Современные подходы к организации творческих игр.
консультация (средняя группа)
Современные подходы к организации творческих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_sovremennye_podhody_k_organizatsii_tvorcheskih_igr_detey_sr.gr_.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
« Современные подходы к организации творческих игр детей средней группы».
Игра – это особая деятельность, которая сопровождает ребенка на протяжении всего дня пребывания в дошкольном учреждении.
В процессе игры дошкольник моделирует ситуации взрослой жизни, принимает на себя реальные социальные роли, пытается реализовать познавательные, эстетические и нравственные потребности. Вся жизнь детей насыщена игрой. В той или иной игре ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, дети чувствуют себя сильными, смелыми, умелыми, готовыми к новым открытиям. Игра помогает научить ребенка брать на себя роль и действовать, через игру ребенок приобретает жизненный опыт. Роль игры во всестороннем развитии дошкольника – очень велика.
В современном мире дети загружены изобилием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную для ребенка информацию. Гаджеты, различные монстры, роботы не способны заменить полное психическое и социальное развитие дошкольника. Именно поэтому, от педагога требуется большое умение ориентироваться в современном мире игр и игрушек, находить баланс между желанием и пользой ребенка, уделять большое внимание методам и приемам в развитии игровой деятельности, способствовать адекватной социализации ребенка.
В процессе игры ребенок свободен, игра дает определенный порядок. Соблюдение в игре правил – обязательно; в процессе игры создается гармония, формируется стремление к совершенству. Через игру ребенок может проявить или совершенствовать творческие навыки, развить воображение, ум; игра дает умение ориентироваться в жизненных ситуациях; психологическую устойчивость, физическое совершенство.
В своей работе я использую некоторые виды творческих игр: двигательно-речевые, ритмические, пластические импровизации, дидактические игры, сюжетно-ролевые и.т.д.
В группу двигательно-речевых игр входят: двигательные игры, направленные на развитие мелкой моторики. Дошкольники любят игры с использование « звучащих» движений: притопы ногами, щелчки пальцами, хлопки в ладоши, по бедрам. Звучащие жесты помогают детям освоить ритм, который запоминается только в движении.
Пластические импровизации - это такие музыкальные игры, которые позволяют детям получить эмоционально – двигательные впечатления. Эти игры побуждают детей передавать характер музыки, являются универсальным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления и творчества детей.
Игры на развитие песенного творчества детей.
В большинстве случаев детское музыкальное творчество не имеет никакой ценности для окружающих, оно необходимо для самого ребенка. Развитие музыкально-слуховых представлений, упражнения для накопления слухового опыта – это один из этапов предшествующий творческим проявлениям ребенка.
Игры на звукоподражание:
Цель: - развитие у детей способностей ориентироваться в различных свойствах музыкального звука ( высота, сила, длительность и т.д.).
« Мини-рассказы» ( с элементами звукоподражаний и песенных импровизаций). Игровые задания на произношение имен с различной эмоциональной интонацией ( весело, ласково, сердито и т.д.).
Дидактические игры: развивают внимание, память, логическое мышление, учат ориентироваться в пространстве, так же через дидактическую игру ребенок получает не только новые знания но и закрепляет и обобщает их. Дидактические игры используются в самостоятельной и совместной деятельности детей. Процесс обучения проходит в доступной для дошкольников форме. Детям кажется, что они развлекаются, а на самом деле идет тренировка воображения, мышления, развитие творческих способностей.
Сюжетно-ролевая игра
Самая любимая игрушка детей всех возрастов – это кукла. Они обращаются с куклой так, как мама с ребенком. Это формирует такие положительные качества: как нежность, ласка, внимание. Остаются неизменными игры: « Больница», « Магазин», « Семья», « Парикмахерская».
Создание положительной, эмоциональной атмосферы, насыщение детей новыми впечатлениями, развитие представлений об окружающем мире – главная задача сюжетно-ролевой игры.
Играя вместе с детьми беру на себя роль играющего « партнера», что бы ребенок чувствовал себя свободным и равным, ощущал себя вне оценок: правильно-неправильно, хорошо-плохо.
В процессе повседневной деятельности так же используются : презентации и интерактивные игры; идет расширение кругозора детей, развивается их познавательный интерес.
Детская игра носит творческий характер. Любая творческая игра развивает различные качества ребенка: социально-коммуникативные, творческие, психологические и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" О современных подходах к организации творческих игр дошкольников"
Выступление на педсовете...
Современные подходы к организации творческих игр детей
Зайцева Ираида Тимофеевна, воспитательГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района...
Современные подходы к организации творческих игр детей раннего возраста
Дошкольный возраст- наиболее важный период в формировании личности человека....
Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы
Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы...
Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".
Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы"....
Современные подходы к организации творческих игр детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании личности человека. Именно в этом возрасте формируется характер, нравственные качества, закладывается и укрепляется фундамент здоровь...