Консультация для воспитателей Тема: «Игры с водой. Рекомендации, примерный перечень».
консультация
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того,игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игры с водой. Рекомендации, примерный перечень». | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Тема: «Игры с водой. Рекомендации, примерный перечень».
Воспитатель: Жумабекова Р.Н.
Вода нам помогает жить, Мы очень любим воду пить! Еще мы - умываемся! И в ванночках плескаемся! А летом - весело в реке! В лесу - в журчащем роднике! И в теплом, теплом море - Купаться на просторе! Вода нас закаляет, От грязи отмывает! С водой мы любим поиграть! Игрушки любим мы купать! И в ванночках, и в тазиках! Такие мы - проказники!
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того,игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой.
Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи: 1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию). 2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире. 3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре). 4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша. 5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко.помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления. 6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка. 7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого. 8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество. 9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде. 10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры можно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
В какие же игры можно поиграть с детьми младшего дошкольного возраста:
«Выловим шарики из воды» Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость. Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и пластмассовых шариков, фартуки. Рекомендации к проведению игры: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой. « Была лужа – и нет её» Цель: развивать интерес к играм с водой. Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук. Рекомендации к проведению игры: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо. Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок. «После игр с водой осталась лужа, нам с тобой помощник нужен. Возьмём губку, промокнём, лужу быстро уберём. Убираться нам не лень, можем делать это каждый день. Поиграл – убери! Вот девиз у игры! » «Бульки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Рекомендации к проведению игры:дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненныйводой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно лион дует. Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности. Следите,чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот. Он может сделать это по инерции, еслипривык пить сок из пакетиков через трубочку, или захочет попробовать жидкость длямыльных пузырей на вкус. Поэтому используйте безвредные вещества и понемногу. «Веселые кораблики» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Рекомендации к проведению игры: дети запускают в воду разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.
Игры для детей среднего дошкольного возраста: «Необычная рыбалка» Цель: развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры). "Морские сокровища" Опускаем в воду различные предметы: ракушки, камешки, мелкие игрушки. Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне. «Кораблики» Превращаем таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Кораблики можно сделать вместе с детьми из бумаги и посоревноваться чей кораблик быстрее доплывет до противоположного берега. Плывет, плывет кораблик в далекие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это я! Предложите ребенку сделать волны и посмотреть, как кораблики будут на них раскачиваться. «Нырки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Рекомендации к проведению игры: дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.
Игры для детей старшего дошкольного возраста: «В час по чайной ложке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, помогает понять понятия пустой, полный. Рекомендации к проведению игры:налейте воду в один стакан, покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. «Разлить поровну» Ребёнок должен разлить воду из кувшина в три прозрачных стакана поровну. «Помоем куклу» Цель: игра помогает формированию культурно-гигиенических навыков, закреплению названий частей тела человека. «Взбивание пены» Ребёнок наливает немного жидкого мыла или пену для ванны и с помощью венчика взбивает пену.
Эксперименты с водой для детей среднего и старшего возраста:
1. Вода прозрачная.Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. Делаем выводы:
2. У воды нет вкуса.Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко и сок.
3. У воды нет запаха.Предложить детям понюхать воду. Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (ароматические масла, соль для ванн).
4. Лёд – твёрдая вода.Взять кубики льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
5. Тонет – не тонет.Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.
Таким образом, организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Игры детей раннего возраста»
Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая. В результате ситуативного делового общения ребенка со взрослым усваиваются общественно выработанные способы действий с предмета...
Консультация для воспитателей Тема: «Игры с детьми двух-трех лет в адаптационный период»
Приведенные игры не только ободрят уравновешенного или развеселят плачущего ребенка, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенк...
Консультация для воспитателей "Летние игры с водой для детей"
Материал для воспитателей как провести игры сводой...
Консультация для воспитателей "Летние игры с водой для детей"
Материал для воспитателей как провести игры сводой...
Консультация для воспитателей Тема: «Экспериментирование с водой»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении игра...
Консультация для воспитателей Тема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»
Консультация для воспитателейТема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»...
Консультация для воспитателей ДОУ. Игры с водой
Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, ...