Виртуальная экскурсия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с «Звёздочка» г.Семикаракорска Ростовской области
Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе группе №3 на тему: Виртуальная экскурсия по лугу.
Подготовил: музыкальный руководитель
Моисеева Вера Викторовна
г. Семикаракорск
2022г.
Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе группе №3 на тему: Виртуальная экскурсия по лугу.
Цель: Сформировать представления детей о луге.
Задачи:
- активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга;
- развивать любознательность, внимание;
- развивать интерес к исследованиям, интерес детей к природе;
Материалы и оборудование: картинки насекомых (комар, бабочка, шмель, пчела), картинки цветов (ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик), таблицы с изображением насекомых и цветов, видимых под микроскопом и номерами, соответствующих им загадок, предметные стекла с фрагментами насекомых и растений, микроскопы, презентация, картинка луг, числовые оси, карандаши.
Ход
- Ребята, я знаю, вы любознайки! Умеете отгадывать загадки. (слайд 2)
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)
Белоснежка приглашает вас на экскурсию на луг.
- Давайте скажем волшебные слова:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И на луг мы попадем.
Сижу на лугу я. Повсюду - ромашки,
Стрекозы порхают, Щекочут букашки.
Затеяли бабочки свой хоровод –
Резвится, ликует веселый народ!
Все солнцу весеннему теплому рады,
Поют и танцуют, Меняют наряды.
Вера Ни Ка
- Ребята, вот мы и пришли на луг. (слайд 3)
Вы бывали на лугу или полянке? Какие растения растут на лугу? Кто там живет? Белоснежка очень умная и смышленая, любит загадывать загадки.
- Вы готовы? Начинаем! Вот вам первая загадка:
1. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это … (Бабочка)
Посмотрите на слайд что это может быть? (слайд №4)
2. Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит. (Комар)
На что это похоже? Лапка комара… (Слайд №5)
3. Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая… (Пчела)
Узнали, что это? Голова пчелы! (Слайд №6)
Белоснежка предлагает выполнить задание и помочь пчелке
Давайте посмотрим на цветочки. Как они называются?
– Ромашки.
– Посмотрите, в серединке каждого цветка есть цифра, мы сейчас разложим ромашки на зелёной полянке по порядку слева направо от 1 до 5.
Дети раскладывают ромашки на зелёном листе бумаги от 1до 5.
– Поставьте указательный палец на ромашку с цифрой 1. Пальчик шагает по цветочкам и считает их.
– 1, 2, 3, 4, 5.
– Молодцы. Теперь положите перед собой пчёлок, сосчитайте их. Сколько всего пчёлок?
– 5.
– Что мы можем сказать про цветы и пчёл?
– Их одинаково, поровну, по 5, сколько цветов, столько и пчёл.
– Молодцы. Посмотрите, все ли пчёлки одинаковые?
– Нет. У них разное количество полосок на брюшке.
– Правильно. Сейчас мы поможем пчёлкам найти свой цветок. Если у пчёлки одна полоска, то её надо посадить на цветок…
– С цифрой 1.
– А если 5…
– На цветок с цифрой 5.
– Внимательно посчитайте полоски на брюшках и посадите каждую пчёлку на свой цветок.
Физминутка
А теперь давайте поиграем в игру:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Отдохнули, порезвились и на место возвратились.
4. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … . (Колокольчики)
На что это похоже? Лепесток колокольчика. (слайд №7)
5. Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки.
(Ответ) Клевер
На что это похоже? Лепесток клевера. (слайд №8)
6. В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам … (Ромашка)
Узнали, что это? Лепесток ромашки. (слайд №9)
7. У дороги там и тут
Снежно-белый парашют
На соломинке стоит,
Только дунешь – полетит… (Одуванчик)
Узнали, что это? Это семечко одуванчика. (слайд №10)
- Ребята, все эти растения являются лекарственными. Скажите, что значит лекарственные? Молодцы!
Белоснежка предлагает выполнить задание и помочь ей разместить на лугу цветы. (слайд 11)
Положите перед собой картинку луг и слушайте внимательно!
В правый верхний угол посадите одуванчик.
В левый нижний угол – колокольчик.
В правый нижний угол посадите клевер.
В левый верхний угол – ромашку.
В центре поместите шмеля.
- Как жужжит шмель? Назовите слова со звуком «Ж» .
- Как вы думаете, шмели кусаются или жалят?
Новая информация. Шмели очень мирные, они могут ужалить при защите своего гнезда, либо если им был причинен вред. В отличии от пчелиного, жало шмеля не имеет зазубрин, оно гладкое, поэтому они могут ужалить несколько раз.(слайд 12)
Совет от Белоснежки! Чтобы не быть жертвой жалящего насекомого, нужно выполнить несколько рекомендаций: не махать руками при виде насекомого, не снимать его с себя если он приземлился на вас, не лезть в его гнездо. Тогда он вас точно не тронет, так как относится к неагрессивным насекомым.
Вы сегодня молодцы!
-Ребята, наше путешествие на луг закончилось. На прощание с лугом хочется сказать вам:
«Берегите, дети – луг, травы и цветы.
Жить нельзя на свете без этой красоты».
- Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, три покружись. В своей группе окажись"
«Если я сорву цветок»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
(Тим Собакин)
Презентация на тему: Виртуальная экскурсия на луг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...