Материал для речевой газеты на тему: "Наши добрые сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

В данном материале представлены лексико-грамматические игры. Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gazeta_na_temu_skazki.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Я назову а вы продолжите»

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

Игра «Я назову а вы продолжите»

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

Игра «Я назову а вы продолжите»

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

Игра «Я назову а вы продолжите»

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

«Чья песенка»

 Например:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

«Чья песенка»

 Например:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

«Чья песенка»

 Например:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

«Чья песенка»

 Например:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

“Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

“Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

«Кто,что?»

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; к2то, что?

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

Игра «Потерянные вещи».

Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности.

1.Шапочка красного цвета (Красная шапочка).

2.Туфелька (Золушка).

3.Золотое яичко (Курочка ряба).

4.Золотой ключик (Буратино).

5.Зеркало (злая царица-мачеха).

6.Горшочек мёда (Винни-Пух).

7.Медицинский чемоданчик (Айболит).

8.Гармошка (Крокодил Гена)

«Кто,что?»

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

Игра «Потерянные вещи».

Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности.

1.Шапочка красного цвета (Красная шапочка).

2.Туфелька (Золушка).

3.Золотое яичко (Курочка ряба).

4.Золотой ключик (Буратино).

5.Зеркало (злая царица-мачеха).

6.Горшочек мёда (Винни-Пух).

7.Медицинский чемоданчик (Айболит).

8.Гармошка (Крокодил Гена)

Игра «Знакомые образы»

Цель: стимулировать развитие внимания, мышления.

1. А дорога далека,

 А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)

 2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться? 

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

 Покатился по дорожке…(Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)

6. Скачет лошадь непростая —

 Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью… (Конёк-Горбунок.)

7. На крыше дома он живёт

 Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

8. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

Игра «Знакомые образы»

Цель: стимулировать развитие внимания, мышления.

1. А дорога далека,

 А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)

 2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться? 

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

 Покатился по дорожке…(Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)

6. Скачет лошадь непростая —

 Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью… (Конёк-Горбунок.)

7. На крыше дома он живёт

 Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

8. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

Игра «Знакомые образы»

Цель: стимулировать развитие внимания, мышления.

1. А дорога далека,

 А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)

 2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться? 

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

 Покатился по дорожке…(Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)

6. Скачет лошадь непростая —

8 Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью… (Конёк-Горбунок.)

7. На крыше дома он живёт

 Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

8. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ

Игра «Знакомые образы»

Цель: стимулировать развитие внимания, мышления.

1. А дорога далека,

 А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)

 2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться? 

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

 Покатился по дорожке…(Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)

6. Скачет лошадь непростая —

 Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью… (Конёк-Горбунок.)

7. На крыше дома он живёт

 Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

8. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для речевой газеты в ДОУ (старшая группа)

Дидактический материал для речевой газеты: текст для пересказа, лексико- граматические игры и упражнения, стихи для заучивания , физминутка на тему "Космос". Распечатанный материал представл...

Дидактический материал для речевой газеты в ДОУ на тему: "Экспериментирование"

В методичеких разработках подобран материал по тематической недели "Экспериментирование", (пальчиковые игры, занимательные и увлекательные опыты и эксперименты которые можно провести дома с ...

Материал для речевой газеты на тему: "Домашние животные"

В данной публикации подобран материал для речевой газеты: дидактические игры, лексико-грамматические игры на развитие связного словаря, пальчиковые игры, стихотворения на тему "Домашние животные...

Материал для речевой газеты на тему: "Фрукты, овощи"

В методичеких разработках представлены лексико-граматические игры, загадки, стихи, пальчиковые игры на тему "Фрукты, овощи", для детей 1 младшей группы...

. Лексические игры на развитие речи детей 2-3 лет на тему "ВЕСНА" (материал для речевой газеты)

Данный материал представлен для речевой газеты, где родители с детьми могут поиграть в лексические игры на развитие речи детей  на тему "Весна", а так же выучить с детьми стихи, потешки...

Материал для речевой газеты "Первоцветы"

Для детей младшего возраста и их родителей представлены стихи, загадки, пальчиковые игры, физминутки, раскраски на тему "ПЕРВОЦВЕТЫ"...

Материал для речевой газеты: "День российского флага"

Цель и задачи  данного материала: воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувство гордости к государственной символике. Развитие у подростающего поколения духовности, социальной активност...