Материал для речевой газеты на тему: "Наши добрые сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале представлены лексико-грамматические игры. Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать
слова-определения к характеристике героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gazeta_na_temu_skazki.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Я назову а вы продолжите» Крошечка – … (Хаврошечка) Царь … (Салтан) Царевна - … (лягушка) Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол) Никита … (Кожемяка) Серебряное … (копытце) Цветик - … (семицветик) Илья … (Муромец) Добрыня … (Никитич) Соловей - … (разбойник) Василиса … (Прекрасная) Царевич … (Елисей) Мальчик … (с пальчик) Конёк – (Горбунок) Гадкий … (утёнок) | Игра «Я назову а вы продолжите» Крошечка – … (Хаврошечка) Царь … (Салтан) Царевна - … (лягушка) Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол) Никита … (Кожемяка) Серебряное … (копытце) Цветик - … (семицветик) Илья … (Муромец) Добрыня … (Никитич) Соловей - … (разбойник) Василиса … (Прекрасная) Царевич … (Елисей) Мальчик … (с пальчик) Конёк – (Горбунок) Гадкий … (утёнок) |
Игра «Я назову а вы продолжите» Крошечка – … (Хаврошечка) Царь … (Салтан) Царевна - … (лягушка) Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол) Никита … (Кожемяка) Серебряное … (копытце) Цветик - … (семицветик) Илья … (Муромец) Добрыня … (Никитич) Соловей - … (разбойник) Василиса … (Прекрасная) Царевич … (Елисей) Мальчик … (с пальчик) Конёк – (Горбунок) Гадкий … (утёнок) | Игра «Я назову а вы продолжите» Крошечка – … (Хаврошечка) Царь … (Салтан) Царевна - … (лягушка) Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол) Никита … (Кожемяка) Серебряное … (копытце) Цветик - … (семицветик) Илья … (Муромец) Добрыня … (Никитич) Соловей - … (разбойник) Василиса … (Прекрасная) Царевич … (Елисей) Мальчик … (с пальчик) Конёк – (Горбунок) Гадкий … (утёнок) |
«Чья песенка» Например: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули. (Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) . Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) . Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам. (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) . Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) . Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) . Эта ложка простая – Петина, Эта ложка простая – Котова, А это ложка не простая, - точёная, Ручка золочёная, - Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки) Ку – кА – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) . Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса? Выходи лиса! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) . Сяду на пенёк Съем пирожок. (Сказка «Маша и медведь», песенка медведя | «Чья песенка» Например: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули. (Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) . Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) . Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам. (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) . Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) . Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) . Эта ложка простая – Петина, Эта ложка простая – Котова, А это ложка не простая, - точёная, Ручка золочёная, - Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки) Ку – кА – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) . Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса? Выходи лиса! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) . Сяду на пенёк Съем пирожок. (Сказка «Маша и медведь», песенка медведя |
«Чья песенка» Например: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули. (Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) . Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) . Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам. (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) . Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) . Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) . Эта ложка простая – Петина, Эта ложка простая – Котова, А это ложка не простая, - точёная, Ручка золочёная, - Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки) Ку – кА – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) . Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса? Выходи лиса! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) . Сяду на пенёк Съем пирожок. (Сказка «Маша и медведь», песенка медведя | «Чья песенка» Например: Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули. (Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) . Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) . Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам. (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) . Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) . Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) . Эта ложка простая – Петина, Эта ложка простая – Котова, А это ложка не простая, - точёная, Ручка золочёная, - Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки) Ку – кА – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) . Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса? Выходи лиса! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) . Сяду на пенёк Съем пирожок. (Сказка «Маша и медведь», песенка медведя |
“Узнай героя” Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев. Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей. Добрый, внимательный, заботливый – Айболит. Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил. Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата. Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик. Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр. Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей. | “Узнай героя” Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев. Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей. Добрый, внимательный, заботливый – Айболит. Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил. Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата. Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик. Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр. Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей. |
