Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.
рабочая программа (младшая группа)
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_leto_ladushki.docx | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 7 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Принято: Утверждено:
Протокол педагогического совета Приказ №________от 30.05.2022 год
№ 5 от 30.05.2022 год Заведующий МБДОУ д/с-к/в № 7
_____________И.В. Маркевич
Рабочая программа воспитателя на летний оздоровительный период 2022 года
МБДОУ д/с-к/в № 7 город Кропоткин
(Первая младшая группа «Ладушки» (2-3 года)
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Э.М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.-М.:«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2021г.
Срок реализации программы - с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.
Разработали:
Воспитатели: Григорьева О.С.
Шибкова И.В.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………4
- Актуальность…………………………………………………………………………………………………………….4
- Цели и задачи программы………………………………………………………………………………………………6
- Задачи, решаемые с детьми в ходе реализации рабочей программы на лето через все виды деятельности……...7
- Возрастные особенности детей 2-3 лет………………………………………………………………………………...8
- Принципы реализации программы……………………………………………………………………………………..10
- Ожидаемые результаты летнего оздоровительного периода…………………………………………………………16
8. Списочный состав группы «Ладушки»………………………………………………………………………………….17
9.Режим дня в теплый период для детей первой младшей группы «Ладушки»…………………………………………………………………………………………………………………17
- Расписание занимательной деятельности на летний период в первой младшей группе «Ладушки» ………………………………………………………………………………………………………………………………18
- Модуль плана организации деятельности……………………………………………………………………………….19
- Лексические темы в летний период……………………………………………………………………………………….24
- План мероприятий с детьми в летний оздоровительный период……………………………………………………….25
- Перспективный план по взаимодействию с родителями………………………………………………………………..26
- Программно – методическое обеспечение………………………………………………………………………………..28
- Приложение:
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2022 года.
Картотека дидактических игр
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека зрительной гимнастики
Картотека кубанских народных игр
Картотека игр направленных на развитие социализации детей
Картотека пальчиковых игр
Картотека игр на координацию движений и речь детей
Картотека подвижных игр
Картотека речевых игр
Картотека консультаций
Картотека сюжетно-ролевых игр
Картотека театрализованной деятельности
- Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
- Актуальность.
Но существует проблема: во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.
Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания программы летнего отдыха и оздоровления для детей дошкольного возраста в МБДОУ.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.
Летний отдых сегодня – это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Таким образом, организованный воспитательно – образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции и способствует организации территории счастливости ребенка.
Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Процесс организации воспитательной работы в летний период в МБДОУ направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в МБДОУ выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
При составлении Программы учитывались возможности МБДОУ и пожелания и интересы детей, и родителей.
Рабочая программа разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Э.М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.-М.:«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2021г.
Данная Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155;
- Основная общеобразовательная-образовательная программа дошкольного образования;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;
- Локальные акты ДОУ;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 27 октября 2020 года № 30 «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20);
-Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 20.03.2014г. «О комментариях к ФГОС ДО»;
-Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. «Комментарии к ФГОС ДО»;
-Устав МБДОУ д/с-к/в № 7.
3.Цели и задачи программы.
Центром воспитательной работы МБДОУ является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в МБДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы. В связи с этим перед нами была поставлена цель.
Цель: создание оптимальных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
4. Задачи, решаемые с детьми в ходе реализации рабочей программы на лето через все виды деятельности.
Виды деятельности:
Двигательная:
-повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
-формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
-удовлетворить естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
-охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Познавательно-исследовательская:
-удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы;
-формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
-обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего и природного мира.
Коммуникативная:
-развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
-развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Музыкальная:
-закреплять и улучшать музыкальные впечатления, полученные в течение года;
-развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
-совершенствовать использование умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Восприятие художественной литературы:
-обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок), рассказов и стихов;
-обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
Изобразительная:
-предоставить свободу в отражении своего видения мира (доступными для ребенка художественными средствами);
-развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
-создавать максимальную свободу для проявления инициативы.
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд:
-развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;
-развитие навыков организации работы по самообслуживанию и в элементарно-бытовом труде.
