Родительское собрание во 2 младшей группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".
консультация (младшая группа)
План собрания
1.Теоретический материал «Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
2.Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во 2 младшей группе | 936.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Медведевский детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Родительское собрание во 2 младшей группе
"Детское экспериментирование в детском саду и дома".
Составила: Лебедева М.А
воспитатель высшей.кат
Проверила: Даутова М.Г.
ст. воспитетель высшей кат.
_____________________________
пгт. Медведево
2019
Родительское собрание во 2 младшей группе
"Детское экспериментирование в детском саду и дома".
Форма проведения собрания. Семинар-практикум
Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении, заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях.
Задачи:
Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.
Подготовка:
- Оформить буклеты для каждого родителя «Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях»
-Подготовить презентацию «Экспериментируем вместе с детьми»
Оборудование. Ноутбук, проектор, буклеты; материалы для опытов.
План собрания
1.Теоретический материал «Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
2.Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.
Ход собрания
1.Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме. Открыть его я хотела бы такими словами: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Речь сегодня пойдет о детском экспериментировании. Что бы понять, что же это такое, мы с вами поставим себя на место вашего ребенка и окунемся в мир детства.
-Представьте, дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая замерзшая лужа. Он наступает на лед. Лед ломается, весело хрустит. А что если кинуть камень на середину лужи?
Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Цель экспериментальной деятельности:
Почему так важны эксперименты?
В процессе игр – экспериментов у детей развивается:
- мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
- воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
- внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;
- мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).
Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи.
Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.
Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
В нашем детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла. Кухня-это место где экспериментировать одно удовольствие- подсластили чай, капнули масло в воду, окунули яйцо в воду и многое другое…
Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
И в этом должны помогать и вы родители:
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
1.Во-первых, самому быть любопытным.
2.Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
3.В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
4.В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
5.В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
2. Практическая часть. Элементарные опыты для вас и ваших детей
«Разноцветная водичка»
Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.
"Что растворяется, а что нет".
Этот очень познавательный опыт рассчитан на ребенка 3-4 лет. В результате такой развивающей игры малыш узнает о свойствах тех веществ, которые окружают его в повседневной жизни.
Для опыта понадобится 4 стакана с теплой водой, сахар, соль, гречка и масло. Наполните все стаканы водой, затем в каждый стакан насыпайте по очереди по ложке одного из веществ. Помешивая воду в каждой емкости, наблюдайте с малышом за реакциями.
Понятно, что сахар и соль растворятся, зерна гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности воды. Вывод прост: все вещества по-разному взаимодействуют с водой.
"Яйцо-субмарина".
Для опыта понадобится соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполни посудину до половины водой, аккуратно опусти туда яйцо. Яйцо, конечно же, утонет. Затем достань яйцо, насыпь в воду побольше соли, в зависимости от объема воды.
Пусть ребенок размешает воду до полного растворения соли, снова погрузите яйцо в воду. На этот раз яйцо должно всплыть на поверхность. Если вдруг оно не всплывает, досыпьте соли.
Ребенку постарше можно объяснить, что соленая вода держит предметы, потому что ее плотность выше. А малышу просто скажи, что вода стала другой и благодаря соли держит яйцо.
"Волшебные бумажки"
Возьми и надуй обычный воздушный шарик, заготовь маленькие кусочки бумаги. Потри шарик об шерстяную ткань или об волосы.
И пусть ребенок поднесет шарик к бумажкам. По идее, бумажки должны как бы "примагнититься" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.
«Ветерочек»
Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Уважаемые родители!
Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.
Об уголке экспериментирования.
Фестиваль проектов по экспериментированию.
О конкурсе «Я исследователь»
Лупы
Щипцы
Расчески
Емкости
Стаканчики
Тарелочки
Палочки
Трубочки
Магнит
Металл
Компас
Лейки
Совочки
Мерные ложки и стаканчики
Зеркала
Разноцветные прищепки и резинки
Винтики, гайки, шурупы
Пробки
Полиэтиленовые пакетики
Термометры
Бинокли
Пипетки
Фонарики
Венчики, взбивалки
Щетки
Губки
Желоба
Песочные часы
Отвертки
Винтики
Наждачная бумага
Бутылки
Воронки
Сита
Формочки
лупы,
весы.
камни, песок, глина, пенопласт, песок, вата, синтепон, перья и пух, пробки, зерно, мел.
Манка
Рис
Сахар
Пшено
Горох
Фасоль
Семя подсолнуха
Свеча
Цветное стекло
Ракушки
Семена клена
красители: пищевые
формы для льда
микроскопы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
КОНСПЕКТ родительского собрания«Экологическое воспитание в детском саду и дома»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; п...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Режим дня в детском саду и дома»
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Режим дня в детском саду и дома»...
Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание в детском саду и дома"...
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация в детском саду»
. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям...
Родительское собрание «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников в детском саду и дома»
Родительское собрание «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников в детском саду и дома«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть ...
Родительское собрание «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
laquo;Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»...
Консультация на родительское собрание "Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома".
ТЕМА: Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома. 1. Консультация родителей. Тема: «Развитие самостоятельности и инициативности в детском саду и дома.2. Беседа «...