«Кто,что?» Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; к2то, что? Муха-Цокотуха – самовар Айболит – градусник Федора – посуда Крокодил – солнце и т. д. Игра «Потерянные вещи». Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности. 1.Шапочка красного цвета (Красная шапочка). 2.Туфелька (Золушка). 3.Золотое яичко (Курочка ряба). 4.Золотой ключик (Буратино). 5.Зеркало (злая царица-мачеха). 6.Горшочек мёда (Винни-Пух). 7.Медицинский чемоданчик (Айболит). 8.Гармошка (Крокодил Гена) | «Кто,что?» Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что? Муха-Цокотуха – самовар Айболит – градусник Федора – посуда Крокодил – солнце и т. д. Игра «Потерянные вещи». Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности. 1.Шапочка красного цвета (Красная шапочка). 2.Туфелька (Золушка). 3.Золотое яичко (Курочка ряба). 4.Золотой ключик (Буратино). 5.Зеркало (злая царица-мачеха). 6.Горшочек мёда (Винни-Пух). 7.Медицинский чемоданчик (Айболит). 8.Гармошка (Крокодил Гена) |
Игра «Знакомые образы» Цель: стимулировать развитие внимания, мышления. 1. А дорога далека, А корзина не легка, Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.) 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.) 3. Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.) 4. Не лежалось на окошке — Покатился по дорожке…(Колобок.) 5. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.) 6. Скачет лошадь непростая — Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конёк По прозванью… (Конёк-Горбунок.) 7. На крыше дома он живёт Человечек-вертолёт… (Карлсон.) 8. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.) | Игра «Знакомые образы» Цель: стимулировать развитие внимания, мышления. 1. А дорога далека, А корзина не легка, Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.) 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.) 3. Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.) 4. Не лежалось на окошке — Покатился по дорожке…(Колобок.) 5. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.) 6. Скачет лошадь непростая — Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конёк По прозванью… (Конёк-Горбунок.) 7. На крыше дома он живёт Человечек-вертолёт… (Карлсон.) 8. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.) |
Игра «Знакомые образы» Цель: стимулировать развитие внимания, мышления. 1. А дорога далека, А корзина не легка, Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.) 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.) 3. Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.) 4. Не лежалось на окошке — Покатился по дорожке…(Колобок.) 5. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.) 6. Скачет лошадь непростая — 8 Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конёк По прозванью… (Конёк-Горбунок.) 7. На крыше дома он живёт Человечек-вертолёт… (Карлсон.) 8. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.) НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ | Игра «Знакомые образы» Цель: стимулировать развитие внимания, мышления. 1. А дорога далека, А корзина не легка, Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.) 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.) 3. Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.) 4. Не лежалось на окошке — Покатился по дорожке…(Колобок.) 5. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.) 6. Скачет лошадь непростая — Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конёк По прозванью… (Конёк-Горбунок.) 7. На крыше дома он живёт Человечек-вертолёт… (Карлсон.) 8. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.) |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для речевой газеты в ДОУ (старшая группа)
Дидактический материал для речевой газеты: текст для пересказа, лексико- граматические игры и упражнения, стихи для заучивания , физминутка на тему "Космос". Распечатанный материал представл...
Дидактический материал для речевой газеты в ДОУ на тему: "Экспериментирование"
В методичеких разработках подобран материал по тематической недели "Экспериментирование", (пальчиковые игры, занимательные и увлекательные опыты и эксперименты которые можно провести дома с ...
Материал для речевой газеты на тему: "Домашние животные"
В данной публикации подобран материал для речевой газеты: дидактические игры, лексико-грамматические игры на развитие связного словаря, пальчиковые игры, стихотворения на тему "Домашние животные...
Материал для речевой газеты на тему: "Фрукты, овощи"
В методичеких разработках представлены лексико-граматические игры, загадки, стихи, пальчиковые игры на тему "Фрукты, овощи", для детей 1 младшей группы...
. Лексические игры на развитие речи детей 2-3 лет на тему "ВЕСНА" (материал для речевой газеты)
Данный материал представлен для речевой газеты, где родители с детьми могут поиграть в лексические игры на развитие речи детей на тему "Весна", а так же выучить с детьми стихи, потешки...
Материал для речевой газеты "Первоцветы"
Для детей младшего возраста и их родителей представлены стихи, загадки, пальчиковые игры, физминутки, раскраски на тему "ПЕРВОЦВЕТЫ"...
Материал для речевой газеты: "День российского флага"
Цель и задачи данного материала: воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувство гордости к государственной символике. Развитие у подростающего поколения духовности, социальной активност...