Онлайн-газета, как эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ.
проект
Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во – вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах, специально организованной работы в ДОУ. Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с ДОУ короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно. Одним из путей решения данной проблемы мы считаем, стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде онлайн- газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn-_gazeta.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпуск газеты детского сада –
эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ.
Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернетом владеют большинство родителей. Наличие интернет-связи в телефонах дает возможность в любом месте пользоваться информацией.
Сейчас очень популярно создание родительских групп в таких программах для общения и обмена сообщениями, как WhatsApp или Viber. Они облегчают и ускоряют обмен информацией между воспитателем и родителями.
Еще одним официальным способом поддерживания связи с родителями является передача информации путем размещения ее на страницах сайта ДОУ, в соцсетях. Также огромную популярность имеют личные блоги воспитателя.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.
Педагогический коллектив детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды, родительские клубы. Как и во всяком учении, люди берут из этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.
Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во – вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах, специально организованной работы в ДОУ. Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с ДОУ короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно. Одним из путей решения данной проблемы мы считаем, стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде онлайн- газеты.
Выпуск онлайн- газеты был создан, как социально-личностный проект по повышению информированности родителей.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: творческий.
- По содержанию: информационно – педагогический.
- По времени проведения: долгосрочный.
В ходе реализации проекта: сформирована нормативно-правовая база в работе над проектом:
- Положение о газете, в котором отражены общие положения, организационно-педагогические требования к газете, права и обязанности издателей;
- Издан Приказ по учреждению о создании газеты детского сада
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;
Обеспечить открытость дошкольного образования;
Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Цель создания газеты — обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
- оказание родителям квалифицированной педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей;
- информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования;
- обеспечение своевременной информацией об особенностях работы образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Анализ текущей работы.
Разработка проекта газеты «Дошколяндия».
Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, музыкальным руководителем, родителями.
Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.
II этап – основной.
Формирование структуры издания.
Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.
III этап – заключительный.
Размещение печатного варианта и электронного варианта газеты.
Сбор информации по результатам проделанной работы.
IV этап — аналитический.
Анализ эффективности проделанной работы.
Выводы.
Поощрение активных участников проекта.
Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты.
Структурная составляющая газеты.
Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Дошколяндия», который включает в себя:
Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы, которые были подняты родителя.
Педагоги периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.
Родители (законные представители) могут принести заметки о своем опыте семейного воспитания, интересную информацию, либо сделать запрос на интересующую тему.
Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.
Преимущества данной формы взаимодействия с родителями:
Мы не навязываем свое мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.
Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
Мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.
Мы не ограничиваем родителей во времени. Мы предлагаем четыре варианта по ознакомлению родителей с содержанием газеты: они могут взять издание домой и изучить его в удобное время; выпуск газеты выкладывается в новостях на образовательном портале детского учреждения; мы делаем рассылку газеты родителям, которые оставили адрес своей электронной почты и последний вариант – это газета выкладывается в социальной сети в закрытых группах, которые создают воспитатели.
Основные рубрики газеты:
«Колонка редактора» - вступительное слово редактора, посвященное тематике номера, обращение к родителям.
Консультация для родителей «Обучение и воспитание» - статьи специалистов по актуальным вопросам воспитания и обучения.
«Здоровый ребенок» - физкультурно-оздоровительная работа с детьми;
работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Репортаж с мероприятия – освещение одного наиболее значимого мероприятия с фотографиями.
«Мастерилка» - изготовление несложной поделки.
Рубрики могут меняться или дополняться, в зависимости от запроса родителей.
С 2022 года планируем ввести рубрики:
«Новости для Вас, родители!» - ознакомление родителей с новыми Приказами, постановлениями, которые непосредственно касаются родителей.
«Наши воспитатели» - небольшой рассказ о педагогах, которые работают в детском саду.
«Воспитатель о малыше» - педагог любой группы рассказывает об одном воспитаннике своей группы (его любимые занятия в детском саду, его друзья, т.е. это небольшой очерк о ребенке). Любому родителю будет приятно увидеть своего малыша на страницах газеты.
Редактором ежеквартального издания для родителей «Дошколяндия» являюсь я - старший воспитатель, я осуществляю координацию работы редколлегии, компьютерную верстку, форматирую, корректирую, выпускаю каждый номер газеты. Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, родители и даже дети.
При реализации данного проекта творческая группа педагогов собрала информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовались анкеты и индивидуальные беседы с родителями.
Мы получили следующие результаты:
- налажена взаимосвязь между семьей и педагогическим коллективом - 75% родителей читают газету;
- повысилась заинтересованность педагогов ДОУ и их творческая активность.
Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Консультация для педагогов. Эффективные формы взаимодействия семьи и детского сада
Дошкольная организация призвана помогать семье в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому от согласованности действий родителей и педагогов зависит не только эффективность их взаимодействия, но и...
Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
опыт работы дошкольного отделения со созданию единой педагогической основы взаимодействия с родителяями воспитанников...
Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...