Проект в группе раннего возраста "Волшебная пена"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshbnaya_pena.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 91" г. Шахты
Проект
(краткосрочный)
«Волшебная пена»
Воспитатель:
Передереева Т.В.
Шахты, 2022 г.
Название проекта: «Волшебная пена»
Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна
Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта: информационно-практико-ориентирвочный.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: июнь 2022
Цель: знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры-эксперименты.
Актуальность проекта:
В соответствии с ФГОС познавательно-исследовательская деятельность является основным видом детской деятельности. Начинать работу по исследовательской деятельности рекомендуется с раннего дошкольного возраста. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Игры с мыльными пузырями – это забава известна с давних времен и привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною и был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Задачи по образовательным областям:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать детей к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»;
- создать благоприятные условия для сенсорного восприятия;
- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды, мыла;
- развивать наглядно-образное мышление, моторику, координацию движений;
- формировать и обогащать словарный запас детей: «белая», «воздушная», «легкая».
Этапы реализации проекта:
I этап – установочный.
- Знакомство с литературой.
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемые результаты.
II этап – подготовительный.
1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.
3.Подбор материала для практических игр и занятий.
III этап – основной.
Организация, проведение различных видов деятельности.
1.Проведение с детьми бесед: «Свойства пены, «Да здравствует мыло душистое»
2. Рассматривание материала по теме: «Пены», «Мыльные пузыри».
3. Чтение рассказов художественной литературы о весне: русская народная сказка «Пузырь, соломинку и лапоть», С. Я. Маршак «Взлетает шар надутый», «Мыльные пузыри».
4.Дидактические игры: «Разложи пузыри по цветам», «Большой – маленький пузырь»
5.Подвижные игры:
- «Раздувайся пузырь». Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши , хором говорят: «Хлоп!» , сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
- «Тесная баночка». (на тактильный контакт, эмоциональное общение).
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к воспитателю, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети разбегаются по группе.
6. Сюжетно-ролевые игры:
- «Помощники Мойдодыра».
Цель: Обогащение игрового опыта и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, опопласкивают ее от пены, высушивают на полотенце.
Вывод – мыльная вода отмывает «грязь».
- «Купаем куклу Машу».
Цель: Развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.
6.Пальчиковые игры:
- «Умывалочка». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонь об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два , три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки(руки вверх)
Пузыри….пузыри….(хлопки ладошками)
7. Опыты-игры с мыльной пеной.
1.Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Детям предлагаем сначала потрогать воду, а затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляется пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод - мыло в воде – появляется пена.
2.«Пенка на ладошках»
Цель: Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены.
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!
В кране булькает вода!
Моет рученьки сама и … (имя ребенка)
Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
3.«Найди игрушку»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки – дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод – пена прячет игрушки (она не прозрачная).
4.«Поймай пузыри».
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (легкая, воздушная).
Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
5.«Мыльные пузыри»
Цель: Развивать восприятие величины, умение сравнивать, речевое дыхание, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
6.«Дорожки по зеркалу».
Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
7.«Разложи пену по формочкам»
Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
8.«Подушка из пены»
Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров, а от его тяжести)
9.«Рисуем красками на мыльной пене»
Цель: Создать условия для развития тактильных ощущений, воображения и фантазии, творческого мышления.
10.«Пенящие волны»
Цель: Развивать познавательную активность, любознательность.
8. Продуктивная деятельность
- лепка «Разноцветные пузыри»
- нетрадиционное рисование с использованием мыльной пены «Букет из мыльных пузырей»
- рисование пеной на стекле
III этап – заключительный.
Коллективная работа детей «Эта веселая мыльная пена»
Развлечение для детей «Этот огромный мыльный пузырь!»
Буклет для родителей «Игры с мыльными пузырями в домашних условиях»
Результаты проекта.
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится, смотрите!"
Краткосрочный проект (1 неделя)....
Проект в группе раннего возраста « Волшебная пена»
Проект в группе раннего возраста« Волшебная пена»...
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной дея...
Проект в группе раннего возраста на тему «Мыло пенится, смотрите!»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте яв...