Презентация "Развитие регуляторных способностей у детей дошкольного возраста"
презентация

Семененко Наталья Викторовна

Регуляторные способности: представление о том, как надо себя вести, следование правилам и нормам; умение предвидеть опасную ситуацию, выходить из сложных, проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_regulyatornyh_sposobnostey.pptx204.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие регуляторных способностей у детей дошкольного возраста Семененко Н.В.

Слайд 2

регуляторные способности рассматриваются как: умение управлять собой, осваивать сложные правила быть самостоятельным, удерживать культурные нормы, ценить себя и адекватно оценивать других, действовать по замыслу и совершать выбор.

Слайд 3

2-3 года Освоение общепринятых правил и норм: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Развитие целенаправленности, саморегуляции : формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого; приучать детей не перебивать говорящего взрослого.

Слайд 4

3-4 года Освоение общепринятых правил и норм . - закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. - продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). - приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Развитие целенаправленности, саморегуляции , самостоятельности . - способствовать первичным проявлениям целенаправленности, саморегуляции собственных действий, поощрять стремление детей к самостоятельности («я сам »). - развивать умение находить себе интересное занятие, в совместных играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. - приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику , не ломать постройки).

Слайд 5

4-5 лет Освоение общепринятых правил и норм . - расширять представления о правилах поведения в общественных местах, формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. - продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения (учим называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству). Развитие целенаправленности, саморегуляции . - формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение , новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.). - интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). - закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. - закреплять навыки самообслуживания и навыки правильного поведения, связанные с самообслуживанием

Слайд 6

5-6 лет Усвоение общепринятых правил и норм . - расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома; - обогащать словарь детей вежливыми словами; - воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил (важно , чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее , безопаснее и пр .); обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться; поощрять детей к нормотворчеству, то есть к выработке групповых правил самими детьми) Развитие целенаправленности, саморегуляции . - воспитывать усидчивость; - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца. - продолжать развивать внимание и умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); - учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Слайд 7

6-7 лет Освоение общепринятых правил и норм . воспитывать организованность , дисциплинированность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения , в том числе выполнять совместно установленные правила группы. продолжать формировать основы культуры поведения и вежливого общения; воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения ). Развитие целенаправленности, саморегуляции . развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Слайд 8

Саморегуляция это процесс правильного управления человеком своим поведением, поступками, благодаря которому происходит разрешение конфликтов, переработка негативных переживаний, способность к самоконтролю. По сути, саморегуляция - это умение управлять собой.

Слайд 9

Три основных компонента регуляторных функций 1. Сдерживающий контроль (или торможение) – способность подавлять отвлекающую или не значимую в данной ситуации информацию или реакцию. 2. Рабочая память – зрительная или слуховая – позволяет удерживать информацию и использовать ее. 3. Когнитивная гибкость (или переключение) – способность переходить от одного задания к другому

Слайд 10

Выделяются следующие направления работы по развитию саморегуляции у детей дошкольного возраста: общение с взрослым; овладение культурными средствами; игровая деятельность; совместная деятельность со сверстниками; использование специальных компьютерных приложений.

Слайд 11

Способствует развитию регуляторных способностей Работа в парах; Возможность планировать свою деятельность; Обсуждение проблемного вопроса в кругу; Свободное выражение эмоций; Создание условий для возникновения собственного замысла.

Слайд 12

Мешает развитию регуляторных способностей Директивность со стороны взрослого. Однонаправленность работы педагога (когда делается упор на развитие конкретной функции, например, внимания, не учитывая комплексный подход). Отсутствие системы правил понятных детям или созданных вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие регуляторных способностей у детей дошкольного возраста

Представляю методы работы с дошкольниками, которые позволяют сделать освоение образовательных областей увлекательным для ребенка....

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Поиск и реализация способностей  у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Поиск и реализация способностей  у детей дошкольного возраста»  (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...

Рекомендации для родителей «Развитие регуляторных способностей у детей дошкольного возраста»

Не все родители знают, что такое регуляторные (или управляющие) функции. Однако состояние регуляторных функций  ребенка – это однозначно то, на что стоит обратить свое внимание. Слабость ре...