Викторина "Мы- друзья природы"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учить, точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Мы – друзья Природы»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учить, точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: 10 эмблем (5 солнышек и 5 капелек), воздушные шары (6шт.), мяч, 3 емкости; 1 с водой, 2 прозрачных стакана, 2 мольберта; картинки (радуга, туман, камень, дождь, собака, дерево, рыба, солнце), 2 конверта; оборудование для опытов: фильтр-вата, колба, воронка, клеенка, песок, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет). Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки».
Мы сейчас проверим какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри – это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!
Приветственное слово команд.
Воспитатель: А теперь настало время приветствия команд.
Команда «Капелька» ваш девиз:
Мы из тучки появились
Все живое напоили
Всю планету мы умыли.
Команда «Солнышки» ваш девиз:
Если солнышко проснулось
Вся природа улыбнулась
Улыбнулась вся планета
Все вокруг теплом согрето.
Разминка.
Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде).
-- Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы).
-- А, что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер).
-- Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы).
-- Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса).
Воспитатель: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.
Конкурс команд.
Я вам задам вопросы, поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.
-- Где мы встречаем воду? (в луже, в море, в кране, в океане)
-- В какую погоду в ветреную или теплую слышен воздух? Что такое ветер? (в ветреную, ветер – движение воздуха)
-- Какие вы знаете океаны, сколько их? (4: Северный-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)
-- Какая вода в море? (соленая, в ней много солей йода, полезна для нашего тела, но пить нельзя)
-- Какая вода в реке? (пресная, после очистки попадает к нам в квартиры)
-- Кому нужна вода? (людям, растениям, рыбам, животным, птицам, насекомым)
(Вопросы находятся в воздушных шарах; дети подходят и выбирают шары и отвечают на вопросы)
Игра «Маленькие человечки»
Воспитатель: Ребята, я буду волшебницей и буду вас превращать в вещества. Если я вас превращу в твердые вещества, вы будете крепко держаться за руку, в жидкие вещества – стоять друг возле друга и хлопать, в газообразные вещества бегать, прыгать, кружиться.
Конкурс «Загадок»
Воспитатель: А теперь пришла пора отгадать загадки детвора.
На свете нет ее сильнее Он пушистый, серебристый
На свете нет ее буйнее Но рукой его не тронь.
В руках ее не удержать Станет капелькою чистой
И на коне вам не догнать Как поймаешь на ладонь
(Вода) (Снег)
Что в комнате есть, Кругом вода, а пить беда.
А ты его не видишь? (Море)
(Воздух)
Игра «Кто больше наберет воды в свою емкость»
Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
Конкурс «Капитанов»
Задания в конвертах:
-- растворите в воде песок, и профильтруйте этот раствор.
-- растворите голубую краску в воде, и сделайте «бурю».
Игра « 4 лишний»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и уберите то, что в данном наборе лишнее.
-- радуга, туман, камень, дождь.
-- собака, дерево, рыба, солнце.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья мы сложим назад.
Конкурс знаний по охране воды и воздуха на планете Земля
-- Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди)
-- Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители)
-- Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли)
(Каждая из команд подходит к одному из мольбертов, где находятся картинки «Охрана воды», «Охрана воздуха» и отвечают на вопросы)
Конкурс знатоков стихотворений.
Воспитатель: Сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.
Наш дом родной, наш общий дом- Птиц, скликая перелетных
Земля, где мы с тобой живем! Лишь на ней одной цветут
Чудес нам всех не перечесть, Ландыши в траве зеленой,
Одно у них названье есть: И стрекозы только тут
Леса и горы, и моря – В речку смотрят удивленно…
Все называется Земля! Береги свою планету --
А если в космос ты взлетишь, Ведь другой, похожей нету!
То из окна ракеты Словно крыша над землею
Увидишь шар наш голубой Голубые небеса.
Любимую планеты! А над крышей голубою
Речку, лес, в ромашках луг Горы, реки и леса,
Получай в наследство И конечно я и ты.
Охраняй их юный друг, Под одною голубою
Береги их с детства! Общей крышей мы живем.
Есть одна планета – сад Дом под крышей голубой
В этом космосе холодном И просторный, и большой.
Только здесь леса шумят, Если деньги накопить
Дом кружится возле Солнца, Можно многое купить --
Чтобы было нам тепло, Дом, одежду и завод,
Чтобы каждое оконце Самолет и пароход.
Осветить оно могло. Но нельзя купить росу,
Чтобы жили мы на свете Птичье пение в лесу,
Не пугаясь, не грозя, И не спрятать в кошелек
Как хорошие соседи Родничок и тополек.
Или добрые друзья.
Игра с мячом «Бывает - не бывает»
-- Иней летом
-- Цунами на море
-- Морозные узоры осенью
-- Сильный пронизывающий ветер
-- Вытечка нефти из танкера
-- Горячая вода
-- Шторм на море
-- Снег зимой
-- Роса зимой
-- Наводнение
-- Туман в ветреную, пасмурную погоду
-- Радуга из 10 цветов
Воспитатель: Ну вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, отгадывали загадки. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе.
Если б только – только – только. То, возможно – можно – можно,
Если б только на планете. То наверно – верно – верно,
Если б только все земляне Книги красной точно - точно
Все живое берегли Никогда б не завели!
Припев: А-а, Здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а, Здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты.
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....