Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить героев сказки "Теремок", названия животных и их детенышей;
· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 8, герои из сказки "Теремок" (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, конверты с заданиями,)
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята!
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. Загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )
3 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)
4 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- Отлично! А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
1. составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1,6,8,7)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Поехали! (скороговорка «Ехал Грека через реку…»)
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Руку правую покажем,
ногу левую покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе, посмотри?» (4)
- Размялись? Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на них. (на столе бумажные куклы)
- Из какой сказки герои? ("Теремок")
-А вы помните, чем закончилась сказка? (дети рассказывают) Отлично!
1. Д\И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы – волчонок;
У зайчихи - зайчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы – лисенок;
У мыши – мышонок,
У лягушки – лягушонок.
2. Д\И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково - Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Лиса – лисичка,
Мышь – мышка.
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
-Ребята, а какие еще вы знаете волшебные сказки с участием лесных зверей? (Колобок, Заюшкина избушка, Яблоко )
- Наше путешествие продолжается.
Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)
- Мы полетим с вами на ракете. Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет: 8,7,6…
V остановка "Красочная"
Мы прилетели на остановку "Красочная".
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали. Давайте поищем. (Дети находят письмо)
«Ха-ха-ха, я грустная Тоска белая, хочу весь мир сделать белым-белым, чтобы никто не радовался,.. чтобы все грустили и плакали!... поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же эта Тоска белая могла спрятать кисточки и краски? (Находят накрытым мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только Тоска-злюка беля успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым и рассыпался… Ребята, Давайте поможем птичке - распишем перья птицы. Присаживайтесь за столы. (раскрашивание и наклейка перьев хвоста жар-птицы).
Какие вы молодцы! Спасли Жар-птицу! Как настроение?
А когда хорошее настроение – то всегда хочется … петь! Споём? (Раз ладошка, два ладошка…)
Вот наше путешествие и закончилось, и нам с вами пора возвращаться в детский садик. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!
Наше путешествие окончено.
Итог занятия
- Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова". А на остановке «Красочная» помогли расколдовать Жар-птицу.
- А что вам понравилось больше всего?
До новых путешествий! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....
Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: закрепить у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ивушка» Красногвардейского района,п.Красногвардейское, Республики Крым Ито...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития "Путешествие по станциям знаний"
Занятие направлено на выявление накопленных знаний по всем областям, а так же: на развитие памяти и мышления, крупной и мелкой мотрики, слуховое восприятие, координацию движений....