"В мире сказок"
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Квест - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gosti_k_skazke_.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«В гости к сказке»

для детей подготовительной группы.

г. Ачинск 2018г.

Квест-игра: «В гости к сказке»

(подготовительная группа)

Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

 Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов, считалками;

 Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;

 Актуализировать знания о сказках (русские народные, авторские, зарубежные и т.д.);

 Создать условия для развития коммуникативных навыков через

разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

 Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

 Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

 Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ход:

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. У нас сегодня в гостях волшебный клубочек. В чьи руки он попадает, тот и сказку назовёт. (Дети называют сказки).

 -Давайте поиграем в игру «Знатоки сказок». Разделиться на три команды нам помогут сказки. (Делимся на команды)

 «Дети берут по одному пазлу и выкладывают картинку каждый по сказке.     

 -Послушайте правила игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон -1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. (Можно предложить детям чудесные мешочки или какие-либо кармашки для сбора жетонов).

- 1подсказка: Самое тихое место в группе, в названии которого встречается звук «С».

- 2 подсказка: Это место, где звучит музыка, где готовятся к соревнованиям.

- 3 подсказка: Найдите кабинет, который находится справа в конце коридора.

- 4 подсказка: Елена Михайловна, Елена Максимовна.

- 5 подсказка: Дети соединяют по точкам слово психолог.

 Задания. 1.

«Угадай мелодию». Угадывание мелодий по грамзаписи. Можно, чтобы дети добавляли слова согласно тексту.

«От улыбки станет всем теплей!

От улыбки в небе ...... проснётся! (радуга)

«Эх жизнь моя –жестянка,

да ну ее, в болото! Живу я как .......(поганка)

«Куда идём мы с пяточком, большой, большой ......(секрет)

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут......(буратино)

Скатертью, скатертью, дальний путь стелется, и упирается прямо в …(небосклон)

Мы плывём на льдине, как на бригантине, по седым...(суровым) морям

Кабы не было зимы в городах и ...(сёлах), никогда б не знали мы этих дней...(весёлых)

Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката,  …(облака) из неведомой страны, к нам спешат, и опять бегут куда то.

 Задание 2. «Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».

Шурочка-ряба (курочка-ряба)

Молотая рубка (золотая рыбка)

Кособок (колобок)

Кепка (репка)

Красная тапочка (красная шапочка)

Кит в сапогах (кот в сапогах)

Задание 3. «Умники и умницы»

Кто разморозил сердце Кая (Герда)

Сколько козлят у многодетной козы (семь)

Самая известная курочка (ряба)

На чем путешествовал Емеля (печка)

В кого превратился гадкий утёнок (в прекрасного лебедя)

Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)

Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)

Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)

Сказочный герой, который не хотел учиться и не чего не знал (Незнайка)

Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)

Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)

Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)

Задание 4. «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нём неправильно).

Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдет коза - козлятки и откроют избушку.  Воротится коза, дёрнет за дверные колокольчики запоет свою частушку. Однажды медведь подслушал как поет коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя.

Задание 5. «Спортивные эстафеты» «Кот в сапогах»

Надеть сапоги большого размера. Добежать до фишки и обратно. Передаёт сапоги следующему.

«Баба-яга» 

Участник одной ногой встаёт в ведро, а другая остаётся на полу. В одной руке держит веник. Проходит дистанцию и передает атрибуты следующему участнику.

«Змей Горыныч».

 Трое участников встают рядом, держаться за обруч. Выполняют эстафету и передают обруч другой тройке игроков.

Считаем очки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...