Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»
материал (старшая группа)

Геращенко Юлия Вячеславовна

Развлечение для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_razvlechenie_1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: 3 пластиковые бутылки, 2 корзины,  4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета.

Предварительная работа: разгадывание загадок, игры с водой, познавательно исследовательская деятельность.

Ход развлечения:

Воспитатель: 
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня-флешмоб «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода:

 - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: - ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)


Вода :

– Молодцы, ребята!

Вода: Ребята у меня есть для вас интересная игра, отвечайте все вместе

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.


Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, сейчас я схожу за своей волшебной палочкой, а вы меня подождите…

Появляется Грязнуля

Грязнуля: Привет честному народу! Я тут про какую - то Волшебницу Воды

Слышала. Вы её очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для

кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы

на нём самой главной была. Смеётесь? Разве не знаете, что от простой воды

и погибнуть можно. Только умылся - и растворился! Запомните: вода - наш

враг!

Вода: Ребята я уже идууу

Грязнуля: Слышите? Идёт она… гоните её прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.

Грязнуля прячется за спинами детей, перебегая от одного к другому

Вода: Ребята, а вот и я, и первое волшебство превращение воды

Ребята что-то не чистым запахло, к нам никто не приходил, пока меня не было?

Дети: да это грязнуля

Грязнуля: Ну я, и чё с этого…

Ведущий: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя пере –воспитывать.

Грязнуля: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули.

А вы почему не кричите, вы что – грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Вода — это плохо – это наш враг, ребята не умывайтесь, смотрите какая я красивущая!

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

Мы сейчас с ребятами будем тебе задавать вопросы ответишь правильно останешься грязнулей, а если ребята будут отвечать правильно, то при каждом их правильно ответе тебе придётся умываться, договорились, или уходи тогда сразу с нашего праздника…

Грязнуля: договорились

Вода: Экологическая игра: «Хорошо – плохо»

Дидактическая задача: Учить детей узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья?

*Сажать деревья?

*Ходить и топтать на полянках траву?

*Ходить по тропинкам?

*Рвать большие букеты цветов?

*Любоваться цветами?

*Оставлять в лесу мусор?

*Разжигать костер в лесу?

*Беречь лес от пожара?

*Разорять птичьи гнезда?

*Умываться по утрам?

* Мыть руки после прогулки и перед едой?

Грязнуля: Ой ну хватит сдаюсь сдаюсь победила ты.

Грязнуля берёт зеркало удивляется….

Ой кто это? Ой-ой-ой, что вы со мной сделали, я теперь себя не узнаю

Вода: Вот теперь можно и продолжать волшебство, поможешь мне грязнуля, оставайся на нашем празднике.

На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
"Волшебная вода"

Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.

Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.

«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)

«Радужная вода» 

Для эксперимента пригодится: Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц.

1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две.

2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром.

3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет.

4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно.

5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются.

Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.


Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры

Водные - эстафеты

1. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
2. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
3.Игра « «Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Вода: 
- Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

Вода :

– Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода »

Спортивное развлечение для детей старшей группы«Волшебница Вода »...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница вода"....

Развлечение для детей средней группы «Волшебница - вода»

        Цель.создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...