Конспект открытого психолого-педагогического занятия для смешанной группы ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на формирование дружеских связей и конструктивных форм взаимодействия дошкольников в смешанных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_smeshannoy_gruppy.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Подружимся»
Цель - формирование дружеских связей и конструктивных форм взаимодействия дошкольников в смешанных группах.
Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение.
Дидактический материал: настольно-печатная игра «Собери лицо», половинки смайликов, круглые и квадратные колбаски, вырезанные из картона.
I. Структура занятия
1. Организационный этап – 2 мин.
2. Мотивационный этап – 1 мин.
3. Практический этап – 13 мин.
4. Заключительный этап. Рефлексия – 2 мин.
- Ход занятия
Этапы занятия (время) | Содержание |
I. Организационный. Приветствие - 2 мин. II. Мотивационный этап. Появление персонажа Кота. Принятие детьми цели занятия – 1 мин. III. Практический этап. 1. Упражнение «Случайный выбор пары» – 2 мин. 2. Упражнение «Собери лицо» – 3 мин. 2. Упражнение «Зеркало» - 3 мин. 4. «Ладушки» – 2 мин. 5. «Змейка» - 3 мин. IV. Заключительный этап. Рефлексия – 3 мин. | Педагог-психолог: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью «мяча-помощника». Становимся в круг. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, скажу «здравствуй», назову его ласково по имени и передам ему мяч. И так по кругу до тех пор, пока мяч не вернётся ко мне». Педагог-психолог: «Ребята, у нас ещё один гость!» Кот: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась неприятность – я хочу, играть, но меня никто не зовет!» Педагог-психолог: «Ребята, давайте поможем коту, позовём его играть с нами!» Педагог-психолог: «Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами на столе лежат половинки смайликов. Не переворачивая картинку, выберите себе одну половинку. Теперь найдите того, кому досталась вторая половинка вашего смайлика, и встаньте рядом с ни Назовите эмоцию, которая у вас получилась. Молодцы, ребята! (Дети кладут смайлы на тарелочку, которая у меня в руках) Педагог-психолог: «Сейчас будем играть в парах. Сядьте за стол рядом со своей парой. Вместе соберите лицо человека из частей». Замечательно, ребята! Педагог-психолог: «Теперь идите ко мне. Поиграем в «зеркало». Кот будет показывать вам движения, а вы повторяйте за ним. Включается музыка. Показ 4-5 движений. Далее в каждой паре выбирается ведущий и дети повторяют движения друг за другом. Молодцы, отлично двигались! Дети играют в парах, слова произносят хором: Ладушки, ладушки! Простоквашка вкусненька, Педагог-психолог: «А теперь поиграем в змейку! Встаем в рассыпную. Я выберу ведущего с помощью считалки». «Раз-два-три-четыре-пять Вышел котик погулять, Он считает до пяти, Тот, кто пятый – выходи!»… (Ведущему) Ты будешь головой змеи, а вы (детям) – хвостом. (Ведущему) Подойди к кому-нибудь из детей и произнеси слова: «Я змея, змея, змея. Хочешь стать моим хвостом?», второй ребенок отвечает тебе, а затем ты говоришь: «Вставай за мной!» Второй ребенок встаёт за спиной ведущего, берёт его за пояс, и далее двигается вместе с ним, произносит те же слова. Когда все дети встанут в «хвостик» один за другим, пройти заключительный круг по комнате со словами «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу», а затем опустить руки. Педагог-психолог: «Вот мы с вами и закончили играть. Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось в наших играх? Ребята, коту очень понравилось с вами играть! Если вам тоже понравилось, и вы легко со всем справились, то возьмите круглую колбаску и угостите ею нашего кота. А если вам было очень трудно, то можете взять квадратную колбаску и угостить ею кота. Наше встреча подошла к концу. До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности
проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"
Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...
Конспект открытого психолого-педагогического занятия «Путешествие в страну Знаний»
Методическая разработка психолого-педагогического занятия, направленного на формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Показ открытого занятия...
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...