Онлайн-газета, как эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ.
проект

Сазонова Наталья Николаевна

Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во – вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах, специально организованной работы в ДОУ.  Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с ДОУ короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно. Одним из путей решения данной проблемы мы считаем, стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде онлайн- газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-_gazeta.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск газеты детского сада –

эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ.

        Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернетом владеют большинство родителей. Наличие интернет-связи в телефонах дает возможность в любом месте пользоваться информацией.

Сейчас очень популярно создание родительских групп в таких программах для общения и обмена сообщениями, как WhatsApp или Viber. Они облегчают и ускоряют обмен информацией между воспитателем и родителями.

Еще одним официальным способом поддерживания связи с родителями является передача информации путем размещения ее на страницах сайта ДОУ, в соцсетях. Также огромную популярность имеют личные блоги воспитателя.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.

        Педагогический коллектив детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды, родительские клубы. Как и во всяком учении, люди берут из этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.

Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во – вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах, специально организованной работы в ДОУ.  Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с ДОУ короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно. Одним из путей решения данной проблемы мы считаем, стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде онлайн- газеты.

Выпуск онлайн- газеты был создан, как социально-личностный проект по повышению информированности родителей.

Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности:  творческий.
  • По содержанию:  информационно – педагогический.
  • По времени проведения: долгосрочный.

В ходе реализации проекта: сформирована нормативно-правовая база в работе над проектом:

- Положение о газете, в котором отражены общие положения, организационно-педагогические  требования к газете, права и обязанности издателей;

- Издан Приказ по учреждению о создании газеты детского сада

        В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

Обеспечить открытость дошкольного образования;

Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в  образовательной деятельности;

Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для  обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Цель создания газеты — обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Задачи, способствующие реализации данной цели:

  • оказание родителям квалифицированной педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей;
  • информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования;
  •  обеспечение своевременной информацией об особенностях работы образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.    

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Анализ текущей работы.

Разработка проекта газеты «Дошколяндия».

Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, музыкальным руководителем, родителями.

Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.

II этап – основной.

Формирование структуры издания.

Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.

Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.

III этап – заключительный.

Размещение печатного варианта и электронного варианта газеты.

Сбор информации по результатам проделанной работы.

IV этап — аналитический.

Анализ эффективности проделанной работы.

Выводы.

Поощрение активных участников проекта.

Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты.

        Структурная составляющая газеты.

Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Дошколяндия», который  включает в себя:

Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы, которые были подняты родителя.

Педагоги  периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.

Родители (законные представители) могут принести заметки о своем опыте семейного воспитания,  интересную информацию, либо  сделать запрос на интересующую тему.

        Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.  

Преимущества данной формы взаимодействия с родителями:

Мы не навязываем свое мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.

Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.

Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.

Мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

Мы не ограничиваем родителей во времени. Мы предлагаем четыре варианта по ознакомлению родителей с содержанием газеты: они могут взять издание домой и изучить его в удобное время;  выпуск газеты выкладывается в новостях на образовательном портале детского учреждения; мы делаем рассылку газеты родителям, которые оставили адрес своей электронной почты и последний вариант – это газета выкладывается в социальной сети в закрытых группах, которые создают воспитатели.

Основные рубрики газеты:

«Колонка редактора» - вступительное слово редактора, посвященное тематике номера, обращение к родителям.

Консультация для родителей «Обучение и воспитание» - статьи специалистов по актуальным вопросам воспитания и обучения.

«Здоровый ребенок» - физкультурно-оздоровительная работа с детьми;

работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Репортаж с мероприятия – освещение одного наиболее значимого мероприятия с фотографиями.

 «Мастерилка» - изготовление несложной поделки.

        Рубрики могут меняться или дополняться, в зависимости от запроса родителей.

С 2022 года планируем ввести рубрики:

«Новости для  Вас, родители!» - ознакомление родителей с новыми Приказами, постановлениями, которые  непосредственно касаются родителей.

«Наши воспитатели» - небольшой рассказ о педагогах, которые  работают в детском саду.

«Воспитатель о малыше» - педагог любой группы рассказывает об одном  воспитаннике своей группы (его любимые занятия в детском саду, его друзья, т.е. это небольшой очерк о ребенке). Любому родителю будет приятно увидеть своего малыша на страницах газеты.

Редактором ежеквартального издания для родителей «Дошколяндия» являюсь  я - старший воспитатель, я осуществляю координацию работы редколлегии, компьютерную верстку, форматирую, корректирую, выпускаю каждый номер газеты. Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, родители и даже дети.

        При реализации данного проекта творческая группа педагогов собрала информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовались анкеты и индивидуальные беседы с родителями.

Мы получили следующие результаты:

- налажена взаимосвязь между семьей и педагогическим коллективом - 75% родителей читают газету;

- повысилась заинтересованность  педагогов ДОУ и их творческая активность.

Газета для родителей не главный, но важный  компонент взаимодействия. Она и способ  педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство  развития творческих способностей воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

Консультация для педагогов. Эффективные формы взаимодействия семьи и детского сада

Дошкольная организация призвана помогать семье в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому от согласованности действий родителей и педагогов зависит не только эффективность их взаимодействия, но и...

Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

опыт работы дошкольного отделения со созданию единой педагогической основы взаимодействия с родителяями воспитанников...

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...