Проект легоконструктор
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konkurs_legomaster_storozhenko.docx | 156.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 муниципального образования Тимашевский район
СОВМЕСТНЫЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛЕГОМАСТЕР»
Автор-составитель:
Воспитатель Стороженко А.А.
2022
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Введение
Актуальность проекта.
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. В соответвии с этим выбрана тема и название проекта «Легомастер», он раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор Конструктивная деятельность требует выcокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим раcчет, продуманность, определенная поcледовательность и точноcть в работе. Активизации внимания cпособствует конcтруирование по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.
Цель проекта – развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи проекта.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
- Воспитывать стремление работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки
- Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
- Развивать конструктивные способности детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии;
- Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
- Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;
Обучающие:
- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
- Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;
- Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
Тип проекта:
- познавательно – игровой,
- практико- информационный,
- познавательно- творческий
Сроки реализации проекта:
- Краткосрочный (1 месяц)
Участники и организаторы проекта:
- Дети (5 – 6лет), старшей группы
- Родители
- Воспитатели
Планируемые результаты реализации проекта:
- Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
- Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
- Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
- Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
- Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка
Продукт проекта: Фото -выставка детских построек, объединенных одной идеей, темой «Самые удивительные постройки ЛЕГО»
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
- Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
- Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
- Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- интерактивная доска;
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «ЛЕГОМАСТЕР»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап |
|
Конструктивный этап |
|
Практический этап |
|
Заключительный этап |
|
Презентационный этап |
|
Оценочно-рефлексивный этап |
|
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
| Работа с детьми: Просмотр презентации об истории ЛЕГО Работа с родителями:
|
|
2.Конструктивный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
3.Практический этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
4.Заключительный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
5.Презентационный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
6.Оценочно-рефлексивный этап |
| Работа с детьми: Методика рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось участвовать в проекте, я узнал (ла) много интересного; голубого цвета – участие в проекте не понравилось, мне было не интересно
Работа с родителями:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворения для детей "Легоконструктор"
Небольшие стихотворения про конструктор ЛЕГО создадут у детей и педагогов хорошее настроение....
Сценарный план драматизации сказки с использованием Легоконструктора
Можно использовать в постановке с Лего-игрушками по сказке "Три поросёнка"...
Использование легоконструктора в театрализованной деятельности
quot;Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)Научить ребёнка играть, брат...
Картотека игр по развитию речи с использованием легоконструктора
laquo;Лего»– конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Поэтому мы пришли к выводу: что работа по развитию речи с применением «Лего» - технологий сделает наш ...
Памятка дя родителей "Как легоконструктор влияет на развитие ребенка"
Консультация для родителей«КАК LEGO ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO, то вы очень странная семья. Потому ч...
консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей при использовании легоконструктора у дошкольников"
Консультация для родителей«Влияние Лего на развитие мелкой моторикии интеллектуальных способностей дошкольников» На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными...
Картотека игр с легоконструктором "Играем с LEGO"
Картотека игр с легоконструктором "Играем с LEGO"...