Рекомендации учителя-логопеда на лето для родителей
материал (старшая группа)

Казакова Надежда Николаевна

Уважаемые родители!

Поздравляем Вас с окончанием учебного года!

Наши дети за это время многому научились, выросли, достигли огромных результатов в образовательном и речевом направлении. 

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук.

 Все занятия желательно проводить в игровой форме. 
1. Наиболее универсальная игра
«Весѐлая поездка».
Вы с ребѐнком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить подберите заранее их названия. Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов. Ребѐнка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям.
Так же малыша могут заинтересовать мини викторины на станциях, например: на остановке «Одежда», можно спросить ребѐнка, как назвать одежду для лета, для осени и т. д.; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое), из яблок, вишни, клубники и т. д. 
2.Играем в речевые игры:
• Скажи наоборот (большой – маленький)
• Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
• Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего:
Птицы и животные (дикие и домашние), их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)
• Один – много (шар – шары, дом – дома)
• Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
• Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
• Играем, развивая фонематические процессы:
• Повтори за мной слоговые дорожки: па – ба – па, та – да - та и т. д. 
3. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего, вводить загадки, типа кто снес яйцо? кто говорит мяу?
4. Развивайте мелкую моторику ребенка, поощряйте рисование, подкидывайте постоянно раскраски и обводилки.
5. Закрепляйте материалы лексических тем. 2-3 раза в неделю или чаще беседуйте с ребенком о диких и домашних животных, цветах, человеке, насекомых, профессиях, мебели, посуде, овощах, фруктах, грибах, ягодах. По каждой теме покажите ему по возможности реальный предмет, интересное видео, попробуйте вместе понять, какие у группы общие признаки, из каких деталей состоит.
7. Организуйте питание и витаминную терапию, богатую витаминами группы А, В, кальцием, магнием и калием, это кирпичики, из которых строятся нейроны.
8. Занимайтесь спортом вместе с ребенком, это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу. Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией!
9. Логопедическая, или артикуляционная, гимнастика — это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, челюстей, языка, губ, неба. Проводить следует по 3-5 минут в день перед зеркалом, предварительно разъяснив ребенку, что и как делать. Не следует предлагать детям более 3-4 упражнений за 1 раз. Каждое упражнение выполняется по 5раз.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Консультация для родителей детей, посещавших группу компенсирующей направленности. Для родителей подобран материал для занятий с детьми в летний период....

Рекомендации учителя - логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

материал предназначен для родителей дошкольников с ОНР и ФФН. В данном метериале логопед дает свои рекомендации по автоматизации  поставленных звуков в летнее время года, когда логопедическое воз...

Методическая разработка "Рекомендации учителя логопеда на лето для родителей"

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке и ...