Викторина «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Викторина «О дружбе и друзьях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «О дружбе и друзьях». | 16.09 КБ |
Конспект занятия по теме «Дружба. Кто такой друг?» в подготовительной группе | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «О дружбе и друзьях».
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Галахова Н.В.
Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Задачи: развивать коммуникативные способности дошкольников.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки-схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия.
Звучит мелодия «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди. (Ответы детей).
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что–нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие. (Звучит музыка «Голубой вагон»).
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Вероника прочитает стихотворение.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста. (Ответы детей.)
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Ответы детей:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
Для милого дружка и серёжка из ушка.
Старый друг, лучше новых двух.
Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги
Друзья познаются в беде и другие.
Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше.
Следующая станция: «Сочиняй-ка».
Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка, в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).
Выслушать рассказы двух, трёх детей.
Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали дальше.
Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг.
Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее.
Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.
Воспитатель: с каким вы хотели бы дружить ребёнком?
Ответы детей.
Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:
1. Кто из вас сюда принёс песни,
Шутки, смех до слёз!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
4. Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
5. Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место!
Дети отвечают.
6. Есть, ребята, между вами, те,
Кто помогает маме!
Ответы детей.
Воспитатель объявляет музыкальную паузу.
Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»
Затем предлагаю детям продолжить путешествие.
Воспитатель объявляет станцию: «Сказочная»». Воспитатель предлагает назвать друзей сказочных персонажей:
1. Крокодил Гена и …. (чебурашка)
2. Малыш и (Карлсон)
3. Белоснежка и (семь гномов)
4. Винни Пух и (Пятачок)
5. Маша и … (Медведь)
Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)
Правильно! А теперь конечная станция: «Сюрпризная».
Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (воспитатель читает правила дружбы). Как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА!
В заключении воспитатель читает стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер- -с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе
Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Викторина "О дружбе и друзьях"
Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...
Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа
Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....
Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий " О дружбе и друзьях" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883842","attributes":{"alt":"","class"...