Конструирование:
-расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструктивной деятельности;
-развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
Игровая:
-расширять у детей представления о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
-продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей;
-побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
5. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
6.Принципы реализации.
Программа на летний оздоровительный период опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений.
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам МБДОУ необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям дошкольников и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровления предполагает:
-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребенка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
-необходимо четкое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Физкультурно-спортивное направление.
Задачи:
-вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-выработка и укрепление гигиенических навыков;
-расширение знаний об охране здоровья.
Формы организации:
-утренняя гимнастика (зарядка);
-спортивные игры;
-подвижные игры на свежем воздухе;
-игры - эстафеты;
-викторины;
-солнечные ванны (ежедневно);
-воздушные ванны (ежедневно)
В МБДОУ вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В детском саду уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно-творческое направление.
Задачи:
-приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства;
-воспитание у детей потребности вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
-формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;
-развитие творческих способностей детей.
Формы организации:
-изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, рисование на асфальте и т.д.);
-конкурсные программы;
-творческие проекты;
-игровые творческие программы
-праздники («День защиты детей» и т.д.);
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.
Трудовое направление.
Задачи:
-формирование трудовых навыков и их дальнейшее расширение содержания трудовой деятельности;
-воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.
Формы организации:
-выполнение трудовых обязанностей (дежурство в группе, работа на клумбах, участках);
-наведение порядка в своих шкафчиках, уход за собственными вещами;
-коллективно - трудовые дела.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки дошкольников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности дети получают навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает их адаптацию в обществе.
Интеллектуальное направление.
Задачи:
-развитие и формирование интеллектуальных способностей;
-развитие интереса к научно-исследовательской деятельности;
-развитие культуры речи;
-организация работы по развитию памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.
Формы организации:
-проведение интеллектуальных игр, викторин.
-организация тематических бесед;
-экспериментальная деятельность.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций.
Эколого-патриотическое направление.
Задачи:
-воспитание дошкольников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, детского сада, родного края, достопримечательности и природу Малой Родины;
-формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
-формирование экологических знаний у детей, расширение кругозора в вопросах охраны и защиты флоры и фауны;
-удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;
-приобщение к духовным ценностям российской истории и родного города;
-формирование у детей гордости за свою Малую Родину, знаний о великих людях, проживавших в родном городе, знаменательных датах и достопримечательностях г. Кропоткин.
Формы организации:
-интеллектуальный конкурс;
-подвижные народные игры;
-беседы, рассматривание;
-викторины;
-игры на нравственно-патриотическую тематику;
-чтение художественной и познавательной литературы.
Социальное направление.
Задачи:
-создание условий для развития личности;
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-создание эмоционального благополучия;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-развитие интеллектуальной и духовной стороны личности ребенка.
Формы организации:
-мероприятия различной направленности;
-игры;
-проведение праздников, вечеров, конкурсов.
Важным направлением воспитательной работы является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Организация данной деятельности носит вариативный характер и предполагает выбор детьми занятий по интересам.
Досуговое направление.
Задачи:
-вовлечение детей в различные формы организации досуга;
-организация деятельности творческих мастерских.
Формы проведения:
-мероприятия различной направленности;
-игры;
-праздники, конкурсы;
-викторины;
-КВН.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период его пребывания в МБДОУ.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период.
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке. Сон с доступом свежего воздуха. |
Солнечные ванны | При наличии головного убора. |
Стопотерапия, босохождение (по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту) | В сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин. |
«Дорожка здоровья» | Ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно. |
Игры с водой и песком | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке. |
Обливание под теплым душем | Ежедневно, после утренней прогулки. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, на свежем воздухе или под навесом. |
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей | Ежедневно, по мере пробуждения детей. |
Подвижные игры с физическими упражнениями | Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках. |
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты | Второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов). |
Дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Досуги |
|
Ежедневно проводится:
-индивидуальная работа с детьми;
-общение воспитателя с детьми;
-закаливающие, оздоровительные мероприятия;
-использование здоровьесберегающих технологий;
-игры, для развития моторики и сенсорики.
7. Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы дети смогут:
- проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
- укрепить свое здоровье;
-овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности;
- укрепить физические и психологические качества детей;
- развить лидерские и организаторские качества;
- приобрести новые знания;
- привить навыки самообслуживания;
- воспитать у детей экологическую культуру, любовь к малой Родине, к ее природе и людям, прославивших историю Краснодарского края и города Кропоткин.
- проявить и раскрыть способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- повысить творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- сформировать навыки партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- обогатить и закрепить знания детей по ПДД, ОБЖ.
Программа летнего отдыха и оздоровления дошкольников настроена на положительные результаты. Дети за летний период должны стать более коммуникабельными, физически выносливыми, раскрыть свои скрытые таланты, стать активнее в жизни, укрепить своё физическое и психологическое здоровье.
8.Списочный состав группы «Ладушки»
1.Алпатов Михаил
2.Белова София
3.Бобыльченко Всеволод
4.Бойко София
5.Бянкин Александр
6.Заниздра Зарина
7.Ивченко Анастасия
8.Коленов Александр
9.Кононенко Максим
10.Коровин Кирилл
11.Кузьминова Татьяна
12.Малыхин Егор
13.Огоньян Микаэль
14.Пинаевская Вероника
15.Сычева Мирослава
16.Филатов Денис
9.Режим дня в теплый период для детей первой младшей группы
«Ладушки»
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня.
Правильный режим – это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям ребенка.
Режимные моменты | Время |
Прием детей на воздухе. Осмотр, самостоятельная деятельность | 7.30 - 8.00 |
Утренняя гимнастика (на воздухе) | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность, занимательная деятельность детей, индивидуальная работа, чтение художественной литературы | 8.40-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд), занимательная деятельность на воздухе, самостоятельная деятельность | 10.00-11.05 |
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры | 11.05-11.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30- 12.00 |
Подготовка ко сну | 12.00-12.10 |
Дневной сон | 12.10-15.00 |
Постепенный подъем (гимнастика после сна), закаливающие процедуры | 15.00 - 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10 – 15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд), чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 15.30-17.30 |
Возвращение с прогулки, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 17.30-18.00 |
Уход домой | 18.00 |
10.Расписание занимательной деятельности на летний период в первой младшей группе «Ладушки»
Понедельник | |
Физическое развитие | 9.00-9.10 |
Вторник | |
Мир музыки | 8.40-8.50 |
Среда | |
Физическое развитие | 9.00-9.10 |
Четверг | |
Физическое развитие | 9.00-9.10 |
Пятница | |
Мир музыки | 8.40-8.50 |
11.Модуль плана организации деятельности.
День недели | Место в режиме дня | Форма работы |
Понедельник | Утро | Групповая, подгрупповая работа Утренняя гимнастика Чтение произведения Беседа по прочитанному произведению Индивидуальная работа Занимательная деятельность в режимных моментах Дыхательная гимнастика Заучивание стихотворений по теме Наблюдение на участке детского сада Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Дежурство в уголке природы Рассматривание картинок по теме Дидактическая игра Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Занимательная деятельность |
Утренняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры Индивидуальная работа Трудовая деятельность Дидактическая игра | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Тематическая беседа Индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная деятельность в центре строитель | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение Подвижные игры Сюжетно-ролевая игра | |
Вторник | Утро | Групповая, подгрупповая работа Утренняя гимнастика Чтение произведения Беседа по прочитанному произведению Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Зрительная гимнастика Рисование Наблюдение на участке детского сада Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Игры на развитие мелкой моторики Уход за комнатными растениями. Игры с математическим содержанием Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Занимательная деятельность |
Утренняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры Индивидуальная работа Трудовая деятельность Дидактическая игра | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Тематическая беседа Чтение Индивидуальная работ Артикуляционная гимнастика Сюжетно-ролевая игра Работа в уголке книги | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение Подвижные игры Сюжетно-ролевая игра | |
Среда | Утро | Групповая, подгрупповая работа Утренняя гимнастика Чтение произведения Беседа по прочитанному произведению Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Дыхательная гимнастика Лепка Наблюдение на участке детского сада Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Игры со строительным материалом Рассматривание картинок по теме Дидактическая игра Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Занимательная деятельность |
Утренняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры Индивидуальная работа Трудовая деятельность Дидактическая игра | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Тематическая беседа Индивидуальная работа Речь с движением Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение Подвижные игры Сюжетно-ролевая игра | |
Четверг | Утро | Групповая, подгрупповая работа Утренняя гимнастика Чтение произведения Беседа по прочитанному произведению Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая гимнастика Конструирование Наблюдение на участке детского сада Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Игры на развитие мелкой моторики Рассматривание картинок по теме Дидактическая игра Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Занимательная деятельность |
Утренняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры Индивидуальная работа Трудовая деятельность Дидактическая игра | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Тематическая беседа Индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная деятельность в центрах занятости | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение Подвижные игры Сюжетно-ролевая игра | |
Пятница | Утро | Групповая, подгрупповая работа Утренняя гимнастика Чтение произведения Беседа по прочитанному произведению Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Дыхательная гимнастика Ручной труд Наблюдение на участке детского сада Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Дежурство в уголке природы Рассматривание картинок по теме Дидактическая игра Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Занимательная деятельность |
Утренняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры Индивидуальная работа Трудовая деятельность Дидактическая игра | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Тематическая беседа Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика Театрализованная деятельность | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение Подвижные игры Сюжетно-ролевая игра |
12.Лексические темы в летний период.
