Музыкальная гостиная 2022г.
консультация (старшая группа)
Музыкальная гостиная. Представлены музыкально-дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города
Балашова Саратовской области»
«Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
И.К.Великанова
высшей квалификационной категории
2021 – 2022 учебный год
г.Балашов
1.Ритмическая игра «Веселые палочки» (по 2 деревянные палочки на каждого ребенка).
Вы скачите палочки, стучат по полу двумя палочками, отмечая
каждую четверть.
Как солнечные зайчики.
Прыг-прыг, стучат палочкой о палочку.
Скок-скок.
Прискакали на лужок. стучат по полу палочками по очереди
восьмыми.
Правой ножкой топ-топ. стучат правой палочкой на каждую
четверть.
Левой ножкой топ-топ. стучат левой палочкой на каждую
четверть.
На головку сели, сделать «рожки» и пошевелить ими.
Песенку запели. стучат палочкой о палочку на каждую
четверть.
2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай сказку».
Цель: закреплять навык слушания музыкальных произведений.
Оборудование:
- карточки-картинки героев из сказок: Муха-Цокотуха, Федорино горе,
Мойдодыр, Айболит.)
Педагог: Вы будете слушать разные песенки тех героев, которые
встречаются нам в сказках писателя К.И.Чуковского. Перед вами
карточки, вы должны выбрать ту карточку, которая соответствует
герою из сказки.
(после прослушивания песни, выбирают картинку.)
3. «Песенка про игрушку» (ритмические игры с игрушками и картинками по программе «Ладушки»).
Педагог приносит на занятие любую игрушку, вместе с детьми здоровается с ней и четко произносит ее название (это мы называем песенкой), затем произносит еще раз, одновременно прохлопывая в ладоши Игрушке нравится это, и она «просит» всех детей спеть про нее такую песенку еще раз.
Название игрушки прохлопывается только четвертными длительностями:
КОШ-КА ││ СО-БАЧ-КА │││
● ● ● ● ●
МИШ-КА ││ ЛО-ШАД-КА │││
● ● ● ● ●
ЗАЙ-ЧИК ││
● ●
(Как вариант каждой игрушке придумывается имя.)
Педагог: Как зовут зайчика (мишку, лошадку)? Давайте придумаем ему имя.
Дети: Степа (Ваня, Миша и т.д.)
ЗАЙ-ЧИК СТЕ-ПА ││ - ││
КУК-ЛА КА-ТЯ ││ - ││
Если дети справляются можно усложнить ритм:
ЗАЙ-ЧИК СТЕ-ПА ♪♪│││
●●
МИШ-КА ФЕ-ДЯ ♪♪│││
●●
Отхлопывать ритм можно по коленям, по животику, по щечкам (пальчикам), по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или пальчиками), по полу (ладошками или топая ногами).
Постепенно количество игрушек на занятии увеличивается.
4.«Мульти-пульти» (на развитие эмоциональной отзывчивости на услышанную песню).
Определять характер музыки. Развивать дикцию при пении, чистое
интонирование.
Оборудование: иллюстрации из мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»...