Конспект НОД во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации
-Обеспечить развитие умения пересказывать и использовать слова и выражения из сказки. Развивать выразительность речи и силу голоса. Развивать творческое воображение.
-Добиться усвоения навыков правильно держать кисть, набирать краску, рисовать круглую форму.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сейчас я вам загадаю загадку.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
- О какой сказке идёт речь?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно.
- Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок». А какие звери жили в теремке, нам помогут вспомнить загадки.
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки. (мышь)
2.На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
3. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайка)
4. Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
5. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
6. Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали. А скажите мне:
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Ты Даша будешь мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
-Ты Соня. Будешь Лягушкой. Каким голосом говорит лягушка?
-Ты Артем будешь зайчиком. Каким голосом говорит зайчик?
-Ты Лида будешь лисичкой-сестричкой. Каким голосом говорит лиса?
-Ты Егор будешь волком. Каким голосом говорит волк?(толстым)
- Ты Матвей будешь медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)
Детям раздаются шапочки зверюшек.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок. В-ль с детьми
идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-
теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети: Нужно новый теремок построить, что б всем места хватило.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из мягких модулей.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, какой красивый теремок построили.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка? ( С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком-побегайчиком, и т.д.)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Ребята на новоселье всегда дарят подарки. Давайте и мы подарим зверям на новоселье угощение - бублики, баранки.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил (а) баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть, строить и лепить?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/
Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».
Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяЦель: научить детей второй младшей группы леп...
Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект развлечения по сказке "Теремок"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок».
Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, понятия «длинный», «короткий»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия во второй младшей группе лепка "Поляна грибов"
Художественно-эстетическое развитие...