Конспект "Пять ключей"
материал (старшая группа)
Конспект "Пять Ключей" для старшей группы детского сада..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_sr_gruppa_pyat_klyuchey.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о частях суток, временах года, дней недели;
-совершенствовать общую моторику (выполнять движения, лепить);
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-закреплять умение составлять описательный рассказ животного, объединять предметы в группы;
-закреплять умение ориентироваться на доске;
-закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, серый).
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, речь, воображение детей;
-расширять словарный запас;
-развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
-вызвать чувство сострадания и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей с разной резьбой, 5 рыбок из картона, замок, небольшая емкость с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань, конверт с письмом, мяч, мешочек с фигурками животных, пластилин, дощечки, развивающая стена, картинки животных.
Раздаточный материал:
Пластилин, дощечки.
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физминутка «Неделя», пальчиковая гимнастика «Рыбки», экспериментальная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбки»
Жил да был один налим
Два ерша дружили с ним
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Раздается звонок, воспитатель берет трубку, Айболит по телефону просит получить письмо.
В: Читает письмо.
А: чтение письма ( Уважаемые дети, пишет вам доктор Айболит, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокую реку. Вам нужно добраться до реки. А там предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ, но только один из них сможет открыть замок на сундуке. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята, а вы ребята умные и со всем справитесь. Заранее спасибо!
В: Поможем, ребята? А какая сейчас часть суток?
Д/игра «Когда это бывает?»
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Завтракаем утром, а обедаем …(днем)
-Обедаем днем, а ужинаем…(вечером)
-Спим ночью, а просыпаемся…(утром)
-Какое сейчас время года?
-В какое время года купаются и загорают?
-Когда птички улетают на юг?
-Когда расцветают подснежники?
-Когда играют в снежки?
-Когда тает снег?
-Когда идет листопад?
-Второй день недели?
-Четвертый день недели?
-Первый день недели?
-Назови выходные дни?
В: Вы умные и дружные ребята и у вас все получится. Тогда отправляемся в путь к реке. Встаем друг за другом и пошли.
Мы к лесной лужайке вышли Кто высоко так шагал
Поднимая ноги выше Не споткнулся, не упал
И по мостику прошли К речке быстрой мы спустились
Через кустики и кочки Наклонились и умылись
Через ветви и пенечки Вот как славно освежились.
В: Ребята, посмотрите, мы добрались до речки, о которой писал Айболит в своем письме. Посмотрите, в реке плавают рыбки (на доске рыбки в реке). Чтобы узнать, какое задание нужно выполнить первым, надо найти рыбку с цифрой 1(здесь есть подсказка-рыбка с номером 1 самая большая).
В: Милана, найди самую большую рыбку и возьми ее.
1 ЗАДАНИЕ- Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
-Яблоко, груша, слива, лимон - (фрукты).
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).
-Собака, кошка, корова, коза -…(домашние животные).
-Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -…(обувь).
-Пчела, стрекоза, муха, жук -…(насекомые).
-Самолет, машина, поезд, теплоход -…(транспорт).
-Малина, клубника, вишня, смородина -…(ягода).
-Огурец, капуста, лук, картофель -…(овощи).
-Шляпа, шапка, кепка, панама -…(головные уборы).
-Куртка, брюки, рубаха, платье -…(одежда).
-Кастрюля, тарелка, чашка, блюдце -…(посуда).
-Береза, ель, тополь, клен -…(деревья).
-Роза, ландыш, тюльпан, гвоздика -…(цветы).
-Медведь, волк, лиса, белка -…(дикие животные).
-Голубь, синица, ворона, воробей -…(птицы).
-Налим, щука, карась, окунь -…(рыбы).
В: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы (достать ключ).
В: Катя, найди рыбку с цифрой 2 (она плывет в левую сторону).
2 ЗАДАНИЕ – Игра «Опиши и отгадай».
(1 ребенок достает фигурку животного, описывает- белка, заяц, волк, медведь, лиса, их внешний вид, где живет, чем питается, что умеет делать? Остальные дети отгадывают).
В: Хорошо. Рыбка дает нам второй ключ (забираем ключ).
Влад, найди рыбку с цифрой 3, она находиться между розовой и голубой.
Читаем задание.
3 ЗАДАНИЕ «Слушай, смотри и повтори».
Физминутка «Неделя»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: От рыбки получаем третий ключ (забираем ключ).
Кирилл, найди пожалуйста рыбку с цифрой 4, она плавает глубже всех.
В: Читаем задание. Ребята, давайте приготовим витамины для больных зверят. Пройдем и сядем за столы. Дети лепят за столами.
4 ЗАДАНИЕ – «Слепим витамины».
В: ребята, думаю этих витаминов хватит всем зверятам.
(Получают четвертый ключ).
В: Осталось последнее задание. Последний ключ взять.
В: Вика, найди рыбку с цифрой 5 (она находиться над желтой рыбкой).
5 ЗАДАНИЕ «Где спрятались зверята?».
В: Читают задание. Детки, когда будете возвращаться через лес, поиграйте со зверушками в прятки.
-Где спрятался заяц? (На пеньке, справа от ели).
-Где спрятался бельчонок? (На ветке дуба, слева).
-Где спряталась белка? (На верхушке ели).
-Где спрятался волчонок? (Перед домом).
-Где спряталась лисица? (Около дома, справа).
-Каких зверей больше? (Белок).
-Сколько взрослых зверей?
-Сколько детенышей?
-Сколько смотрят вправо?
-Сколько смотрят влево?
В: Молодцы! Хорошо поиграли со зверушками. Рыбка дает нам пятый ключ. И так, сколько у нас ключей? (Пять). Пора возвращаться в детский сад и звонить доктору Айболиту.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять.
Звонят доктору Айболиту. Он говорит, где находиться сундук (Под книгами, слева).
А: Молодцы! У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку. Дети подбирают ключ (резьба ключа совпадает с резьбой на замке). Воспитатель достает флакон с прозрачной водой.
В: По – моему, это обыкновенная вода.
А: Смотрите, здесь записка, читаем (нужно накрыть банку тканью и потрясти). Самая настоящая волшебная вода!
Звонит телефон, Айболит благодарит детей за помощь и просит вынести воду и витамины (из пластилина) почтальону. Дарит витамины детям.
Рефлексия: дети, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, в чем вы испытывали затруднения, с чем справились легко…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ключи к моему здоровью
день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"
Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...
Ключ к успеху
КЛЮЧ К УСПЕХУЗабота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Консультация для родителей: "Ключ к успеху"
Роль физической культуры,соблюдение режима дня в воспитании здорового ребенка....
КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"
Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми....