«Волшебство русских народных сказок!»
проект (старшая группа)
Проект «Волшебство русских народных сказок!».
в подготовительной к школе группе
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели. (09.01.2022г---20.01.2022г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально –
коммуникативное развитие.
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, Начав интересоваться книгой, русскими народными сказками. ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению сказок,а в дальнейшем и других произведений – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.
Слабо развиты творческие способности детей
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.
2. Научить выделять основных сказочных героев.
3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.
4. Научить различать сказочные и реальные события.
5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключениЯя.
6. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. Развитие мелкой моторики рук.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).
Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Выставка детских работ по мотивам русско-народных сказок
Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
6. Получить эмоциональный отклик от своей работы
7. Пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.
I этап «Подготовительный»
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
3. Разработка конспектов совместной деятельности,сценарии викторины по теме: «Волшебство русских народных сказок!».
4.Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый); в игровую зону – маски,
5. в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
6. подбор наглядно-дидактического материала.
II этап «Информационно-творческий»
Познавательное развитие:
1.НОД: «Русские народные сказки».
2. ФЭМП (развивающие игры): «Блоки Дьенеша» «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт,»; «Палочки Кюизенера» – «Теремок»
3.Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);
4. «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).
Речевое развитие: (в совместной деятельноси)
1. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
2. Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».
3. Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».
4. Рассказывание сказок, используя зарисовки к произведению
4. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.
5.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»
6.Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок, «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
3.Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
4. Отгадывание загадок.
5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
6.Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся», «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени, «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками, кубики «Любимые сказки», театр сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки»,
физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».
3. Рисование акварелью «По мотивам русских народных сказок».
4. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
6. Лепка «Мои любимые герои».
8. Театр своими руками.
9. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
11. Презентация на тему «Волшебство русских народных сказок!».».
12.Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Совместное художественно-эстетическое творчество с детьми-рисунок к русско-народной сказке (по желанию)
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
III этап «Заключительный»
Результаты проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.
Продукт проекта:
1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка любимых героев сказок).
2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
3. Презентация «Волшебство русских народных сказок!».
4. Фотографии и видео викторины «Что за чудо эти сказки!».
5. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
6. Экскурсия в детскую библиотеку-тема «Там не неведомых дорожках»
Результат:
Детям была интересна и близка тематик проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Волшебство русских народных сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебство русских народных сказок!».
в подготовительной к школе группе
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели. (09.01.2022г---20.01.2022г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально –
коммуникативное развитие.
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, Начав интересоваться книгой, русскими народными сказками. ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению сказок,а в дальнейшем и других произведений – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.
Слабо развиты творческие способности детей
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.
2. Научить выделять основных сказочных героев.
3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.
4. Научить различать сказочные и реальные события.
5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключениЯя.
6. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. Развитие мелкой моторики рук.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).
Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Выставка детских работ по мотивам русско-народных сказок
Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
6. Получить эмоциональный отклик от своей работы
7. Пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.
I этап «Подготовительный»
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
3. Разработка конспектов совместной деятельности,сценарии викторины по теме: «Волшебство русских народных сказок!».
4.Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый); в игровую зону – маски,
5. в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
6. подбор наглядно-дидактического материала.
II этап «Информационно-творческий»
Познавательное развитие:
1.НОД: «Русские народные сказки».
2. ФЭМП (развивающие игры): «Блоки Дьенеша» «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт,»; «Палочки Кюизенера» – «Теремок»
3.Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);
4. «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).
Речевое развитие: (в совместной деятельноси)
1. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
2. Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».
3. Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».
4. Рассказывание сказок, используя зарисовки к произведению
4. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.
5.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»
6.Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок, «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
3.Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
4. Отгадывание загадок.
5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
6.Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся», «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени, «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками, кубики «Любимые сказки», театр сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки»,
физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».
3. Рисование акварелью «По мотивам русских народных сказок».
4. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
6. Лепка «Мои любимые герои».
8. Театр своими руками.
9. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
11. Презентация на тему «Волшебство русских народных сказок!».».
12.Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Совместное художественно-эстетическое творчество с детьми-рисунок к русско-народной сказке (по желанию)
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
III этап «Заключительный»
Результаты проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.
Продукт проекта:
1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка любимых героев сказок).
2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
3. Презентация «Волшебство русских народных сказок!».
4. Фотографии и видео викторины «Что за чудо эти сказки!».
5. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
6. Экскурсия в детскую библиотеку-тема «Там не неведомых дорожках»
Результат:
Детям была интересна и близка тематик проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Волшебство русских народных сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.
Проект в подготовительной группе «В мире животных»
Проект в подготовительной группе «В мире животных»
Проблема: Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны,а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире Севера через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- создать «Красную книгу» в группе;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Экологические коврики.
Видео- и аудиозаписи.
«Красная книга».
Магнитофон, видеомагнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Помощь в организации приобретения энциклопедической литературы
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Участие в презентации проекта «Животные севера»
Работа с воспитателями:
• Консультации.
Презентации книг о животных.
Познавательное занятие «Красная книга».
• Продукт проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира Севера
Создание библиотеки произведений о животных;
Активизировать работу в живом уголке;
Оформление «Красной книги»;
Выпуск газеты «В мире животных»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проектаможно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
Создание библиотеки произведений о животных;
Активизировать работу в живом уголке;
Оформление «Красной книги»;
Выпуск газеты «В мире животных»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Умение детьми высказывать идеи и предположения;
Подбор игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
Реализация проекта:
№
п/п Мероприятие Цель
1 этап - Подготовительный
1 Анкетирование Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах
2 «Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5 Оформление родительского уголка Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных Создать условия для реализации проекта
2 этап - Основной
7 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира
8 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных
9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
10 Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
11 Оформление «Красной Книги» Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.
12 Лепка «Эти загадочные животные» Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.
13 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
14 Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
15 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.
16 Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т. д. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
17 Игра - драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных
18 Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
19 Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми Развивать у детей исследовательские навыки.
20 Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.
21 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
22 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
23 Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.
25 Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
26 Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
27 Книга «кроссвордов» о животных Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.
28 Оформление альбома «Мои домашние питомцы» Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.
29 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт» Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.
3 этап - Заключительный
30 Обработка и оформление материалов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....