Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: 3 пластиковые бутылки, 2 корзины, 4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета.
Предварительная работа: разгадывание загадок, игры с водой, познавательно исследовательская деятельность.
Ход развлечения:
Воспитатель:
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня-флешмоб «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.
Входит Волшебница Вода.
Вода:
- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: - ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
Вода :
– Молодцы, ребята!
Вода: Ребята у меня есть для вас интересная игра, отвечайте все вместе
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………
– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, сейчас я схожу за своей волшебной палочкой, а вы меня подождите…
Появляется Грязнуля
Грязнуля: Привет честному народу! Я тут про какую - то Волшебницу Воды
Слышала. Вы её очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для
кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы
на нём самой главной была. Смеётесь? Разве не знаете, что от простой воды
и погибнуть можно. Только умылся - и растворился! Запомните: вода - наш
враг!
Вода: Ребята я уже идууу
Грязнуля: Слышите? Идёт она… гоните её прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.
Грязнуля прячется за спинами детей, перебегая от одного к другому
Вода: Ребята, а вот и я, и первое волшебство превращение воды
Ребята что-то не чистым запахло, к нам никто не приходил, пока меня не было?
Дети: да это грязнуля
Грязнуля: Ну я, и чё с этого…
Ведущий: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя пере –воспитывать.
Грязнуля: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули.
А вы почему не кричите, вы что – грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?
Вода — это плохо – это наш враг, ребята не умывайтесь, смотрите какая я красивущая!
Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!
Мы сейчас с ребятами будем тебе задавать вопросы ответишь правильно останешься грязнулей, а если ребята будут отвечать правильно, то при каждом их правильно ответе тебе придётся умываться, договорились, или уходи тогда сразу с нашего праздника…
Грязнуля: договорились
Вода: Экологическая игра: «Хорошо – плохо»
Дидактическая задача: Учить детей узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья?
*Сажать деревья?
*Ходить и топтать на полянках траву?
*Ходить по тропинкам?
*Рвать большие букеты цветов?
*Любоваться цветами?
*Оставлять в лесу мусор?
*Разжигать костер в лесу?
*Беречь лес от пожара?
*Разорять птичьи гнезда?
*Умываться по утрам?
* Мыть руки после прогулки и перед едой?
Грязнуля: Ой ну хватит сдаюсь сдаюсь победила ты.
Грязнуля берёт зеркало удивляется….
Ой кто это? Ой-ой-ой, что вы со мной сделали, я теперь себя не узнаю
Вода: Вот теперь можно и продолжать волшебство, поможешь мне грязнуля, оставайся на нашем празднике.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
"Волшебная вода"
Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.
Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.
«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:
«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)
«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)
«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)
«Радужная вода»
Для эксперимента пригодится: Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц.
1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две.
2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром.
3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет.
4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно.
5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются.
Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.
Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Водные - эстафеты
1. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
2. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
3.Игра « «Тающий лёд».
Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.
Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.
Вода:
- Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
Вода :
– Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода »
Спортивное развлечение для детей старшей группы«Волшебница Вода »...
Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"
Развлечение для детей старшей группы "Волшебница вода"....
Развлечение для детей средней группы «Волшебница - вода»
Цель.создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,...
Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...
Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...
Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.Задачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природоведче...