Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»
материал (старшая группа)

Геращенко Юлия Вячеславовна

Развлечение для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_razvlechenie_1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: 3 пластиковые бутылки, 2 корзины,  4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета.

Предварительная работа: разгадывание загадок, игры с водой, познавательно исследовательская деятельность.

Ход развлечения:

Воспитатель: 
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня-флешмоб «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода:

 - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: - ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)


Вода :

– Молодцы, ребята!

Вода: Ребята у меня есть для вас интересная игра, отвечайте все вместе

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.


Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, сейчас я схожу за своей волшебной палочкой, а вы меня подождите…

Появляется Грязнуля

Грязнуля: Привет честному народу! Я тут про какую - то Волшебницу Воды

Слышала. Вы её очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для

кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы

на нём самой главной была. Смеётесь? Разве не знаете, что от простой воды

и погибнуть можно. Только умылся - и растворился! Запомните: вода - наш

враг!

Вода: Ребята я уже идууу

Грязнуля: Слышите? Идёт она… гоните её прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.

Грязнуля прячется за спинами детей, перебегая от одного к другому

Вода: Ребята, а вот и я, и первое волшебство превращение воды

Ребята что-то не чистым запахло, к нам никто не приходил, пока меня не было?

Дети: да это грязнуля

Грязнуля: Ну я, и чё с этого…

Ведущий: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя пере –воспитывать.

Грязнуля: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули.

А вы почему не кричите, вы что – грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Вода — это плохо – это наш враг, ребята не умывайтесь, смотрите какая я красивущая!

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

Мы сейчас с ребятами будем тебе задавать вопросы ответишь правильно останешься грязнулей, а если ребята будут отвечать правильно, то при каждом их правильно ответе тебе придётся умываться, договорились, или уходи тогда сразу с нашего праздника…

Грязнуля: договорились

Вода: Экологическая игра: «Хорошо – плохо»

Дидактическая задача: Учить детей узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья?

*Сажать деревья?

*Ходить и топтать на полянках траву?

*Ходить по тропинкам?

*Рвать большие букеты цветов?

*Любоваться цветами?

*Оставлять в лесу мусор?

*Разжигать костер в лесу?

*Беречь лес от пожара?

*Разорять птичьи гнезда?

*Умываться по утрам?

* Мыть руки после прогулки и перед едой?

Грязнуля: Ой ну хватит сдаюсь сдаюсь победила ты.

Грязнуля берёт зеркало удивляется….

Ой кто это? Ой-ой-ой, что вы со мной сделали, я теперь себя не узнаю

Вода: Вот теперь можно и продолжать волшебство, поможешь мне грязнуля, оставайся на нашем празднике.

На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
"Волшебная вода"

Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.

Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.

«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)

«Радужная вода» 

Для эксперимента пригодится: Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц.

1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две.

2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром.

3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет.

4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно.

5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются.

Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.


Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры

Водные - эстафеты

1. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
2. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
3.Игра « «Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Вода: 
- Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

Вода :

– Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода »

Спортивное развлечение для детей старшей группы«Волшебница Вода »...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница вода"....

Развлечение для детей средней группы «Волшебница - вода»

        Цель.создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.Задачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природоведче...