Музыкальная гостиная 2022г.
консультация (старшая группа)

Великанова Ирина Константиновна

Музыкальная гостиная. Представлены музыкально-дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города

Балашова Саратовской области»

«Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

И.К.Великанова

высшей квалификационной категории

2021 – 2022 учебный год

г.Балашов

1.Ритмическая  игра «Веселые палочки» (по 2 деревянные палочки на каждого ребенка).

Вы скачите палочки,                          стучат по полу двумя палочками, отмечая

                                                              каждую четверть.

Как солнечные зайчики.

Прыг-прыг,                                          стучат палочкой о палочку.

Скок-скок.

Прискакали на лужок.                        стучат по полу палочками по очереди

                                                              восьмыми.

Правой ножкой топ-топ.                    стучат правой палочкой на каждую

                                                              четверть.

Левой ножкой топ-топ.                      стучат левой палочкой на каждую

                                                              четверть.

На головку сели,                                 сделать «рожки» и пошевелить ими.

Песенку запели.                                  стучат палочкой о палочку на каждую

                                                              четверть.

2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай сказку».

Цель: закреплять навык слушания музыкальных произведений.

Оборудование:

  • карточки-картинки героев из сказок: Муха-Цокотуха, Федорино горе,  

    Мойдодыр, Айболит.) 

    Педагог:  Вы будете слушать разные песенки тех героев, которые

                      встречаются нам в сказках писателя К.И.Чуковского. Перед вами

                      карточки, вы должны выбрать ту карточку, которая соответствует

                      герою из сказки.

 (после прослушивания  песни, выбирают картинку.)

                           

3. «Песенка про игрушку» (ритмические игры с игрушками и картинками по программе «Ладушки»).

Педагог приносит на занятие любую игрушку, вместе с детьми здоровается с ней и четко произносит ее название (это мы называем песенкой), затем произносит еще раз, одновременно прохлопывая в ладоши Игрушке нравится это, и она «просит» всех детей спеть про нее такую песенку еще раз.

Название игрушки прохлопывается только четвертными длительностями:

КОШ-КА    ││                                                  СО-БАЧ-КА  │││

                       ● ●                                                                         ● ● ●

МИШ-КА    ││                                           ЛО-ШАД-КА   │││

                        ● ●                                                                                ● ● ●

ЗАЙ-ЧИК     ││

                        ● ●

(Как вариант каждой игрушке придумывается имя.)

Педагог: Как зовут зайчика (мишку, лошадку)? Давайте придумаем ему имя.

Дети: Степа (Ваня, Миша и т.д.)

ЗАЙ-ЧИК СТЕ-ПА    ││ - ││

КУК-ЛА КА-ТЯ         ││ -  ││

Если дети справляются можно усложнить ритм:

 

ЗАЙ-ЧИК СТЕ-ПА            ♪♪│││

                                                            ●●

МИШ-КА ФЕ-ДЯ             ♪♪│││

                                                          ●●

Отхлопывать ритм можно по коленям, по животику, по щечкам (пальчикам), по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или пальчиками), по полу (ладошками или топая ногами).

Постепенно количество игрушек на занятии увеличивается.

4.«Мульти-пульти» (на развитие эмоциональной отзывчивости на услышанную песню).

Определять характер музыки. Развивать дикцию при пении, чистое

интонирование.

Оборудование: иллюстрации из мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»

ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя  Тема: «Музыкальная гостиная,  как инновационная форма музыкального  воспитания детей в ДОУ»...