Учебно-тематический план для программы "Круг Монтессори"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Учебно-тематический план включает следующие блоки:
Блок 1. Вводное занятие;
Блок 2. «Животные (домашние, дикие)»;
Блок 3. «Посуда, мебель»;
Блок 4. «Растительный мир»;
Блок 5. «Одежда, обувь»;
Блок 6. «Фигуры, цвета»;
Блок 7. «Птицы»;
Блок 8. «Человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ | Блок | Содержание | Количество часов | Формы | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Введение | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
2 | Животные | 1. Перенос предметов (фигурки домашних животных) 2. Башня 3. Рамки – липучки | 8 | 4 | 4 | Наблюдение |
1. Лото (дикие животные и их детеныши) 2. Пересыпание из кувшина в кувшин 3. Рамки – кнопки | 8 | 4 | 4 | Наблюдение | ||
3 | Посуда, | 1. Лото «Посуда» 2. Переливание из кувшина в кувшин 3. Перенос посуды | 4 | 2 | 2 | Наблюдение |
1. Лото «Мебель» 2. Подметание со стола 3. Подметание пола | 4 | 2 | 2 | Наблюдение | ||
4 | Растительный | 1. Лото «Овощи», «Фрукты» 2. Разрезание ножом 3. Сортировка овощей и фруктов | 8 | 4 | 4 | Наблюдение |
5 | Одежда, | 1. Лото «Одежда» и «Обувь» 2. Складывание кофты 3. Бочонки ткани | 8 | 4 | 4 | Наблюдение |
6 | Фигуры, | Фигуры 1. Геометрические вкладыши 2. Геометрический комод | 4 | 2 | 2 | Наблюдение |
Цвета 1. Печатная игра «Цвета» 2. Сортировка бусин по цвету | 4 | 2 | 2 | Наблюдение | ||
7 | Птицы | 1. Лото «Домашние птицы» 2. Разрезные картинки 3. Перекладывание камней ложкой | 4 | 2 | 2 | Наблюдение |
1. Лото «Дикие птицы» 2. Разрезные картинки 3. Подкрашивание воды | 4 | 2 | 2 | Наблюдение | ||
8 | Человек | 1. Части тела человека 2. Пересыпание ложкой крупы 3. Перекладывание щипцами | 7 | 3,5 | 3,5 | Наблюдение |
Всего: | 64 | 32 | 32 |
Содержание учебно-тематического плана
Блок 1. Вводное занятие
Теоретические знания: знакомство с воспитанниками. Правила организации рабочего места. Познакомить с правилами по технике безопасности. Знакомство с приемами Монтессори.
Практическая деятельность: дети на практике знакомятся с приемами Монтессори.
Блок 2. Животные (домашние, дикие)
Модуль «Домашние животные»
Теоретические знания:
- упражнение в ходьбе по линии;
- знакомство с дидактической игрой (домашние животные);
- презентация «Башня»: дети знакомятся с приемами построения башни;
- презентация «Рамки-липучки»: дети знакомятся с приемами расстёгивания, застегивания липучки.
Практическая деятельность:
- упражнение в ходьбе по линии. Научить ходить по линии выдерживая темп и ритм сопровождающей мелодии;
- дети переносят на разносе фигурки домашних животных;
- индивидуальное построение башни;
- индивидуальное расстегивание и застегивание липучки.
Модуль «Дикие животные»
Теоретические знания:
- упражнение в ходьбе по линии;
- знакомство с дидактической игрой (дикие животные);
- презентация «Пересыпание из кувшина в кувшин»: дети знакомятся с приемами пересыпания;
- презентация «Рамки-кнопки»: дети знакомятся с приемами расстёгивания, застегивания кнопок.
Практическая деятельность:
- упражнение в ходьбе по линии. Научить ходить по линии выдерживая темп и ритм сопровождающей мелодии;
- дети переносят на разносе фигурки диких животных;
- индивидуальное занятие «Пересыпание из кувшина в кувшин»;
- индивидуальное расстегивание и застегивание кнопок.
Блок 3. «Посуда, мебель»
Модуль «Посуда»
Теоретические знания:
- показать детям лото «Посуда». Повторить этапы выполнения работы;
- «Упражнение в тишине»;
- презентация «Переливание из кувшина в кувшин»: дети знакомятся с приемами переливания;
- презентация «Перенос посуды»: дети знакомятся с приемами переноса.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра в лото «Посуда»;
- «Упражнение в тишине», развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
- индивидуальное занятие «Переливание из кувшина в кувшин»;
- индивидуальное занятие «Перенос посуды».
