аналитический отчет воспитателя
материал (подготовительная группа)

Артюшкина Ксения Александровна

аналитический отчет воспитателя за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.otchet_may.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аналитический отчет

о воспитательно-образовательной работе

подготовительной группы № 1

за период 2021 – 2022 учебного года

МДОУ «Детский сад № 79»

                                                                                                  Воспитатели:

Артюшкина К.А.

                                                                                                    Калякина О.В.

Состав подготовительной группы № 1

Всего человек: 20         Возраст детей 6-7 лет

Работа группы № 1 осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2021-2022 учебный год.

Основные задачи МДОУ «Детский сад № 79» на 2021 – 2022 учебный год:

1. Создавать условия для сохранения и укрепление здоровья детей через становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2. Создавать условия для развития связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности.

3. Продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья»: оказание практической помощи родителям в повышении эффективности воспитания и развития дошкольников, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.  

4. продолжить работу по познавательному развитию через опытно – экспериментальную деятельность: расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Характеристика группы: состав группы: всего человек – 20, из них мальчиков – 10, девочек – 10. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Психологический климат в детском коллективе благоприятный. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка. Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. В продуктивных деятельностях (изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного развития ребенка.

Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно - художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами, определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели. Продолжается также освоение различных форм символизации, позволяющих ребенку выражать свою субъектную позицию по отношению к действительности, решать многие творческие задачи. Во многих разделах программы прямо предлагаются задачи, направленные на развитие воображения.

 К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности.

Анализ посещаемости и заболеваемости за год

За отчетный период с 01.09.2021 года по 31.05.2022 года подготовительную группу №1 посещало 54,3% воспитанников. Заболеваемость была на уровне 11,5%.

месяц

% посещаемости

% посещаемости

% заболеваемости

% заболеваемости

сентябрь

56

54,3

13

11,5

октябрь

38,7

13,3

ноябрь

52

5,4

декабрь

50,8

16,8

январь

57,8

8,4

февраль

45,8

16,5

март

60,4

12,5

апрель

65

8,6

май

62,9

9,1

Взаимодействие с родителями.

 Результатами взаимодействия с родителями являются: повышение активности родителей в жизни сада, фотовыставки, выставки совместных поделок, рисунков детей и их родителей, участие в совместных с детьми конкурсах и проектах, акциях, родительских собраниях.

        При взаимодействии с родителями использовались как традиционные формы работы (собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (акции, конкурсы).

Особенности образовательного процесса в группе.

Содержание образовательного процесса в группе определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа составлена по областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание предметно-пространственной среды

При организации предметно-пространственной среды в групповом помещении, учтены способности, интересы каждого ребенка, созданы условия для его развития.

Приемная: шкафчики для каждого ребенка; скамейки; информационные стенды для родителей;

Спортивный уголок: мячи, кольцеброс, кегли, скакалки, переносная стойка с баскетбольным кольцом, дорожки здоровья, картотека игр, альбом «Виды спорта», маски для подвижных игр.

Книжный уголок: открытая витрина для книг, детские книги по программе, любые книги детей для чтения, детская энциклопедия, альбом с портретами и биографией детских писателей.

Театральный уголок: ширма, маски, атрибуты для постановки сказок, кукольный театр, пальчиковый театр, набор настольного театра.

Уголок патриотического воспитания: стенд с изображением символики столицы страны, символики области и города, портрет президента, альбомы «Наша армия сильна», «Достопримечательности города Энгельса», открытки «Родной Саратов», глобус.

Уголок дорожного движения: доска с разметками правил дорожного движения, набор знаков дорожного движения, мелкий транспорт, светофор.

Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, альбом с портретами композиторов.

Уголок сюжетно-ролевой игры: кукольная мебель, наборы столовой и чайной посуды, коляска, атрибуты для ряженья.

Математическая зона: счетный материал, наборы геометрических фигур, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, дидактические игры, счетные палочки, наборы цифр и математических знаков.

Уголок конструирования: крупный строительный конструктор, средний, мелкий строительный материал, конструкторы «Лего», игрушки для обыгрывания, машины грузовые и легковые.

Уголок художественного творчества: восковые мелки, карандаши, акварельные краски и гуашь, кисти, альбомы, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, стеки, доски , салфетки, иллюстративный материал с видами росписи; предметы с видами различной росписи.

Результаты мониторинга.

Результаты педагогической диагностики показали, что общая оценка адекватности форм и методов образовательной работы составляет 72,7 %, что указывает на коррекцию педагогического процесса. Далее представлены оценки адекватности форм и методов образовательной работы по образовательным областям.

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы

Образовательная область

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы (значение)

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

56,85

74,35

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Познавательное развитие

53,45

69,48

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Речевое развитие

52,75

71,50

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Художественно-эстетическое развитие

55,38

73,65

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Физическое развитие

58,06

73,89

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Итоговый результат

55,09

72,17

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Также мониторинг выявил результат успешности продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве. В таблице представлены количественные и процентные результаты.

Результаты успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве.

Критерии развития

Количество детей

% от общего количества детей

Не прошло мониторинг

2

10%

Высокий темп развития

2

10%

Успешное развитие

9

45%

Норма развития

7

35%

Рекомендуется разработка индивидуального маршрута или психологическая диагностика

0

0

Рекомендуется комплексное психологическое обследование

0

0

Вывод: за 2021- 2022 учебный год средняя статистическая оценка успешности продвижения в образовательном пространстве по результатам мониторинга составила 72,17 %, что является нормой развития. 2 детей не принимали участия в педагогической диагностике по причине непосещения детского сада.

Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:

- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;

 -участие воспитанников группы в проектной деятельности, дистанционных всероссийских конкурсах, выставках, презентациях;

- совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование ИКТ- технологии, компьютерных навыков и презентация своего опыта работы в электронном виде (видеопрезентации, статьи, заметки);

Вывод: 

С учетом успехов и проблем в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год.

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

-повышение педагогического уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...