Подборка игр на развитие эмоциональной сферы дошкольников
картотека (старшая группа)
В данной подборке собраны игры и упражнения, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста. Эти игры можно использовать в практической работе педагогам и воспитателям в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_emotsionalnoy_sfery_rebenka.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука настроения Цель: знакомство с разным эмоциональным состоянием окружающих людей, развитие способности понимать это состояние. Ход игры: Детям, сидящим за столом, ведущий дает набор карточек (6 штук), на каждой из которых изображены разные эмоциональные состояния персонажа. Ведущий просит детей найти карточки, на которых персонаж радуется, обижен, сердится и т.д. дошкольники показывают соответствующие карточки. Затем взрослый просит детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства. |
На что похоже настроение? Цель: коррекция эмоциональной сферы психики; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выражать свое мнение. Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий предлагает им по очереди рассказать, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинает ведущий: «Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в голубом небе. А твое?» |
Как ты себя чувствуешь? Цель: коррекция эмоциональной сферы психики; развитие способности понимать своё эмоциональное состояние и состояние окружающих людей. Ход игры: Взрослый показывает детям карточки с изображением различных оттенков настроения. Дети должны выбрать ту, которая в большей степени передает их настроение (настроение мамы, папы и т.д.). |
Доброе слово Цель: коррекция взаимоотношений детей; развитие доброжелательных отношений между детьми, умения лучше понимать себя и других людей, снятие барьеров в общении. Ход игры: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное своему соседу. При этом говорящий должен смотреть в глаза тому, о ком говорит. |
Отгадай эмоцию Цель: развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. Ход игры: Ребенок изображает с помощью мимики какое-то настроение, но при этом часть его лица скрыта (закрывает верхнюю или нижнюю часть лица листом бумаги) остальные должны догадаться, какое настроение было загадано. |
Зеркало Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике. Ход игры: Один ребенок «зеркало», другой изображает какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а другой придает своему лицу то же самое выражение. |
Наоборот Цель: осознание и принятие себя, своих черт характера. Ход игры: Дети сидят в кругу. Водящий поочередно бросает мяч каждому ребёнку. Тот, кому кинули мяч, называет противоположное качество, например: добрый – злой. |
Ветер дует на … Цель: коррекция эмоциональной сферы, развитие чувства сплоченности, снятие барьеров в общении. Ход игры: «Ветер дует на …» - начинает игру ведущий и уточняет: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». Все светловолосые дети собираются в одном конце комнаты. Ведущий продолжает: «Ветер дует на того, у кого есть сестра (кто любит животных, кто много плачет и т.д.). Дети, которые относят себя к той или иной группе, собираются вместе. |
Чей голос? Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы психики; развитие внимания, слухового восприятия. Ход игры: Дети садятся в круг и закрывают глаза повязками. Ведущий пересаживает несколько человек и дотрагивается рукой до ребёнка. Тот, до кого дотронулся ведущий, говорит: «Я здесь!». Дети должны угадать, кто произнес эти слова. |
Пожелание Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы психики и взаимоотношений детей; воспитание доброты, уважения к сверстникам, желания видеть в людях хорошее и не стесняться говорить об этом. Ход игры: Дети сидят в кругу и бросают мяч, говоря друг другу добрые пожелания. |
Четвертый лишний Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным.
2 вариант игры: Дети выполняют задания без опоры на пиктограммы.
|
Руки Цель: развитие умения принимать настроение других людей. Ход игры: Дети работают в парах. Ведущий предлагает: познакомиться с руками, поссориться руками, помириться руками, удивиться руками. |
Море волнуется Цель: развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике, пантомимике. Ход игры: Ведущий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т.д.) замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру, и игра повторяется. |
Я умею Цель: Развитие адекватной самооценки; нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. Ход игры: Дети сидят в кругу. Ведущий каждому кидает мяч. Ребенок называет как можно больше того, что он умеет (и хорошее, и плохое). |
Королевство эмоций Цель: расширять представление детей об эмоции «зависть», учить детей понимать причины, которые приводят к тому или иному настроению. Оборудование: игрушка гнома, пиктограммы и рисунки сказочных персонажей с различными эмоциями. Ход игры: Педагог раскладывает по кругу пиктограммы всех известных детям эмоций и говорит, что сегодня они попали в Королевство эмоций. «Ребята, как вы думаете, какие эмоции могут подружится друг с другом, а какие навсегда останутся одни?» После ответов каждому ребенку предлагается подружить эмоции с помощью какой-либо истории. Тот, кто быстро справился с заданием, начинает рассказывать свою сказку, остальные внимательно слушают. |
Отгадай настроение сказочных героев Цель: закрепить умение детей сравнивать эмоции на картинке с соответствующей пиктограммой, продолжать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции. Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «зависть», сюжетные картинки, на которых изображены люди в разных позах, комплекты пиктограмм (8 шт.). Ход игры: У каждого ребенка на столе лежат комплекты пиктограмм (8 шт.). Взрослый поочередно показывает детям карточки с различными настроениями сказочных героев. Дети должны поднять пиктограмму с соответствующей эмоцией. |
Тренируем эмоции Попросите ребенка нахмуриться - как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. улыбнуться, как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, - как будто ты увидел чудо. позлись, как: - ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту, - как человек, которого ударили. испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу, - заяц, увидевший волка, - котенок, на которого лает собака. устань, как: - папа после работы, - муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак, - ребенок, который много потрудился, но помог маме, - как уставший воин после победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Психогимнастические упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста....
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
советы психолога по развитию положительных эмоций ребенка...
Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...