Проект в группе раннего возраста "Волшебная пена"
проект

Передереева Татьяна Викторовна
Актуальность проекта: В соответствии с ФГОС познавательно-исследовательская деятельность является основным видом детской деятельности. Начинать работу по исследовательской деятельности рекомендуется с раннего дошкольного возраста. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Игры с мыльными пузырями – это забава известна с давних времен и привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною и был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshbnaya_pena.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 91" г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Волшебная пена»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

                                                                                               

Шахты, 2022 г.

Название проекта: «Волшебная пена»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно-практико-ориентирвочный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: июнь 2022

Цель:   знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры-эксперименты.

Актуальность проекта:

В соответствии с ФГОС познавательно-исследовательская деятельность является основным видом детской деятельности. Начинать работу по исследовательской деятельности рекомендуется с раннего дошкольного возраста. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Игры с мыльными пузырями – это забава известна с давних времен и привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною и был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Задачи по образовательным областям:

- развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

- побуждать детей к речевому общению;

- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»;

- создать благоприятные условия для сенсорного восприятия;

- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды, мыла;

- развивать наглядно-образное мышление, моторику, координацию движений;

- формировать и обогащать словарный запас детей: «белая», «воздушная», «легкая».

Этапы реализации проекта:

I этап – установочный.

  1. Знакомство с литературой.
  2. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемые результаты.

II этап – подготовительный.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

III этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1.Проведение с детьми бесед: «Свойства пены, «Да здравствует мыло душистое»

2. Рассматривание материала по теме: «Пены», «Мыльные пузыри».

3. Чтение рассказов художественной литературы о весне: русская народная сказка «Пузырь, соломинку и лапоть», С. Я. Маршак «Взлетает шар надутый», «Мыльные пузыри».

4.Дидактические игры: «Разложи пузыри по цветам», «Большой – маленький пузырь»

5.Подвижные игры:  

- «Раздувайся пузырь». Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!»  Все дети хлопают в ладоши , хором говорят: «Хлоп!» , сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

- «Тесная баночка». (на тактильный контакт, эмоциональное общение).

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к воспитателю, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети разбегаются по группе.

6. Сюжетно-ролевые игры:

- «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.  

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, опопласкивают ее от пены, высушивают на полотенце.

Вывод – мыльная вода отмывает «грязь».

- «Купаем куклу Машу».

Цель: Развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

6.Пальчиковые игры:

- «Умывалочка». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонь об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два , три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки(руки вверх)

Пузыри….пузыри….(хлопки ладошками)

7.  Опыты-игры с мыльной пеной.

1.Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Детям предлагаем сначала потрогать воду, а затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляется пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод -  мыло в воде – появляется пена.

2.«Пенка на ладошках»

Цель: Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены.

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!

В кране булькает вода!

Моет рученьки сама и … (имя ребенка)

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

3.«Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки – дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод – пена прячет игрушки (она не прозрачная).

 4.«Поймай пузыри».

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (легкая, воздушная).

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

5.«Мыльные пузыри»

Цель: Развивать восприятие величины, умение  сравнивать, речевое дыхание, закреплять представление детей о  свойствах пены: «воздушная», «легкая».

6.«Дорожки по зеркалу».

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

7.«Разложи пену по формочкам»

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

8.«Подушка из пены»

Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров, а от его тяжести)

9.«Рисуем красками на мыльной пене»

Цель: Создать условия для развития тактильных ощущений, воображения и фантазии, творческого мышления.

10.«Пенящие волны»

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность.

8. Продуктивная деятельность

- лепка «Разноцветные пузыри»

- нетрадиционное рисование с использованием мыльной пены «Букет из мыльных пузырей»

- рисование пеной на стекле

III этап – заключительный.

Коллективная работа детей «Эта веселая мыльная пена»

Развлечение для детей «Этот огромный мыльный пузырь!»

Буклет для родителей «Игры с мыльными пузырями в домашних условиях»

Результаты проекта.

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группе раннего возраста « Волшебная пена»

Проект в группе раннего возраста« Волшебная пена»...

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной дея...

Проект в группе раннего возраста на тему «Мыло пенится, смотрите!»

  Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте яв...