"В мире сказок"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«В гости к сказке»
для детей подготовительной группы.
г. Ачинск 2018г.
Квест-игра: «В гости к сказке»
(подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
∙ Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов, считалками;
∙ Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;
∙ Актуализировать знания о сказках (русские народные, авторские, зарубежные и т.д.);
∙ Создать условия для развития коммуникативных навыков через
разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
∙ Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
∙ Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
∙ Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ход:
-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. У нас сегодня в гостях волшебный клубочек. В чьи руки он попадает, тот и сказку назовёт. (Дети называют сказки).
-Давайте поиграем в игру «Знатоки сказок». Разделиться на три команды нам помогут сказки. (Делимся на команды)
«Дети берут по одному пазлу и выкладывают картинку каждый по сказке.
-Послушайте правила игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон -1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. (Можно предложить детям чудесные мешочки или какие-либо кармашки для сбора жетонов).
- 1подсказка: Самое тихое место в группе, в названии которого встречается звук «С».
- 2 подсказка: Это место, где звучит музыка, где готовятся к соревнованиям.
- 3 подсказка: Найдите кабинет, который находится справа в конце коридора.
- 4 подсказка: Елена Михайловна, Елена Максимовна.
- 5 подсказка: Дети соединяют по точкам слово психолог.
Задания. 1.
«Угадай мелодию». Угадывание мелодий по грамзаписи. Можно, чтобы дети добавляли слова согласно тексту.
«От улыбки станет всем теплей!
От улыбки в небе ...... проснётся! (радуга)
«Эх жизнь моя –жестянка,
да ну ее, в болото! Живу я как .......(поганка)
«Куда идём мы с пяточком, большой, большой ......(секрет)
Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут......(буратино)
Скатертью, скатертью, дальний путь стелется, и упирается прямо в …(небосклон)
Мы плывём на льдине, как на бригантине, по седым...(суровым) морям
Кабы не было зимы в городах и ...(сёлах), никогда б не знали мы этих дней...(весёлых)
Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката, …(облака) из неведомой страны, к нам спешат, и опять бегут куда то.
Задание 2. «Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».
Шурочка-ряба (курочка-ряба)
Молотая рубка (золотая рыбка)
Кособок (колобок)
Кепка (репка)
Красная тапочка (красная шапочка)
Кит в сапогах (кот в сапогах)
Задание 3. «Умники и умницы»
Кто разморозил сердце Кая (Герда)
Сколько козлят у многодетной козы (семь)
Самая известная курочка (ряба)
На чем путешествовал Емеля (печка)
В кого превратился гадкий утёнок (в прекрасного лебедя)
Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)
Сказочный герой, который не хотел учиться и не чего не знал (Незнайка)
Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)
Задание 4. «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нём неправильно).
Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдет коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза, дёрнет за дверные колокольчики запоет свою частушку. Однажды медведь подслушал как поет коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя.
Задание 5. «Спортивные эстафеты» «Кот в сапогах»
Надеть сапоги большого размера. Добежать до фишки и обратно. Передаёт сапоги следующему.
«Баба-яга»
Участник одной ногой встаёт в ведро, а другая остаётся на полу. В одной руке держит веник. Проходит дистанцию и передает атрибуты следующему участнику.
«Змей Горыныч».
Трое участников встают рядом, держаться за обруч. Выполняют эстафету и передают обруч другой тройке игроков.
Считаем очки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...