Модуль «Мебель»
Теоретические знания:
- Показать детям лото «мебель». Повторить этапы выполнения работы;
- «Упражнение в тишине»;
- Презентация «Подметание мусора со стола»: дети знакомятся с приемами подметания;
- Презентация «Подметание пола»: дети знакомятся с приемами подметания.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра в лото «Мебель»;
- «Упражнение в тишине» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
- индивидуальное занятие «Подметание мусора со стола»;
- индивидуальное занятие «Подметание пола».
Блок 4. «Растительный мир»
Модуль «Овощи, фрукты»
Теоретические знания:
- Показать детям лото «Овощи и фрукты». Повторить этапы выполнения работы;
- подвижная игра «Хозяйка однажды с базара пришла…»;
- Презентация «Разрезание ножом»: дети знакомятся с приемами разрезания;
- «Сортировка овощей и фруктов»:
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра в лото «Овощи и фрукты»;
- подвижная игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
- индивидуальное занятие «Разрезание ножом»;
- индивидуальное занятие «Сортировка овощей и фруктов».
Блок 5. «Одежда, обувь»
Модуль «Одежда, обувь»
Теоретические знания:
- Показать детям лото «Одежда, обувь». Повторить этапы выполнения работы;
- подвижная игра «Погремушки»;
- Презентация «Складывание кофты, штанов»: дети знакомятся с приемами складывания;
- «Бочонки ткани».
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра в лото «Одежда, обувь»;
- подвижная игра «Погремушки» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
- индивидуальное занятие «Складывание кофты, штанов»;
- индивидуальное занятие «Бочонки ткани».
Блок 6. «Фигуры, цвета»
Модуль «Фигуры»
Теоретические знания:
- Показать детям геометрические вкладыши-фигуры;
- подвижная игра «Поплясать становись»;
- Презентация «Геометрический комод»: дети знакомятся с приемами игры.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра «Геометрический куб»;
- подвижная игра «Поплясать становись» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
- индивидуальное занятие «Геометрический комод».
Модуль «Цвета»
Теоретические знания:
- Показать детям печатную игру «Цвета»;
- подвижная игра «Поплясать становись»;
- Презентация «Сортировка бусин по цвету»: дети знакомятся с приемами игры.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра «Цвета»;
- подвижная игра «Поплясать становись» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
- индивидуальное занятие «Сортировка бусин по цвету».
Блок 7. «Птицы»
Модуль «Домашние птицы»
Теоретические знания:
- Показать детям лото «Птицы». Повторить этапы выполнения работы;
- подвижная игра «Корочка Хохлатка»;
- упражнение разрезные картинки «домашние птицы»: дети знакомятся с приемами собрать целое из частей;
- Презентация «Перекладывание камней ложкой»: дети знакомятся с приемами переноса.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра в лото «Птицы»;
- подвижная игра «Корочка Хохлатка» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
- индивидуальное занятие разрезные картинки;
- индивидуальное занятие «Перекладывание камней ложкой.
Модуль «Дикие птицы»
Теоретические знания:
- Показать детям лото «Дикие птицы». Повторить этапы выполнения работы;
- подвижная игра «Совушка сова»;
- упражнение разрезные картинки «Дикие птицы»: дети знакомятся с приемами собрать целое из частей;
- Презентация «Подкрашивание воды»: дети знакомятся с приемами подкрашивания воды.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра в лото «Дикие птицы»;
- подвижная игра «Совушка сова» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
- индивидуальное занятие разрезные картинки;
- индивидуальное занятие «Подкрашивание воды».
Блок 8. «Человек»
Модуль «Части тела человека»
Теоретические знания:
- Показать детям дидактическую игру «Части тела». Повторить этапы выполнения работы;
- подвижная игра «Где же наши…»;
- Презентация «Пересыпание ложкой крупы»: дети знакомятся с приемами пересыпания;
- Презентация «Перекладывание щипцами»: дети знакомятся с приемами пересыпания.
Практическая деятельность:
- групповое занятие игра «Части тела»;
- подвижная игра «Где же наши…» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
- индивидуальное занятие «Пересыпание ложкой крупы»;
- индивидуальное занятие «Перекладывание щипцами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план № Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич. 1. 2. ...
Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»
Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май один - два раза в неделю во вто...
Учебно тематический план кружка "Здоровье"
Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...