№ п/п | неделя | дата | Лексическая тема |
Июнь | |||
1 | 1-я неделя | 01.06.2022г. по 03.06.2022г. | «Здравствуй, лето». «Наедине с природой» |
2 | 2-я неделя | 06.06.2022г. -10.06.2022г. | «Детство – мир познания» |
3 | 3-я неделя | 14.06.2022г. -17.06.2022г. | «Сказочное лето»! |
4 | 4-я неделя | 20.06.2022г. -24.06.2022г. | «Безопасное лето!» |
5 | 5-я неделя | 27.06.2022г.-01.07.2022г. | «Неделя любимых книг» |
Июль | |||
6 | 1-я неделя | 04.07.2022г. - 08.07.2022г. | «Неделя семьи: любви и терпенья» |
7 | 2-я неделя | 11.07.2022г. – 15.07.2022г. | «Путешествие в страну Здоровья» |
8 | 3-я неделя | 18.07.2022г. - 22.07.2022г. | «Неделя путешествий» |
9 | 4-я неделя | 25.07.2022г.-29.07.2022г. | «Неделя исследований и экспериментов» |
АВГУСТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!» | |||
10 | 1-я неделя | 01.08.2022г. – 05.08. 2022г. | «Неделя искусств» |
11 | 2-я неделя | 08.08.2022г. -12.08.2022г. | «Неделя развлечений» |
12 | 3-я неделя | 15.08.2022г.– 19.08.2022г. | «Секреты природы» |
13 | 4-я неделя | 22.08.2022г.– 26.08.2022г. | «Каким бывает лето?» |
14 | 5-я неделя | 29.08.2022г.– 31.08.2022г. | «До свидания, Лето!» |
13.План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период.
1. | Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты». Конкурс рисунков «Счастливое детство». | 1 июня |
2. | Конкурс стихов «Ты, Кубань, ты наша Родина!» | 7 июня |
3. | Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню независимости России. | 10 июня |
4. | Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои». | 16 июня |
5. | Развлечение «В гостях у сказки». | 17 июня |
6. | Развлечение «Азбука безопасности». | 24 июня |
7. | Развлечение «Путешествие в книжное царство – мудрое государство» | 1 июля |
8. | Развлечение «День семьи, любви и верности». | 8 июля |
9. | Развлечение «Азбука здоровья». | 15 июля |
10. | Конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов». | 19 июля |
11. | Квест-игра «Веселое путешествие». | 22 июля |
12. | Праздник «День Нептуна» | 29 июля |
13. | Фестиваль любимых песен «Раз-словечко, два-словечко, будет песенка!» | 3 августа |
14. | Смотр-конкурс «Улыбки лета» на лучшее оформление прогулочных участков. | 5 августа |
15. | «Праздник мыльных пузырей» | 12 августа |
16. | Развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!» | 19 августа |
17. | Музыкально-спортивный праздник «До свиданье, Лето!» | 30 августа |
18. | Музыкально-спортивный праздник «До свиданье, Лето!» | 31 августа |
14.Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц | Название мероприятия | Цель |
Июнь | 1.Папка- передвижка «1 июня – День защиты детей» | Предоставить родителям информацию об истории возникновения праздника и его значении |
2. Памятка для родителей и детей «Обучение детей правилам дорожного движения» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения. | |
3. Памятка для родителей «Советы родителям по воспитанию ребенка» | Дать родителям знания о воспитании ребенка в процессе игры. | |
4. Консультации для родителей «Детские капризы и как с ними справится»? | Привлечь внимание родителей к информации | |
5. Консультации для родителей «Безопасность детей летом» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасного поведения в д\с и дома. | |
6. Консультации для родителей «Детей учит то, что их окружает» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации | |
7. Консультации для родителей «Чем занять детей летом»? | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации | |
8. Консультации для родителей «Лето пора закаляться» | Дать родителям необходимые знания о закаливании младших дошкольников | |
9. Консультации для родителей «Игры с детьми в домашних условиях» | Дать родителям знания о воспитании ребенка в процессе игры. | |
Июль | 1.Консультация для родителей: «Зарядка для всей семьи» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
2.Индивидуальные беседы - «Если ребёнка ужалила оса» - «Игры на прогулке» | Проконсультировать родителей по данным вопросам. | |
3.Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде». | Закрепить элементарные правила поведения на воде. | |
4.Памятка: «Укусы насекомых: народные средства» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
5.Конкурс рисунков «Мое Лето». | Привлекать родителей к участию в жизни группы. | |
Август | 1. Папка передвижка «Яблочный спас» | Знакомить с праздником «Яблочный спас», рассказать о важности праздника и откуда он к нам пришел. |
2. Памятка «Прогулки на солнце в чем опасность» | Напомнить что опасным солнце может быть для маленьких детей, потому что их кожа лишь на десятую часть толщины кожи взрослого человека, она вырабатывает недостаточно пигментов, для того, чтобы защищаться от ультрафиолетовых лучей. Если же случилось так, что ребенок перегрелся на солнце важно знать: и солнечный и тепловой удар проявляются одинаково. | |
3.Консультация «Как вести себя родителям в период кризиса 3 лет» | Ознакомить родителей с тем как нужно вести себя во время взросления малыша и с тем какие проблемы могут возникнуть в этот период. | |
4.Памятка «Отдых у водоема» | Напомнить родителям ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. | |
5.Консультация «Как научить ребенка чистить зубы» | Дать рекомендации о том как в шуточной форме приучить ребенка к соблюдению лично й гигиены полости рта. | |
6. «Какие игрушки покупать ребенку» | Дать родителям рекомендации по приобретению игрушек. | |
15. Программно–методическое обеспечение.
1. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Примерная инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», издание 6-е, дополненное, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2021 г.
4. Парциальная программа: «Формирование основ безопасности у дошкольников», Белая К.Ю., «Мозаика-Синтез», Москва.
5. Федорова С. Ю Планы физкультурный занятий с детьми 2-3. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 80 с.
6. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера
7. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений в ясельной группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2020.
8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2020
9. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2019
10. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. – М. Издательство Владос, 2019
11. Маханева М. Д. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми 1-3 лет: М: - ТЦ Сфера, 2019
12. Теплюк С. Н. Игры- занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез 64
13. Абрамова Л. В, Слепцова И. Ф. Социально- коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез
14. Соломенникова О. Л Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез 15. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»- М.: Издательский дом «Цветной мир»
16. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа – М.: ВАКО
17. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома: Москва: Издательство ОНИКС- ЛИТ
18. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика-Синтез
19. Кравченко И. В. Долгова Т. Л Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие:- М: - ТЦ Сфера, 2019
16. Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования...
Рабочая программа по художествено-эстетическому развитию развитию на первую младшую группу
Рабочая программа...
Рабочая программа за 2016-2017 учебный год для первой младшей группы
Рабочая программа за 2016-2017 учебный год для первой младшей группы...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...
Проект в летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы на тему: «Солнышко лучистое».
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...
Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.
Центром воспитательной работы МБДОУ является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в МБДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного о...
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...