книги.
Дети: Библиотека.
Показ фотографии библиотеки.
Путешественник: Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Путешественник: А вы были когда нибудь в библиотеке?
Дети: Да
Путешественник: А вы любите, когда вам читают книги?
Дети: Да.
Путешественник: Молодцы.
А давайте отдохнем немного и поиграем в игру. Но в необычную. Вы знаете свой адрес (улицу и номер дома) где вы проживаете? Вы станете все в кружок, я дам вам мячик. Пока музыка звучит, вы передаете мячик, как музыка остановилась, тот, у кого мячик должен назвать свой адрес проживания. Всем понятно? (Дети играют)
Какие вы молодцы! Отдохнули, поехали дальше.
Под музыку едут дальше.
(Другой ребенок приносит конверт)
Что же это за остановка?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Больница.
Показ фотографии больницы.
Путешественник: Зачем вам нужна больница?
Дети: Если мы заболеем, нас вылечат.
Путешественник: Кто вас будет лечить?
Дети: Доктор, врач.
Путешественник: Молодцы, едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Путешественник:
Куда же мы приехали?
(Другой ребенок приносит конверт)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
Дети: Почта.
Показ фотографии почты.
Путешественник: Что такое почта?
Дети: На почту письма приходят.
Путешественник: Кто вам письма носит?
Дети: Почтальон.
Путешественник: Отправляемся снова в путь.
Под музыку едут дальше.
Путешественник: Куда же мы приехали?
(Другой ребенок приносит конверт)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…
Дети: Магазине.
Показ фотографии магазина.
Путешественник: Кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Путешественник: Правильно. Молодцы.
Ребята, это была последняя остановка. Нам надо сесть в последний раз в автобус доехать туда откуда мы начали своё путешествие. (Садятся в автобус, звучит музыка)
Присаживайтесь.
Путешественник: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательное и красивое село. Я приятно провёл с вами время. Наше путешествие подходит к концу.
Путешественник: Ой, я совсем забыл. А в вашем селе протекает какая-нибудь речка?
Дети: Да.
Путешественник: Как она называется?
Дети: река Хопер
Путешественник: Какие вы молодцы. Все знаете о своем селе.
(Раздается стук в дверь и путешественник уходит посмотреть, кто там, звучит музыка, путешественник переодевается в воспитателя и проходит к детям)
Воспитатель: Ребята, я что то не пойму. Пока меня не было здесь, что-то случилось? где вы были, расскажите мне, пожалуйста?
Вы всё рассказали этому волшебнику? Всё правильно?
(Дети рассказывают, что они делали и где были)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном селе, а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Дети в игре совершают путешествие по родному селу и знакомятся с социальными институтами нашего села....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному селу» в средней группе. Выполнила Зайцева Елена Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет мр. Волжский Самарской обл. с.п «Детский сад «Колосок»
1.Задачи:· Расширять представлений о родном селе, о предприятиях села.· Расширять словарный запас дете...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста«Путешествие по родному селу».Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же в...
Занятие "Путешествие по родному селу."
Занятие о проделанной работе по проекту краеведения....