КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
КВН совместно с родителями
"В стране скрипичного ключа"
Воспитатель
И.Н.Чардымова
г. Армавир
Цель:
- Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий.
- Развивать умения внимательно слушать музыку, различать ее по характеру, тембру, громкости, темпу; навыки выразительного пения и инсценировки песен.
- Развивать умения называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию.
- Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному; уважение к товарищам и взрослым; здоровый дух соперничества.
- Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской музыкальной культуре.
Звучит музыка в зал входят 2 команды (в каждой по 4 родителя и 4 ребенка) садятся на стульчики.
Ведущий: Родители – народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но знаем мы закон простой –
С ребенком надо заниматься.
Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поиграть вместе, посоревноваться, пополнить свои представления о музыке.
Звучит мелодия Феи. В зал величественно входит Фея музыки.
Ведущий: Здравствуйте! Кто вы, прекрасная незнакомка?
Фея: Я – Фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Все эти годы, день за днем,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня я пришла опять,
Чтоб в КВН-е поиграть.
Ведущий: Любит КВН наш детский сад,
Объявить игру он рад.
Вот болельщики, а вот Жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Ведущий: Как в любой игре, у нас есть жюри (назвать), которое определит победителей.
Фея: Сегодня в нашей игре принимают участие две команды (ребята со своими родителями). Готовясь к игре они придумали название своей команде, ее эмблему, приветствие соперникам.
1-я команда: Мы веселые ребята
И не будем здесь скучать!
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть!
2-я команда: Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
1-я команда "Колокольчики" Припев песни "Улыбка" В. Шаинский
Мы как колокольчики,
Песенкой звеним.
В музыкальном КВНе
Непременно победим.
2-я команда "Веселые нотки" Припев песни "Вместе весело шагать"
В.Шаинский
Нотки мы веселые,
Всех звонче, веселей.
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей.
Команды приветствуют друг друга
1-й конкурс:
1-я команда "Колокольчики"
Соперник наш,
Коллега милый!
Готовь свой меч,
А также щит.
И собирай покрепче силы –
Здесь лишь сильнейший победит.
2-я команда "Веселые нотки"
И победит, конечно, дружба,
И юмор, и веселый смех.
Поэтому, друзья, всем нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Исполняется песня "Настоящий друг" В.Шаинский
Подведение итогов представления команд
Фея: В нашей сегодняшней игре мы побываем в волшебной стране музыки.
Сейчас я, Фея музыки расскажу вам о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте. (Дети садятся).
Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру.
Фея: А теперь давайте все вместе споем одну из ваших любимых песен.
Песня "В сказку ты поверь".
Фея: У людей живущих в стране веселых песен есть любимое блюдо. Они берут нотку "фа", добавляют "соль" и получается отличное лакомство… Какое?
Дети: Фасоль.
2-й конкурс "Собери фасоль".
Вот с этим музыкальным овощем и будет проводиться конкурс.
На два подноса насыпано равное количество разной по цвету фасоли. Надо собрать фасоль определенного цвета в чашку. При этом соблюдать условие: брать в руку по одной фасолине. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.
3-й конкурс. "Угадай мелодию".
Для каждой из команд проигрывается несколько отрывков из знакомых ребятам песен.
Задание: быстрее и правильнее назвать эти песни.
- "Дождик обиделся"
- "Веселый огород"
- "Уроки пения"
- "Здравствуй, елка"
- "Снежинка"
- "Листопад"
- "Песенка про лесенку"
- "Песенка о дружбе"
- "Что такое Новый год"
- "Дед Мороз и дети"
"Танец маленьких утят" (вместе с болельщиками.)
4-й конкурс "Инсценировка песни".
Команда "Колокольчики" инсценирует песню "Веселые гуси".
Команда "Веселые нотки" инсценирует песню "Антошка".
Конкурс оценивается по критериям: выразительное исполнение песни, артистичность, использование костюмов и атрибутов.
5-й конкурс-эстафета "Что нужно музыканту?"
Из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты.
Участники друг за другом берут по одному музыкальному инструменту.
Игра оркестра
6-й конкурс "Кто больше знает частушек?"
Команды по очереди исполняют куплеты частушек. Выигрывает та команда, которая последняя исполнила куплет (повторяться нельзя). В конкурсе учитывается исполнительское мастерство, количество исполненных куплетов.
7-й конкурс "Живая скульптура"
Детям и родителям выдается конверт с картинкой-иллюстрацией по мотивам сказок "Репка", "Курочка Ряба". Предлагается в течение 5-8 минут представить содержание сказки с помощью пантомимы. Противоположная команда отгадывает, какую сказку представляют их соперники.
8-й конкурс "Чья команда знает больше музыкальных инструментов"
Командам предлагается за 1 минуту написать как можно больше названий музыкальных инструментов. Списки озвучиваются и передаются в жюри.
Вальс с родителями.
Подведение итогов КВН.
Фея: Вот мы и побывали с вами в волшебной стране музыки. С музыкой легче и веселей жить. На этой веселой ноте мы и закончим наше путешествие. На память об этом путешествии я хочу подарить вам вот эти медали. До свиданья, мы с вами еще встретимся в Стране музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-4324-1570019830.jpg)
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры. В занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1040202-1537069337.jpg)
Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»
Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...